«Волки и овцы. Бе-е-езумное превращение»: Новые ворота в овечьей шкуре

Культура, 14:57, 29 апреля 2016

Воронежская студия WizartAnimation, несмотря на свою молодость, весьма успешна. Первый же ее проект «Снежная королева» умудрился не только отбить бюджет (что для российского кино уже неплохо), но и заработать на мировом прокате (что для российского кино не то чтобы характерно). Уверовав в свои силы и продав франшизу про приключения Кая и Герды в 130 стран, студия решила передохнуть от вечной зимы. В результате на экран и вышли «Волки и овцы. Бе-е-езумное превращение», которые одновременно демонстрируют весь потенциал и все проблемы отечественной анимации.

Потенциал действительно налицо: сделан мультик прекрасно. Бараний мир сияет всеми цветами радуги, на выступление бродячего цыганского цирка приятно посмотреть, и если вы не опознаете актеров озвучки по голосам, то точно опознаете по внешности. Лица Елизаветы Боярской, Сергея Безрукова, Юрия Гальского, Андрея Рожкова безошибочно угадываются за нарисованной шерстью, рогами и клыками. Словом, технически все на уровне, а то, что поселок овец напоминает мирок хоббитов, а поселок волков слегка отдает «Аватаром», можно списать на традиционные для мультфильмов пасхалки – специально для взрослых зрителей.

Проблема же «Волков и овец» традиционно лежит в области сценария – путаного и невнятного, да к тому же еще почти напрочь лишенного юмора. Нет, гэги тут есть – но они практически все ситуативные и напиханы так густо, что от постоянных криков и беготни начинают уставать даже дети. Все остальное категорически не смешно – даже баран-параноик, которого не так уж и много, начинает раздражать. Что уж говорить про чудовищно болтливого Моса, который, видимо, должен был исполнять роль мельничного коня Юлия, но для этого ему категорически не хватает не то что смешных реплик - обаяния и характера.

С характерами вообще беда. Волк Серый преподносится как категорический раздолбай и дитя малое – только потому, что у него есть чувство юмора и нет желания жениться. В результате слоган фильма «Ты можешь быть кем угодно. Главное – оставаться собой!» вступает в яростное противоречие с содержанием. Вышеупомянутого Моса надо полюбить, потому что он, видите ли, сам давно влюблен. Безухий никак не годится быть вожаком, потому что хочет охотиться и не уважает чужую жизнь. Мы что-то такое видели давеча в «Зверополисе», но там под постулат о всеобщей терпимости подводился все-таки детально продуманный мир. Здесь ничего подобного нет – и остается только предполагать, что волки, живучи вблизи овечьего поселка, питаются божьими ромашками. Короче говоря, сценаристы упорно пытаются выдать хомяка за гризли – но получается у них плохо.

Дело малость поправляется под конец, когда доходит до массовой обороны поселка. Но тут все происходящее начинает так сильно напоминать «Кунг-фу Панду» и недавних «Смешариков», что ни на какую пасхалку не спишешь. В результате прекрасно нарисованный и яркий мультик оставляет после себя ощущение тягучей и тоскливой скуки, причем как у родителей, так и у детей. Потому что для первых здесь много вторичности, а центральный конфликт слишком плоский, да вдобавок отягощенный десятком ненужных событий. А для детей этот же самый конфликт – слишком взрослый и не особо внятный. Что в итоге надо сделать-то, чтобы стать хорошим? Не есть, не шутить и жениться? Что-то сложновата получается мораль для шестилетки.

Клара Хоменко

Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности