402 метра

Общество, 12:13, 30 апреля 2008
Оглушительный рев мотора, запах жженой резины, визг тормозов - еще миг и, обдав облаком дыма, они проносятся мимо нас на бешенной скорости. И даже не заглядываясь на радар “доброго” гаишника, можно понять: скорость метеорито-авто превышена в разы. Многие из нас были свидетелями подобного. Кто же такие стрит- и драг-рейсеры? Авантюрные подростки? Люди, которым не хватает адреналина? Читинские “Бариккелло” и “Шумахеры”? Это и решили выяснить мы. “Скалы”, “Марки”, Чайзеры”… …И вот: вечер, Театральная площадь, белый “Чайзер” и коллеги по адреналину Михаил, Артем и Евгений, хотя и студенты, но гонщики “со стажем”. - По улицам мы почти не гоняем, - сразу опередили меня в вопросе любители скорости, - стрит-рейсинг у нас не практикуется и слабо развит. Есть, конечно, одиночки-любители. Но и трасс приличных для подобных гонок у нас нет, и с увеличением штрафов ГАИ лихачить и лишаться прав мало, кто захочет. Мы увлекаемся драг-рейсингом, который проводится на каштакском аэродроме. Участвовать в соревнованиях могут не только тюнинговые и турбиновые авто, но и обычные русские “Жигули” и недорогие иномарки. Главное - подойти к железному коню с умом: даже обычного подопечного, (выкладываясь, конечно, и морально, и материально) можно довести до совершенства. - В гонках у нас участвуют, в основном, “Скайлайны”, “Марки”, “Чайзеры” и “Субару”, - подтверждают ребята, - но встречаются и обычные “девятки” и даже “Москвичи”, с переделанными моторами, они могут дать фору не одной иномарке. - История читинского драг-рейсинга, - вспоминает Миша, - начинается, примерно, с 2000 года. Сначала в гонках участвовало не более 30 тачек. Сейчас в среднем на аэродроме собирается от 80 до 150 машин. А на открытии сезона в прошлом году любителей адреналина на железных конях насчитывалось несколько сотен. - Кто же они - любители скорости? - Люди, - как объясняет Евгений, - абсолютно разные: парни и девушки, от 18 до 50 лет, студенты, служащие, специалисты, люди с небольшим и приличным достатком, увлеченные многим и бездельничающие. Всех объединяет одно - скорость. - Крупные старты, - продолжает Михаил, - у нас в Чите пока не проводятся. - Самые ближайшие серьезные драг-битвы проходят в Красноярске. Но и там мы уже успели заявить о себе. Нашу “Скалу” (Нисан “Скайлайн”- авт.) там боялись многие, и они же откровенно радовались, когда еще на старте у нее закипел двигатель. - Никто не спорит, - рассказывает Миша, - что увлечение драг-рейсингом не из дешевых. Например, я за последние два года поменял уже порядка шести машин. Хотя организации, как таковой, в Чите сейчас нет (раньше был свой клуб), сейчас любители рейсинга “тусуются” на площади Пограничников и Театральной площади (площадь парковки “украл” недавно отстроенный гостиничный комплекс). Пока мы беседовали, в подтверждении слов, мимо Михаила то и дело сигналили подъезжающие и проезжающие мимо ребята. Еще чаще со знакомыми рейсерами можно встретиться и на читинских перекрестках и улицах. - А слабый пол в рейсинге участвует? - Некоторые девушки чувствуют себя за рулем еще увереннее и внимательнее, чем мужчины. Они и в гонках участвуют, мало того, у нас есть пара Люся и Денис, которые познакомились как раз благодаря этому увлечению. Сейчас уже почти два года, как они вместе… Место встречи - Каштак - Зимой, - продолжают парни, - драг-рейсинг затихает, но с наступлением тепла, мы начинаем встречаться группами, с открытием сезона (в этом году он планируется на 12 мая) гонки проходят на аэродроме каждую пятницу и субботу. - Как относятся родные к такому опасному увлечению? - Нормально. Хотя и переживают, конечно, - улыбается Михаил, - у меня как-то мама даже пару раз приезжала в Каштак, “поболеть”. Хотя, конечно, не все стараемся им рассказывать. - Планы и надежды на будущее? Конечно, есть. Надеемся, что драг-рейсинг получит в нашем крае свое развитие. И мы достойно можем не только ездить в другие города, но и принимать гостей у себя. - Но условия, - замечает Михаил, - у нас не важные. Трасса на каштакском аэродроме оставляет желать лучшего. Если бы администрация города или кто-то из бизнесменов повернулся к нам лицом и выделили или соорудили отдельную площадку для гонок с хорошим асфальтом, разметкой дороги, ограждениями, финиш-стартотовыми светофорами. Даже стандартные 402 метра нам приходиться отмерять на глаз. Никто не был бы против даже платного въезда на такую площадку, но у нас бы было свое определенное место. Пока же, гоняя по аэродромным плитам часто прощаешься со всеми стеклами авто, стираешь шины, ломаешь стойки. - А всем любителям скорости, желающим присоединиться к нам - можем только сказать: “Добро пожаловать!”. Не стоит заморачиваться по поводу тюнингованности. Если вы увлечены драг-рейсингом и любите скорость, мы всегда найдем общие темы и для разговоров, и для поездок. Попрощавшись с ребятами, я зашагала по читинскому Арбату. “Если когда-то и решусь обзавестись собственным авто, обязательно поучаствую в гонках”, - подумала я, ежась только от одной мысли про скорость за 200 километров в час. Впрочем, чего и вам желаю! Экстра-справка: Стрит-рейсинг - запрещенные гонки по городским улицам. Драг-рейсинг - гонка на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твердым покрытием на 402 и 804 метра. В каждом заезде принимают участие только 2 автомобиля. В соревнованиях устанавливается классификация по типам конструкции, весу и объему двигателя.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности