«Варкрафт»: Таксидермия и чревовещание

Афиша, 08:30, 28 мая 2016

Судить фанатское кино трудно. Фанат видит тысячи нюансов, которые человек посторонний не способен оценить в принципе. Там, где цивил в унынии пытается найти логику, фанат чует ее спинным мозгом из первоисточника. Он плачет о счастья при звуке знакомых имен и виде знакомых локаций, пока цивил уныло бубнит что-то про недостаточно проработанных персонажей. Короче говоря, там, где фанат видит единорога во всем его великолепии, посторонний зритель чаще всего наблюдает чучело хомяка на коленях у чревовещателя, который слишком сильно шевелит губами. «Варкрафт» – это как раз такое чучело.

Прежде чем уважаемые читатели станут бить автора этих строк валенком, нанося ему -5 к харизме и 105 очков урона за каждое попадание, им следует знать, что автор бывал и по ту, и по эту сторону – и потому готов отдать дань визуальным красотам фильма. «Варкрафт» - это выдающееся произведение компьютерной графики. Башни, города, поля, антураж королевских замков и чародейских покоев здесь выписаны любовно и тщательно. При взгляде на доспехи и плащи (обязательно синие! обязательно с капюшоном!), на мечи и кинжалы, на топоры и молоты в глазах встают слезы ностальгии. Наконец, местные орки – это один сплошной гимн возможностям современного и высокотехнологичного грима. Пожалуй, наибольшее удовольствие в этом смысле доставляет Гул'Дан: временами просто хочется остановить мгновение и покрутить колесиком мышки, приговаривая «а поворотись-ка сынку, экий ты страшной». А как тут кастуют заклятия на фоне музыки Рамина Джавади!

И все это было бы хорошо – не длись «Варкрафт» два с лишним часа и не будь он фильмом. Потому что фильму, помимо красоты, недурно бы иметь еще в арсенале хотя бы сносный сценарий, а если его нет – то хотя бы проработанных, интересных героев. Тут-то наш единорог и съеживается до хомяка. Пытаясь впихнуть в один фильм всю вселенную игры, Дункан Джонс со товарищи обрек действие на такие метания между локациями, которые можно выдержать, только если непрерывно разглядывать эти локации на предмет «совсем как в детстве». В ход идут верховые грифоны, порталы и вьючный транспорт: сюжет скачет и скачет из стороны в сторону, пытаясь показать больше, больше, еще больше, и в результате проседает под этой тяжестью, окончательно запутывая постороннего человека относительно того, куда идем мы с Дуротаном.

Но и это было бы полбеды – представь «Варкрафт» нам героев, которые обладали бы хоть каким-то обаянием, хоть зачатками характера. Трижды увы – но ничего подобного не случилось. Мало-мальские проблески харизмы есть только в Дуротане и Кадгаре, которых, к сожалению, слишком мало. На всех остальных просто больно смотреть. Особенно это касается Андуина: Трэвис Фиммел в этой роли невероятно напоминает фанатский портрет самого себя, нарисованный на картоне. Картон, правда, хорошего качества – но это слабо утешает, особенно когда на память невольно приходят разного рода харизматы вот хотя бы из «Властелина Колец».

Разумеется, фанату такие тонкости не слишком нужны – потому что у него есть бэк, история игрушек во всех частях плюс теплые воспоминания о бессонных ночах. Человеку же постороннему все это живо напомнит творение бессмертного Уве Болла «Во имя короля» - лучший его фильм, где были заняты звезды, где были неплохо нарисованы локации и где, в конце-то концов, постановкой боев занимались глубокие профессионалы. Но смотреть его в первый раз было скучно – а во второй незачем. Поверьте фанату «Dungeon Siege».

Клара Хоменко

Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности