Школа в стиле модерн

Общество, 15:20, 5 сентября 2007
О грядущих переменах в отечественном образовании говорили давно. Чего стоил один шум, поднятый вокруг единого государственного экзамена! Оказалось, введение ЕГЭ было лишь первой ласточкой, за которой должны последовать кардинальные перемены в устройстве и принципах работы школ. "Раскрутка" новой модели среднего общеобразовательного учреждения началась еще несколько лет назад. Касалось это не только обилия учебных программ и учебников (споры о том, хорошо это или плохо, ведутся до сих пор). Ставку в Министерстве образования сделали на расширение возможностей учеников: стартовала программа по оснащению сельских школ компьютерами. Это событие можно было сравнить с маленькой революцией: десятиклассники сельских школ 21 века начали осваивать азы пользователя персональной техникой. Изменились учебные программы. Стали другими награды на городских и областных олимпиадах. Если раньше участие в них означало получение грамоты, то теперь для многих это стало шансом поступить в престижный ВУЗ. Буквально несколько дней назад в Чите прошла августовская конференция работников образования области. Подобные встречи проводятся ежегодно, однако масштаб обсуждаемых раньше задач резко контрастирует с тем, о чем говорили сегодня. Представители администрации, учителя, методисты съехались в областной центр для того, чтобы решить: готова ли региональная система образования к комплексной модернизации? Здесь нужно немного пояснить: волна модернизации уже "накрыла" страну. Одна из основных частей приоритетного национального проекта "Образование", она предусматривает несколько пунктов, о значимости которых ежедневно говорится в СМИ, на заседаниях госорганов, в учительских кабинетах, на троллейбусных остановках. Проект модернизации предусматривает несколько направлений работы. Предполагается и в дальнейшем обеспечивать условия для получения качественного образования не зависимо от места жительства учеников, расширять общественное участие в управлении образованием, развивать региональную систему оценки качества образования. Важными пунктами программы модернизации стали переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Зарплаты учителям тоже будут начисляться, исходя из новой системы оплаты труда. Администрацией области уже утверждены несколько документов, на которые будут равняться забайкальские школы. Концепция развития дошкольного образования и региональный базисный учебный план - это те программы, с которых начинается модернизация в Читинской области. Сегодня кардинально новый проект существует в весьма общих формулировках. От того, когда обтекаемые фразы приобретут "региональный колорит", будет зависеть и то, какое место забайкальское образование займет в будущем страны.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности