«Хитмен: Агент 47»: Мутант номер неразборчиво

Культура, 15:37, 4 сентября 2015

Тяжела и неказиста порой жизнь кинорецензента. Выходишь, бывает, из кинотеатра, а в голове никаких собственных слов, один сплошной Макаревич – то ли про жареных кошек, то ли про то, что нет ни слов, ни музыки, ни сил. Нет, надо отдать должное Александру Баху: не имея за плечами никакого опыта, кроме клипов и короткометражек, он-таки снял нечто более приличное, чем Ксавье Женс, у которого все это было. На десятой минуте «Хитмена» 2007 года хотелось закрыть глаза и убежать с воплями в ночь. На пятнадцатой минуте «Агента 47» зритель все еще смотрит очередной средний боевик, набитый традиционными глупостями жанра. И только через полчаса он обнаруживает, что боевик сплясал не в ту степь и стремительным домкратом мутирует в семейную мелодраму. Мозг плачет кровавыми слезами, но все же не доходит до той точки, когда пора отдавать приказ телу немедленно встать и покинуть этот филиал ада. В этом смысле Бах в подметки не годится Женсу, который умел экономить зрительское время за счет мгновенного поглощения его нервов, промолчим уже о деньгах.

Во всем остальном клипмейкер из Польши и режиссер из Франции достигли почти равнозначных успехов. Смотреть их «Хитменов» - все равно что жевать мухоморы: очень невкусно и крайне опасно для здоровья. Руперт Френд, депортированный в «Агента 47» прямиком из «Родины», вызывает меньше тоски, чем выглядящий неимоверно тупым Тимоти Олифант – но это все его достижения на поприще. Антогонист в исполнении Закари Куинто, который вообще-то создан для ролей злобных психопатов, в отсутствии внятной истории и логики персонажа бродит по фильму с видом неприкаянного бронированного пингвина. Ханна Уэр со сложносочиненным лицом проповедует идеи добра и кидается в истерики про папу и тяжелое детство. Помести всех этих людей в рамки приличного сценария – и, возможно, они выглядели бы по-другому. Но увы: сценарий к «Агенту 47» писал тот же человек, который сваял историю к первому «Хитмену» - Скип Вудс, то есть фильм унаследовал все генетические заболевания своего предшественника: сюжетный и бытовой идиотизм, неестественные диалоги и полное пренебрежение собственно игрой. В которой как-то не очень принято убивать людей пачками в метро, привлекая всеобщее внимание к происходящему.

Отдельное спасибо надо сказать оператору и монтажерам, которые полагают хорошим тоном сделать из драки нечто вроде баланды: вот из общей мешанины кадров всплыл островок перловки, вот что-то белое…наверное, мозговая кость… ой, нет, лысина – а, впрочем, одно и то же. По идее, за такие вещи надо бить по голове собранием классических боевиков, утяжелив для верность хотя бы «Джоном Уиком». Глубокое уважение вызывает и то, что фильм начисто лишен эффектных сцен – и речь сейчас идет не о погонях и падении вертолета, на который, видимо, все деньги и ушли. Да, 35 миллионов – мало для такого кино. Но, используя все преимущества сайлента, можно было нагнать такого напряжения, что зрители вросли бы в стул, ожидая, когда, наконец, герой того же Куинто откушает рыбы фугу. В конце концов, желудок-то у него не титановый! Но нет, «Хитмен» идет по пути наименьшего сопротивления – и спотыкается на этом пути обо все возможные и невозможные кочки, так что в конце концов смотреть на все эти кувыркания становится смертельно скучно. И лишь в конце из лифта выкатывается рояль, который действительно вызывает изумление. В том смысле, что - ребята, вы собираетесь еще и сиквел снять?!

Господи, не допусти.

Расписание фильма «Химен: Агент 47» смотрите в афише.

Степан Комаровский

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности