«Бэтмен против Супермена. На заре Справедливости»: Тени гигантов
Серьезный комикс умер. Во всяком случае, Marvel так считает – и не сказать, что это плохо.
Каждый год на экраны выходит очередной бадабум, переполненный спецэффектами, прибаутками и слегка лишенный мысли. Все счастливы – даже зрители в России, для которых комикс, в лучшем случае, развлечение для детишек, а в худшем - повод порассуждать на патриотические темы и про тупых американцев. DC этого подхода не разделяет – иначе не поручала бы экранизации таким мастерам суровой боли, как Зак Снайдер и Дэвид Эйр. Последний уже в пути к экранам со своим «Отрядом самоубийц», Снайдер же, отряхнувшись от почти-провала «Человека из стали», вновь возвращается к нам со сказом о том, как трудно быть Богом.
Серьезно – «Бэтмен против Супермена» снят именно про это. Про противостояние Бога в лице неубиваемого Супермена и человека в лице совершенно обезумевшего от душевных травм Бэтмена. «Ты плохой Бог», - говорит он Супермену и едет крышей. «Ну ы!» - отвечает ему Супермен, сохраняя стальное выражение лица. А Лекс Лютор вообще никаких богов не хочет, а хочет хаоса, еще больше хаоса. Собственно, это и есть весь сюжет нового фильма Снайдера, в котором закономерным разрешением конфликта был бы тот самый всеми ожидаемый мордобой. Но Снайдер не был бы собой, если не сделал из простого, как топор, «кто кого сборет» полуфилософскую притчу невероятной визуальной красоты – и тем развалил фильм на куски и запутал зрителя к чертям.
Серьезно-2: это очень сложное кино, в особенности для российского зрителя, который к таким номерам все-таки не очень привык – даже с Ноланом в анамнезе. Что за странные сцены видит во снах Бэтмен? Откуда взялась Галь Гадот, которая, конечно, и вправду Чудо-женщина, но чего ж ей не сиделось в своем «ушла от людей»? Где Лекс Лютор выкопал ролики с Джейсоном Момоа? Почему никто не узнает в Супермене Кларка Кента, который, в свою очередь, безошибочно узнает Бэтмена в Брюсе Уэйне? Ответов может быть несколько – от общего сценарного безумия до того простого факта, что перед нами приквел к будущей «Лиге справедливости». Там, где Marvel решал задачу несколько лет, потихонечку выпуская фильмы о героях и лишь потом сводя их в «Мстителях», DC задумал ограничиться одним ударом. В результате смешались в кучу кони, люди, - да такую кучу, что неподготовленному человеку и не разобраться. Кроме того, как уже говорилось выше, DC все еще верит в серьезный комикс – а значит, в суровый тевтонский стиль Снайдера, который если и слышал о чувстве юмора, то не понял сути вопроса.
В общем, вышло черт знает что - но такой красоты и масштаба, что за два с половиной часа хронометража зритель, по крайней мере, не норовит заснуть в кресле, как это было с «Человеком из стали». Джесси Айзенберг замечательно играет очень свежую для контекста роль мелкого ополоумевшего засранца. Бен Аффлек внезапно оказывается лучшим Брюсом Уэйном за последние двадцать лет, для которого в кои-то веки Бэтмен действительно всего лишь костюм. Джереми Айронс неповторим в роли саркастичного Альфреда. А Генри Кавилл, выпав из рук Гая Ричи, опять прекратил играть и проваливает свою часть фильма начисто: у всех здесь есть какие-то эмоции, и лишь на лице Супермена все время отражается нечто, по выразительности сравнимое с дном эмалированного ведра. Но вышеупомянутые ребята, а также грандиозная музыка Ханса Цимммера и чудовищная красота каждого кадра кое-как маскируют эту дыру на обоях. Так что выйдя из зала, зритель не может толком сказать, что же он только что видел: то ли что-то очень хорошее, то ли что-то очень плохое.
Видел-то он гигантскую тень очень хорошего фильма, который так и не случился. Но тень, в принципе, тоже была очень ничего.
Степан Комаровский
Расписание сеансов смотрите в «Афише».
Прогноз погоды на 17 декабря 2025 года
Парк МЖК в Чите встретил зиму во всей новогодней красоте
В Забайкалье временно закрыт участок трассы Р-258 для большегрузов
Думские угодники
Читатели о Наталье Макаровой: Её слова "лучшее впереди" пугают