«Хардкор»: О. Мой. Бог.

Культура, 16:04, 8 апреля 2016

Боевик, снятый целиком от первого лица – это то, чего до сих пор никто в кино не делал. Были некоторые проблески в первом «Адреналине» и еще немного – в «Doom», где сам бог велел, но на том все и закончилось, хотя просилось. И вот такой фильм наконец-то снят – российским режиссером. В масштабе отечественного кинематографа это примерно то же самое, что в масштабах всего остального – полет советского человека в космос. И дело тут даже не в том, что Илья Найшуллер был первым, а в том, что кино у него вышло действительно хорошее. И душевное.

Такой градус душевности последний раз был в том же «Адреналине». Ну, вы помните, наверно: вся эта кровища, оторванные конечности, безумный взгляд героя и прочая радость бытия. У полукиборга Генри никаких взглядов нету, мы вообще без понятия, как он выглядит. Но это и неважно, потому что Генри, как и положено герою «от первого лица», тащит зрителя за собой по драйвовому сюжету до полной потери ориентации в пространстве. Враги умирают пачками от подручных материалов, гранаты и ножи летят в цель, миссии следуют одна за другой, локации меняются с бешеной скоростью – и все это под динамичный саундтрек.

Короче говоря, любой, кто хоть раз играл в шутеры, на просмотре «Хардкора» заливается слезами счастья уже в первые десять минут: стилизация настолько блестящая, что временами руки дергаются на подлокотниках – ищут клавиши мышки или кнопки джойстика. Дальше градус счастья только поднимается, потому что Найшуллер бодро цитирует в своем фильме все подряд игровые штампы и локации, начиная с одинаковых голых женщин и заканчивая тем, что одна из ипостасей Шарлто Копли взята прямиком из Call of Duty. Кстати о Копли – «Хардкор» это его бенефис, театр одного актера, юбилейный капустник. Временами кажется, что он крадет этот фильм у себя же самого. Мог бы красть у Козловского – но они слишком редко появляются вместе. Может, это и к лучшему, потому что на маньячину Акана с претензиями на мировое господство лучше любоваться отдельно. Завораживающее зрелище.

Единственная проблема фильма – что это фильм. То есть все вышесказанное невероятно хорошо и отлично смотрится, но ближе к финалу рубилово, в котором ты не можешь понажимать кнопочки сам, начинает немного надоедать. Удержать внимание зрителя можно интригой, и она тут даже есть, но она раскрывается минут так за пятнадцать до финала. Ответы на все вопросы найдены – и потому дальнейшая мешанина тел, выстрелы, пролет кровищи через кадр и прочее технопорно смотрится знакомо и мило, но не вдохновляет, нет. Ибо в чем же смысл наблюдать, как кто-то мочит бигбосса? Такое нельзя доверять посторонним людям!

Это самый большой просчет режиссера – и самый традиционный для российского кино. Сценарий здесь в каком-то роде может быть сравнен с Тимом Ротом, который появляется на экране два раза, что-то шевелит губами и пропадает в никуда. Однако это не отменяет «Хардкора» в целом. И того факта, что описывать это кино можно только словами, запрещенными к печатному использованию.

Так что пусть будет какое-нибудь бледненькое «поразительный» и серенькое «о боже мой».

Степан Комаровский

Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности