Брусничные будни Ренаты Вебстер

Общество, 09:01, 1 февраля 2015

Известная читинка приняла участие в открытии радиостанции в Австралии

Ренату забыть невозможно. И несмотря на то, что она уже давно живет за границей, те, кто ее знал, помнят до сих пор. Яркая, высокая, красивая и харизматичная, не заметить ее было сложно. И, видимо, ее энергии оказалось слишком много для Читы. Жительница австралийского Брисбена, теперь ее зовут совершенно по-иностранному – Рената Вебстер, но когда-то Рената Хайрулина стала пионером модельного движения в Чите и вообще была на передовой общественной жизни города.

Первый стартап

Социальные сети творят чудеса. Не так давно мы с Ренатой встретились в Фейсбуке, «зафрендились», и я решила узнать у девушки, как ей живется в Австралии и с какими чувствами вспоминает она родное Забайкалье.

- Я родилась в Чите и прожила там, буквально возле Пионерского Парка, до 28 лет, в том же доме сейчас живет моя мама. Я училась в очень хорошей школе №3, от которой у меня до сих пор остались приятные и теплые воспоминания. Я была очень дружна со своими одноклассниками и у нас была отличная компания. Со многими из них я до сих пор поддерживаю связь, дружу издалека и слежу за их жизнью и успехами через социальные сети. Затем я закончила два высших учебных заведения в Чите - это факультет иностранных языков в ЗабГПУ и Дальневосточную Академию государственной службы. Скажу честно, учеба на инязе для меня была каторгой, до такой степени, что вопрос об отчислении стоял на повестке дня два раза - настолько не вдохновлял меня учебный процесс в этом заведении. С мыслью, что я совершила непоправимую ошибку и поступила не туда, я всё же решила «домучить» свой диплом, собралась с силами и довольно неплохо закончила вуз. Я никогда не могла предположить, что именно хорошая языковая база, которую буквально «запилил» в меня иняз, и чему я так долго сопротивлялась, окажется определяющим фактором в моей судьбе.

Фото Joel Devereux

Неукротимый «энерджайзер», живущий внутри Ренаты, требовал активных действий и вот, в конце 90-х она открывает свой первый стартап, если говорить современным языком, - собственное модельное агентство «Jet Set». Ей было 19 лет.

- Я набрала молодых девушек и стала передавать им свои знания в этой области, поскольку с 14 лет я работала манекенщицей в Читинском Облбытсоюзе и впоследствии в ателье «Бомонд» под руководством дизайнера модной одежды Светланы Мельчаковой. Считаю, что мне очень повезло в этом смысле, поскольку кроме опыта зарабатывания собственных денег, я еще получила уверенность в себе, отличную походку и кучу полезных знакомств. После получения диплома на следующий же день я вышла на свою первую неожиданно очень крутую работу - меня взял к себе пресс-секретарем депутат Государственной Думы Виктор Войтенко - очень громкая и одиозная на тот момент фигура, если кто-то из читателей помнит. Он только что проиграл самые грязные губернаторские выборы и в медиасфере ему был объявлен практически стопроцентный бойкот. Вот в таких условиях, без опыта, знаний, практически без поддержки начались мои трудовые будни. Это была настоящая мясорубка и большая школа жизни. После работы у Войтенко я какое-то время работала в медиаструктурах города, на радио, телевидении и в издательских холдингах, пока мои друзья детства братья Пономаренко не позвали меня на очередной опять-таки стартап - журнал «В помощь водителю» и впоследствии рекламную группу «Регион». Работа у них была, пожалуй, одним из самых ярких периодов в моей карьере в Чите. Они научили меня, если не всем, то многим практическим вещам не только в работе с людьми, но и просто по жизни, которые я использую по сей день.

Фото Joel Devereux

«Австралия, любовь моя»

- Как и когда ты попала в Австралию, как познакомилась с мужем?

- Эти два события разделяет, ни много ни мало, 11 лет. Мы познакомились с Джоном в 2003 году в Чите при весьма банальных обстоятельствах - в ресторане «Атлантида». Он был с одной компанией, а я с другой. Почти через год мы сняли в Чите квартиру и стали жить вместе. По профессии мой муж - горный инженер, специалист мирового класса и большой профессионал в своем деле. В тот год он консультировал одну из золотодобывающих компаний Забайкалья, сотрудничал с ЗабНИИ. На территории бывшего СССР Джон проработал более 15 лет и знает нашу страну вдоль и поперёк, очень хорошо относится к людям, которые говорят по-русски. В Чите после знакомства мы прожили еще около пяти лет и затем переехали в Москву, а через год уехали в Великобританию.

По словам Ренаты, она не имела каких-то особых проблем с адаптацией в Великобритании. Все-таки, опыт семейной жизни с англичанином, работа в иностранной компании, постоянные командировки по всему миру и на тот уже момент очень приличное владение языком, сделали свое дело.

- Если не брать в расчет переезд с маленьким ребенком, я считаю, что моя интеграция в британское общество прошла абсолютно безболезненно. Мы поселились в графстве Корнуэлл, прямо на берегу Атлантического океана. После Москвы (а это один из самых, на мой взгляд, ужасных мегаполисов мира, в которых мне довелось побывать и пожить) практически лубочная картинка английской деревни казалась просто сюрреалистичной. Меня долго не покидало ощущение, что я живу в какой-то мультипликационной сказке, настолько чисто, красиво, идеально и микроскопично было все вокруг! Я обожаю Великобританию и обожаю бритов! Удивительно, но в Корнуэлле, у меня практически не было русскоязычного общения, до такой степени, что мой русский, что называется, «поплыл», появился акцент и грамматические конструкции стали довольно странными, на что мне постоянно указывали мои друзья при переписке или общении по скайпу. То есть, я иммигрировала с полным погружением, чему очень рада. Я поражена, насколько британское общество социально ориентировано, насколько оно справедливо и по-настоящему цивилизовано. Не устаю поражаться до какой степени там принимают и приветствуют все новое, особенно в сфере культуры. Там всегда дадут тебе шанс, выслушают тебя и подбодрят. В местечке, где мы жили в Великобритании, было хорошо все: здравоохранение, качество жизни, продуктов, экология, школы, почти нулевой уровень преступности, вся Европа в шаговой доступности, но погода....... Погода, это то, с чем я не смогла ужиться. Солнца там нет, его физически нет. Через два года жизни там у меня развился синдром нехватки солнца, по английски SAD (seasonal affective disorder). У меня стали появляться какие-то депрессивные состояния, все это обострялось тем, что я абсолютно не деревенский житель. Я люблю города, урбанизацию. Тишина деревенской жизни на меня давит и наводит тоску. В общем, весьма кстати, Джону предложили работу в Австралии. Я была готова к переезду в ту же секунду.

Фото Елены Ткаченко

Рената признается, что Австралия очень долго была страной ее мечты. Она неустанно всем повторяла, что хотела бы пожить там по-настоящему какое-то время.

- Много лет назад Джон после окончания вуза и службы в армии уехал туда работать по профессии, получил австралийское гражданство. Поэтому до рождения детей на западное побережье Австралии, в город Перт, мы наведывались пару раз в год и жили там довольно подолгу. Я ездила туда из Читы. Контраст был непередаваемый. Эти поездки решили для меня все. Я знала, чего я хочу в жизни - я хотела жить в Австралии. Поэтому проблем с адаптацией в Астралии не было совершенно. Для решения всех проблем при переезде, главные два фактора для меня - язык страны, куда ты переехал и возможность управлять автомобилем. Все документальные вопросы и проблемы с логистикой решились довольно быстро. Я не вижу большой разницы для меня между переездом из Лондона в Брисбен и из Читы в Новосибирск, например. Как-то все решилось, где-то с нашей помощью, где-то само собой. В Квинсленде действительно очень жарко. Первое австралийское лето у меня был шок от этих температур +28 в 7 утра! Теперь, живя второй год здесь, я считаю, что почти приспособилась к таким экстремальным условиям. Вот настоящий ураган недавно был, как в лучших фильмах-катастрофах. Мы решили обзавестись генератором. С любыми проблемами житейского характера вполне можно справиться, особенно в цивилизованной стране.

Как вырастить «бруснику»

Рената рассказывает о своей нынешней жизни более охотно. Видно, что дела, которыми она поглощена сейчас, занимают все ее внимание и она действительно выкладывается на все сто. Ей это интересно.

- Одной из причин моей супер скоростной адаптации в Австралии стало то, что я открыла для себя здесь русскоязычные группы на Фейсбуке. Например, «Малышок: русские мамы в Австралии», который сейчас насчитывает около 2000 участниц, не только австралийский, но и всемирный феномен. Это одна из самых живых, эффективных и качественно администрируемых женских групп в иммиграции. Есть так же «Мамы и Папы Брисбена, Russians in Brisbane» и много других. После обращения в эти группы, мои любые вопросы решались молниеносно. «Малышок» так вообще и деньги собирает для больниц в России, и на работу может помочь устроиться и по многим другим проблемам проконсультировать и оказать реальную помощь. Это огромный ресурс взаимопомощи и поддержки друг друга людьми, которые говорят по-русски и живут в Австралии. Как выяснилось, за годы жизни в Великобритании я истосковалась по родной речи, соскучилась по русским, поэтому, переехав в Брисбен, я занырнула в русскую общину с головой.

Фото Елены Ткаченко

Рената говорит, что в результате всей этой деятельности она довольно быстро познакомилась с молодыми, интересными, продвинутыми, ребятами, с которыми они оказались на одной волне:

- Вместе мы создали первое независимое молодежное русское радио в Австралии «Brusnika FM». Наша радиостанция отвечает на запросы русскоговорящих людей в Австралии, и говорит о темах, близких именно им. Возле нашего «брусничного» микрофона может оказаться совершенно любой человек, главное, чтобы у него была своя интересная история из жизни, какой-то опыт, мнение по актуальной проблеме. В нашем эфире и вне его мы отбрасываем все предрассудки, шаблоны, штампы, развеиваем закоренелые стереотипы, которых в иммигрантском сообществе предостаточно. Наша «брусничная» команда продвигает имидж творческих, образованных, свободных от клише и предрассудков современных людей, которые говорят на русском языке и живут в Австралии. Уникальность «Brusnika FM» заключается в том, что мы - общественное радио, которое делается силами волонтеров на совершенно безвозмездной основе. Мы создаем непрофессиональный контент, но стараемся делать его максимально качественно. Пока мы выходим на подкастерах, но уже сейчас ведется работа по запуску интернет-вещания.

Фото Елены Ткаченко

Волонтерская радиостанция Brusnika FM стала настолько популярна и востребована сначала в Брисбене, а затем и по всей Австралии, что вокруг нее создалось целое молодежное движение под названием RE:publik.

- На платформе этой некоммерческой организации и при всесторонней поддержке нашего радийного и социомедийного ресурса мы запустили проект RE:start, в рамках которого мы поддерживаем русские стартапы в Австралии, оказываем им всяческую помощь в развитии и продвижении, помогаем встать на ноги. Еще один параллельный проект, о котором мне хотелось бы здесь упомянуть, и которым я очень горжусь - это RE:most Chita. Он направлен на создание нестандартной, креативной платформы для обмена международным опытом между социальными и арт-проектами, стартапами, состоявшимися малыми и средними бизнесами, медиа-компаниями и, в первую очередь, для плодотворного общения между ребятами, которые переехали из Читы в разные страны, по разным причинам, но горят желанием внести вклад в развитие своего родного города через социальные сети, телемосты, вебинары, личные встречи, через участие в социально-значимых проектах города и инициативах разных творческих команд. Мы наводим мосты между различными странами и родными российскими городами ребят, которые проживают за рубежом. Проект уже стартовал между городом Сургут и Австралией (RE:most Surgut).

Фото Ильи Корниенко

- Рената, а что тебе больше всего нравится в Австралии, в жизни в этой стране? А в чем минусы?

- Больше всего в Австралии мне нравится близость океана и погода - лето круглый год, очень яркое солнце, от которого на душе всегда праздник! Говоря о стиле жизни, Австралия - страна первого эшелона, жить здесь удобно и приятно, но очень дорого. Я бы даже сказала, дороже, чем в Великобритании. Но с тех пор, как я перестала измерять качество своей жизни наличием лакшери брендов в моем гардеробе (которых здесь днем с огнем) и частотой выездов из автомобильных салонов на новеньких авто - жить стало несоизмеримо проще. Мне интересно жить в Австралии, меня завораживает ее по-настоящему интернациональный дух, т.к. эту страну построили и продолжают строить иммигранты, из России и стран СНГ в том числе. Для меня Австралия - это страна возможностей, и уверена, что вскоре наша команда заявит о себе в полный рост в австралийском этническом пространстве.

- Нет ли желания переехать куда-либо еще? Каким ты видишь свое будущее?

- Как я уже говорила, мой муж по профессии горный инженер, и кочевой образ жизни у него в крови. Мы вместе уже довольно долго, я повзрослела с ним и сформировалась как личность, он оказал на меня очень большое влияние. Поэтому тяга к смене мест теперь часть и моего ДНК. У меня еще очень много дел в Австралии, но уже сейчас мы говорим и мечтаем о жизни в Штатах - Сан-Франциско - наш выбор. Поживем - увидим. Я обязательно возьму «Бруснику» с собой. А еще я очень хотела бы пожить в Лондоне - мой самый любимый город на земле, роман с которым у меня пока еще не случился. В общем, я абсолютный космополит и не вижу границ между государствами. Я совершенно не исключаю возможность возвращения в Россию. С удовольствием поработала бы на каком-нибудь крутом проекте в Чите!

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности