«Кредо убийцы»: Красота спасет
Экранизации игр – проклятый жанр: долгое время никому не удавалось сделать в нем хоть что-то не то что хорошее, а хотя бы приличное. Последний раз на самой грани остановился донельзя вторичный, но все-таки неплохой «Варкрафт». Так что новости о фильме по легендарной «Assassin's Creed», за который взялся интеллектуал Джастин Курзель, были встречены с настороженным энтузиазмом. Теперь совершенно ясно, что оправдались и настороженность, и энтузиазм: второго, пожалуй, больше, но начать придется все равно с первого – а именно с того, что минимум двадцать пять минут «Кредо убийцы» совершенно невозможно смотреть.
Беда тут, конечно, в том, что война ассасинов и тамплиеров, которые веками пытаются отнять друг у друга Яблоко Эдема, где находятся семена свободы воли – это даже звучит смешно. То есть – явно не Шекспир, с которым Курзель уже имел дело и которого пытается выстроить на совершенно не приспособленной для этого платформе. Тем не менее, те самые первые 25 минут режиссер явно снимает глобальную драму, полную некоего сверхсмысла. Причем делает он это с такой звериной серьезностью, что минуты обращаются в вечность, а кресло и темнота зрительного зала располагают к тому, чтобы мирно задремать. Долгие взгляды под долгую музыку, рваное повествование, не связанное никакой логикой, крайне невнятная идея про излечение людей от насилия, которая не выдерживает критики даже в глазах священника, не то что ученого… В общем, проклятие жанра в действии, и казалось бы – ничего не спасти. Но тут Фассбендер снимает футболку.
С этого момента прекращаются долгие разговоры и разверзается действие. На экране разворачивается суровый киберпанк, соединенный с безумным средневековым паркуром – причем и то, и другое просто невероятной, завораживающей красоты. Оператор Адам Аркпоу, работавший, как и почти все здесь, в команде «Макбета», художник-постановщик Эдди Николсон, наконец, сам Фассбендер в двух ипостасях одного героя находятся на такой высоте, которых сложно достичь не то что игровой экранизации, но и вообще любому современному фильму. Им недостаточно динамики – им нужно великолепие, недостаточно эстетики – они хотят совершенства. И именно это совершенство и демонстрируют практически до самого финала, где все вновь становится пафосно и загадочно. Странно, но почему-то это ничего не портит.
В конечном итоге «Кредо убийцы» фильм не плохой и не хороший. Он являет собою нечто совершенно отдельное, трудно поддающееся оценке. Под этот фильм можно заснуть – в самом начале. Его действительно сложно вытряхнуть из себя – в самом конце. Каким-то странным образом Курзель все-таки умудряется пробраться в самое нутро зрителю, который не видел исходной игры в глаза – и все-таки не задается вопросом, откуда в средневековой Испании взялся геном, отключающий свободу воли. Слишком красиво. Слишком холодно. Не до вопросов.
Клара Хоменко
Смотрите расписание и покупайте билеты на киносеанс в «Афише Забмедиа»

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Набережная Читы как решение городских проблем

Пьяный водитель врезался в дерево на Агинском тракте

Грязь и лужи больше всего не радуют забайкальцев весной

Читинцы жалуются на обслуживание управляющей компании
