Что делать, если потерялся смартфон?

Мобильная среда, 08:30, 13 декабря 2016
Что делать, если потерялся смартфон?
Фото: gadgetgan.com

Сегодня смартфон заменяет фотоаппарат, видеокамеру, плеер, навигатор и даже платежное средство. Его утрата –  стресс для любого человека. По статистике зимние месяцы являются периодом максимального количества обращений  абонентов с просьбой блокировки SIM-карты из-за потери или кражи телефонов, смартфонов и планшетов.

К слову, «зимняя» доля в годовом количестве таких заявок составляет более 30%. Конечно, многие продвинутые владельцы гаджетов пользуются программами удаленного управления смартфонами, с их помощью можно оперативно удалить всю информацию с украденного или утерянного устройства, или полностью блокировать его. Однако, если оказался потерян или украден смартфон, на котором подобные программы не установлены — необходимо срочно принять меры, чтобы минимизировать негативные последствия, потерю денег и личной информации.

Эксперты «МегаФона» составили список практических советов для своих абонентов, чьё мобильное устройство было утеряно или украдено.

  1. Заблокируйте  SIM-карту. Ведь именно активная SIM-карта является для злоумышленников ключом доступа к вашему мобильному банку, балансу телефона и личной информации. Позвоните в абонентскую службу по номеру 8–800–550–05–00 или 0500 (с мобильного) или обратитесь в ближайший салон связи «МегаФон», чтобы заблокировать вашу SIM-карту. Бесплатный срок блокировки — 7 дней. Многие абоненты уверены, что быстрая блокировка SIM-карты после утери или кражи смартфона позволяет полностью избежать проблем. Однако, это не всегда так.
  2. Спасайте  деньги с баланса смартфона. Этот совет очень поможет вам в том случае, если нет возможности незамедлительно позвонить в контактный центр для блокировки SIM-карты (не у кого попросить телефон для звонка, до стационарного телефона в офисе или дома нужно еще дойти). В этом случае максимально удобный и быстрый способ спасти средства со своего мобильного счета, пока злоумышленники не вывели их на электронные кошельки или просто не выговорили — воспользоваться банковской картой «МегаФона». Она связана с вашим балансом и позволяет вам полностью распоряжаться средствами на нём. Обладая этой картой, вы можете легко снять все деньги со своего мобильного счета в любом банкомате, либо перевести их на свой другой счет или карту (не привязанную к украденному телефону), либо перевести на счет близкого человека. Оформить банковскую карту «МегаФона» можно бесплатно в любом салоне оператора. 
  3. Блокируйте банковские карты. Как правило, банковские мобильные приложения требуют пароль для входа. Но не исключена ситуация, что ваш смартфон после утери может оказаться в руках недобросовестного человека, которому этот пароль известен, либо он настолько прост, что легко подбирается за три-четыре попытки. Поэтому будет не лишним зайти в онлайн-банк с компьютера и временно заблокировать платежную карту — до возврата себе всех возможностей управления SIM-картой и мобильным приложением. В случае невозможности сделать это самостоятельно — обязательно проинформируйте банк об утрате. Особенно это актуально для тех, у кого подключена услуга SMS-банкинга.
  4. Спасайте информацию. Следующий важный аспект — спасение личной информации в почте и социальных сетях. Некоторые абоненты полагают, что после блокировки SIM-карты их личная информация в профилях Facebook, Вконтакте, Одноклассников и др. оказывается в безопасности, т.к. с телефона уже невозможно выйти в мобильный интернет. Однако, злоумышленник за это время мог успеть подключиться к свободному wifi, отключить на смартфоне передачу данных по мобильной сети, и продолжить распоряжаться вашими открытыми профилями или почтой — просить у ваших друзей в долг от вашего имени, вредить вашей репутации, распространяя негатив, и прочее. Заблокированная SIM-карта при этом ему не помеха. Здесь вам поможет то, что большинство соцсетей и почтовых сервисов позволяют своим владельцам просматривать активные сессии, открытые на ваших устройствах, удалённо разлогинивать их по отдельности или просто воспользоваться функцией «Выйти на всех устройствах». Соответствующие опции обычно находятся в разделе «Безопасность». После этих действий настоятельно рекомендуем сменить пароли. Также есть смысл проверить личные сообщения, отправленные письма, и опровергнуть все, что делалось в этот период якобы от вашего имени. Если злоумышленник оказался быстрее вас и уже сменил пароли доступа – обращайтесь в службы поддержки соцсетей или почтовых сервисов. После ответов на контрольные вопросы и проверки привязанного к аккаунтам номера телефона вам вернут возможность управления учетными записями. После этого опять же обязательно смените пароли.
  5. Возвращайтесь к жизни. Получите новую SIM-карту со своим прежним номером. Посетите любой салон связи «МегаФон» и заполните заявление на восстановление номера. Новая SIM-карта предоставляется бесплатно. В крупных городах новую SIM-карту можно заказать в интернет-магазине с доставкой на дом или в офис.
  6. Не теряйте надежды вернуть смартфон. Если же вы наверняка знаете, что ваше устройство    украли - обратитесь в полицию и напишите заявление о краже. Обязательно приложите серийный номер и IMEI смартфона, который можно найти на коробке или в чеке. Если есть документы о покупке, не забудьте добавить и их. Будет оформлен официальный запрос в компанию «МегаФон». Возможно, ваш телефон удастся обнаружить.

На правах рекламы 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"