ТГК-14 и Минфин. Мир, дружба, выпадающие доходы

Экономика, 12:25, 14 декабря 2016

370 миллионов рублей или другая согласованная сумма может быть взыскана судом с бюджета Забайкальского края в пользу ТГК-14 в виде компенсации выпадающих доходов за 2014 год. Всего за 2014-2015 годы сумма была обозначена в размере 441 млн.руб.

Министерство финансов Забайкальского края и ПАО «ТГК-14» в Арбитражном суде 1 декабря этого года решили идти на мировое соглашение. Истец (ТГК-14) ходатайствовал об отложении дела с целью обсудить условия. Ответчик (Минфин Заб. края) - согласился. Три других ответчика – министерство финансов РФ, РСТ и УФАС - в суд не явились, но представили письменные возражения. Судья отложил заседание на 27 декабря.

Будем надеяться, что согласие Минфина на обсуждение условий мирового соглашения не означает согласие с исковыми требованиями и желание ответчика идти на уступки.

Ходатайство истца ПАО «ТГК-14» о решении спора путём мирового соглашения свидетельствует о том, что у него очень слабая доказательная база, очень слабы позиции и им необходимо взыскать хотя бы часть обозначенной суммы. Почему? Да потому, что если бы при формировании тарифов на 2014 год ПАО «ТГК-14» доказало, а РСТ Забайкальского края утвердило наличие выпадающих доходов, то Минфин никуда бы не делся, пришлось бы возмещать. Однако этого сделано не было и теперь у ТГК-14 имеется всего один аргумент - некое экспертное заключение, доказывающее внезапно возникшие в 2014 году убытки от межтарифной разницы, то есть выпадающие доходы.

По моему мнению, министерство финансов не должно идти на мировую. У краевого бюджета не должны возникать незапланированные крупные финансовые обязательства только потому, что кто-то в своё время попросту сам прошляпил свои деньги, своевременно не заявив о планируемых убытках.

Судя по материалам дела, министерство финансов не соглашается с доводами истца и считает, что ТГК-14 не представило никаких доказательств возникновения убытков в виде выпадающих доходов. Более того, представитель Минфина заявил, что при подаче заявки на тарифы 2014 года ТГК-14 не представила порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации, который предполагает обязательное определение состава, объема и получателя бюджетных ассигнований. А приказы РСТ Забайкальского края от 20.12.2013 №737 и №738 не содержат экономически обоснованного тарифа и основополагающего элемента для возникновения расходных обязательств краевого бюджета в виде порядка компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации.

То есть получается, что у ТГК-14 выпадающие доходы возникли внезапно, и в 2013 году они о них даже не предполагали. Думаю, это их проблемы, а не бюджета Забайкальского края!

Моё личное мнение: вероятно, с кем-то договорились! Мол, пусть внезапно появятся «выпадающие», мы их взыщем через суд, вы суд проиграете, результат – может кому-то и польза от этого будет. В личном плане. Только не бюджету, конечно.

Вспомните: ведь именно после тесных совещаний с прежним правительством у ТГК-14 внезапно появились выпадающие доходы, не оговоренные в 2013 году. Плюс к этому «добрый» экс-губернатор поддержал повышение тарифа на 35%, что было сделано явно не в интересах бюджетных, казенных и государственных учреждений края, для которых плата за тепловую энергию возросла в разы. Плюс удар по бизнесу, а значит – по карманам граждан и по всей экономике края. Мудрые решения, ничего не скажешь. Тут не одну докторскую диссертацию можно написать. Можно и в академики податься. В Академию по разрушению экономики и разбазариванию бюджета. Странно, что до сих пор этим не заинтересовались компетентные органы.

К бабке ходить не надо, да и паранойя даже не нужна, чтобы понять чью-то мощную личную заинтересованность, тянущуюся из прошлого. Кстати, вполне можно было бы рассмотреть вопрос о том, что ТГК-14 злоупотребило правом, предъявив необоснованный иск.

Третье лицо – РСТ Забайкальского края считает, что нет достаточных оснований для обоснования суммы выпадающих доходов ПАО «ТГК-14», возникающих в результате установления тарифа на уровне ниже экономически обоснованного.

А я бы добавил: думать надо было раньше, в 2013 году. А не хвататься внезапно за пилы вместе с экс-правительством.

Эдак сейчас все ресурсоснабжающие и генерирующие компании Забайкальского края закажут пухлые экспертные заключения и кинутся в Арбитражный суд взыскивать с краевого бюджета свои якобы убытки от якобы внезапно возникшей межтарифной разницы.

Определение Арбитражного суда Забайкальского края от 01.12.2016 г можно посмотреть здесь

Дмитрий Плюхин

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"