«Дэдпул»: Красавица и Чудовище
Конкуренция между DC Comics и Marvel в этом году выползает на широкие экраны. Во-первых, оба готовятся показать нам гражданскую войну, где вся человеческая надёжа в кошмарных одёжах колошматит друг друга почем зря, не обращая на это самое человечество никакого внимания. Мало ли небоскреб упал, еще нарожают – а у нас тут высокие чувства и кто кого сборет. Во-вторых, в кинопроизводство наконец-то выпускают антигероев. Летом выходит «Отряд самоубийц», а Marvel уже отстрелялся с «Дэдпулом». Причем отстрелялся хорошо: в цель попал, хотя палил из хлопушки.
Нет, не подумайте плохого – кино хорошее! Главное, честное: что обещали, то и дали. А именно – печальную историю милого-милого наемника, который лечил рак нетрадиционным способом. За милоту, понятно, отвечает Райан Рейнольдс, вечный плюшевый медведь – который, надо заметить, в «Дэдпуле» окончательно смыл с себя позор «Зеленого фонаря». Вообще в этом фильме все как надо человеку, изрядно подуставшему от надутого мстительного пафоса. Пафосу тут дают по щам систематически и с удовольствием самыми разными способами – точно так же, как пускают людей на кебаб. Отличные диалоги хочется записывать карандашиком в блокнот, а на экшене счастливо вздыхать. Даже титры сделаны таким нетрадиционным способом, что российские локализаторы не упустили момента добавить жару. Короче говоря, режиссер-дебютант Тим Миллер оказался на высоте.
С чем не очень сложилось, так это с самой историей. Прелесть Дэдпула в двух вещах: он знает, что является героем комикса и потому все время треплется с читателем/зрителем, и у него давно и капитально не на месте крыша, и потому никаким супергеройством он не занят, а занят исключительно мордобоем по настроению и на заказ. В сочетании с чернушным юмором, да при хорошей истории – из этого мог бы выйти шедевр. Увы-увы, Ретт Риз и Пол Верник пошли по классическому пути: в любой непонятной ситуации – пиши про любовь. Они и написали. Вышло отлично, грех жаловаться, да только все это мы видели четыреста раз, если не больше. Вот про команду дисфункционалов из енотов и деревьев – один раз было. А тут – четыреста.
Короче говоря, в результате всех усилий у команды «Дэдпула» получилась еще одна сказка на тему «любовь побеждает все», только обложка у нее не розовая, а заляпанная водкой, селедкой, сигаретным пеплом и чужими кишками. С другой стороны – не сказать, что это плохо, потому что в конце-то концов, кто ж откажется от сказки про девушку с внешностью Морены Баккарин и чувством юмора как у отмороженного антигероя? Правильно, никто – как и от смешной мелодрамы про Красавицу и Чудовище с матюгами, кровищей и экшеном на все деньги. Особенно если на дворе вот-вот День влюбленных, который как-то не принято встречать в обнимку с базукой. Вот говорящие сердечки и совокупляющиеся овечки – это совсем другое дело, Дэдпул одобряэ.
А насчет базуки – придется подождать до лета. Там как раз Дэвид Эйр, великий мастер изображать подонков как людей, но подонков - закончит колдовать над «Отрядом самоубийц».
Степан Комаровский
Расписание сеансов смотрите в «Афише»
Автомобиль опрокинулся на трассе в Калганском округе
Снег ожидается завтра в Забайкалье
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Долговые ухабы на пути развития
Из собачьего кошмара в добрые руки. Как спасали Черныша от собственного хозяина