Два краба с нежным панцирем
«Доллар растёт, а самолёты падают. Дальнобойщики бастуют. Террористы взрывают. Обама копит яд, Меркель в очередной раз предала, а вы тут мелодрамки ставите!?», - найдётся зритель, который предъявит подобные претензии нашему драматическому театру, пригласившему на премьеру спектакля «Свежая малина в феврале». «Всё правильно! – не согласится другой. – Когда мир готов сойти с ума, надо вспомнить про любовь».
Жить в «семейной расфасовке»
Она - Кристина Мильман, и ей далеко за пятьдесят. Он – Герман Льюс, давно разменявший шестой десяток. Они лет тридцать дружили семьями и враз овдовели. Близок жизненный финал: взрослые дети вылетели из гнезда, жить в доме, где когда-то было счастье, в тягость. И вообще жить – в тягость…
И она, одинокая и верная, в поисках покоя решает уехать из города - куда-то далеко, в другой штат, к подруге, чтобы было веселей доживать оставшиеся годы. А тут он, нелепый и смешной, с конфетками, предложением руки и сердца и верой в общее будущее.
Но разве может она поверить в его любовь, когда первая причина необходимости их брака, по его мнению, экономическая: «Вдвоём жизнь обходится дешевле! Если ты переедешь ко мне, я не буду брать с тебя квартплату. Кроме того, у нас будет один счёт за телефон, газ и электричество. Мы также сэкономим на мелочах вроде кукурузных хлопьев, зубной пасты, и, извини, туалетной бумаги. Всё это продается в «семейной» расфасовке»? Лукавит старый Герман: на самом деле он ещё ого-го!
Потом они будут ссориться и вновь мириться, вспоминать своих супругов, искать друг в друге недостатки, ужинать в ресторане, танцевать под хиты своей молодости, чтобы в итоге понять, как они одиноки и необходимы друг другу.
С танцами и малиной в феврале
Вообще пьеса, по которой поставлен спектакль, называется «Смешанные чувства», и написал её Ричард Баэр – известный современный американский драматург с российскими, кстати, корнями.
На нашей сцене эти чувства «смешали» два замечательных актера. Он – заслуженный артист России Сергей Юлин. Она – заслуженный деятель искусств Светлана Зограф.
Как хорош здесь Юлин! Помолодевший, похудевший (костюмерам, кстати, надо подобрать для него другие костюмы – пиджаки однозначно велики), с лёгкостью пускающийся в пляс. И как иначе, если его герой влюблён, а любимая вспоминает музыку молодости – «самбу, мамбу, румбу» и бывшего мужа, который совсем не умел танцевать и «ходил за ней по паркету, как пахарь за плугом»?
Сергей Юлин, конечно, талант – мимикой, жестом, интонацией, а в завершении и блеском слёз в глазах доносит до нас все нюансы чувств, бушующих в душе его героя, который на самом деле не старый скряга, а тонкий, чуткий и возвышенный человек.
Гордая Кристина Мильман в исполнении Светланы Зограф способна тридцать лет хранить верность мужу, а овдовев, влюбиться снова. Актриса из порой банальных диалогов смогла и вызвать смех зрителей, и тронуть до слёз. И что не маловажно, ей удалось не потерять чувства собственного достоинства и не скатиться до пошлости в пикантных сценах, которые ханжам могут показаться непристойными. Стараниями Светланы Зограф перед зрителями вдруг возникла любовь, о которой мечтает каждая женщина в любом возрасте – с танцами, нарядами и свежей малиной в феврале.
Юлин пришел в наш театр сорок лет назад. В будущем году исполнится тридцать лет, как служит в театре Светлана Зограф. Сценический и жизненный опыт этих актеров (которые, кстати, когда-то были семейной парой) даёт о себе знать: они слышат друг друга, балансируя на грани комического и трагического. Это настоящий дуэт. Это реальный поединок мужчины и женщины – схватка интересов, желаний, признаний и чувств, замешанных на юморе и иронии.
Когда встретились два одиночества
Жизнь без любви бессмысленна в любом возрасте - такова тема спектакля, на котором зритель и смеялся, и плакал.
«Знаешь, кто мы? Два старых краба с нежным панцирем. Мы живём с глазами на затылке, словно будущего нет и быть не может. Мы так до конца и не осознали: они умерли, твой муж и моя жена. Кристина, если постоянно себе говорить, что, потеряв их, мы потеряли всё, то надо ложиться и умирать, - кричит герой Сергея Юлина в страхе потерять единственного близкого человека.
Кричит в надежде, что она поймёт: и в её возрасте можно быть счастливой. И он услышит долгожданное: «Герман, женись на мне… Каждый раз, когда за тобой закрывается дверь, я надеюсь, что ты вернёшься».
Как много в нас предрассудков. Мы живём, оглядываясь в прошлое, как старые крабы с глазами на затылке. Нам важно общественное мнение: а что люди скажут? Вдруг осудят? Нас съедает собственная нерешительность и воз комплексов, накопленных за годы. Мы разучились радоваться жизни, живя только воспоминаниями. А может ещё не поздно сбросить балласт старых проблем и шагнуть вперед, не боясь разбить свой «занеженный панцирь»?
P.S.
Найдётся зритель, который, посмотрев спектакль, скажет: «Ну и что? Миленькая антреприза. Без претензий и потрясений». А по мне так это то, что нужно. Потрясений у нас сейчас – хоть телевизор не включай…

Набережная Читы как решение городских проблем

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Чёрные лесорубы спилили лес на 3 млн рублей в регионе

Сколько времени в течение суток вы проводите в интернете? — итоги опроса ZAB.RU
