«Джейн берет ружье»: Не выстрелило

Культура, 12:46, 23 марта 2016

Вестерны, которые хоронят приблизительно раз в двадцать лет, опять переживают новое рождение. «Омерзительная восьмерка», «Костяной Томагавк», отчасти «Выживший» и очень откровенно «Хороший динозавр» - все это фильмы прошлого года, которые напомнили зрителю о суровых мужчинах в широких шляпах и с пистолетами в обеих руках. «Джейн берет ружье», разумеется, не про мужчин – и это, возможно, портит все дело.

Речь отнюдь не о том, что место женщины в вестерне за барной стойкой, упаси бог. Речь о том, что у замечательной актрисы и несгибаемого, как теперь понятно, продюсера Натали Портман вышло очень хорошее кино, которое изрядно испорчено финалом. Несмотря на весь производственный ад (выволакивание сценария из черного списка, смену режиссера, постоянные проблемы с актерами), Портман умудрилась железной рукой довести проект до выхода на экраны – и за это надо сказать ей. Потому что в оболочке вестерна перед нами очень простая по сути драма о том, что быть слабой женщиной – самоубийство.

Несмотря на постоянные крики о торжестве феминизма, фильмов таких не то чтобы много. «Джейн берет ружье» не только прекрасно сочетает в себе классический вестерн, и мелодраму – он прекрасно сочетает женщину и мужчин. В том смысле, что последние не смотрятся на фоне первой, как бледные тени, чем грешила, скажем, та же «Джой». Тут надо, конечно, сказать спасибо Джоэлу Эджертону, который внезапно оказывается очень хорош в амплуа романтического героя, и Юэну МакГрегору, которому почти нечего играть – но это «почти нечего» он делает вполне себе живым. Возникает другая проблема: полупрозрачной, несмотря на блестящую актерскую работу Портман, оказывается сама Джейн. И в этом, скорее всего, вина режиссера Гэвина О’Коннора, который категорически неспособен вытянуть очень хрупкую историю на уровень, превышающий банальную мелодраму.

В результате то, что должно было стать фильмом о женщине – оказывается фильмом о мужчинах, которые ее любили либо гнобили. И это тоже было б ничего – потому что задумывали, конечно, несколько иное, но в таком виде кино выглядело хотя бы уравновешенным. Однако согласно сценарию, в конце перед нами должна была предстать обновленная Джейн. Чего, разумеется, не получилось, потому что предыдущие полтора часа на экране не происходило ничего, кроме разговоров, кто кого любил и бросил. Так что в итоге финал выглядит до ужаса вставным да еще и нарочитым, как очередь за цветами на 8 марта.

Степан Комаровский

Расписание сеансов смотрите в «Афише».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности