Непопулярные министры-статисты

Экономика, 09:37, 3 февраля 2017

Впечатление такое, что краевая власть представляет ущемление льгот бедного населения как фатальную неизбежность.

Кто придумал этот термин – «непопулярные решения»? Он повторяется нашими региональными руководителями с постоянством как неизбежное зло. Отнять часть льгот у ветеранов, многодетных матерей и у заслуженных сельских тружеников… Лишить забайкальцев повышенного коэффициента… Жаль, дескать, но иного выхода нет: «придётся принимать непопулярные решения».

Власть дала – власть взяла

Вот и Наталья Жданова сделала этот термин постоянным в своём лексиконе в публичных выступлениях. «Ситуация такова, что нам придётся принимать непопулярные решения», - постоянно повторяет она данный постулат. То же делают и министры из её краевого правительства. Они повторяют этот термин с таким энтузиазмом, что можно подумать, что случилось нечто трагическое. Что? Край в блокаде и нужно урезать в очередной раз блокадную пайку хлеба?

Что происходит на самом деле, давайте поразмышляем ниже. А пока заметим простую деталь: непопулярные решения – значит, не пользующиеся поддержкой у народа. И если краевая власть намерена принимать такие решения, зачем нам она нужна? В этом случае она должна признать свою несостоятельность и уйти в добровольную отставку.

О сути этих непопулярных решениях мы писали на нашем сайте в предыдущих статьях (см. «Бюджет в решете» и «Оптимизаторская комедия»). Уже после их опубликования случилось событие, которое официально называется «публичные слушания» по краевым законопроектам, ущемляющим льготы ветеранам труда, многодетным матерям и иным категориям льготников. Несколько десятков граждан, присутствовавших на этих слушаниях, ясно дали понять: законопроекты действительно непопулярны в народе и их лучше не принимать. А главное – в чём необходимость? Нет никакой блокады, никаких катаклизмов, которые бы могли оправдать такие решения. А раз нельзя понять их необходимость, значит, нельзя и оправдать несправедливые и оскорбительные меры против тысяч заслуженных людей и действительно нуждающихся в соцподдержке матерей Забайкалья, отбирая у них ранее данные им скромные суммы в качестве социальных выплат.

Звучало от представителей власти и такая поразительная нелепица. «Когда бюджетные возможности позволяли, мы принимали законы о дополнительных социальных выплатах, - сказал председатель Заксобрания Игорь Лиханов. – Сейчас такой возможности нет, поэтому надо выплаты сократить».

С такой, с позволения сказать, аргументацией выступил даже министр труда и социальной защиты края Андрей Федотов. Социальный защитник отстаивал данный постулат с такой силой, призывая поддержать ущемляющие граждан законы, как будто его главная обязанность не социальная защита нуждающихся, а, напротив, «оптимизация», то есть урезание, этой самой защиты. Это напоминает известный роман Джорджа Оруэлла, где действовали «министерство мира», ведающее войной, «министерство любви», занимающееся сыском и пытками граждан и т.д. Уж кому-кому, а министру данного направления следовало знать как важны тысячам граждан, подпадающих под «оптимизацию», каждая копейка – на лекарства, на детей и дополнительную пачку молока в день.

И потом: как будто наши руководители не знают основополагающего законного правила: ранее даденное, нельзя отбирать и никакие новые законы не должны ухудшать положение граждан. Ведь однажды Верховный суд уже отменил подобное решение, касающееся ветеранов.

Зачем врать народу?

Но не ищите в действиях и словах министров человеческого участия. И руководитель администрации губернатора Дмитрий Кочергин, и министр финансов края Марина Кириллова оперировали какими-то цифрами задолженностей в социальной сфере, долгов, которые региональная власть накопила перед коммерческими банками и перед федеральным бюджетом. Все они ссылались на некое соглашение с Минфином РФ, которое обязывает сократить соцвыплаты ( при этом не обнародую этот документ и держа его в строжайшей тайне). Мало того, что люди просто неспособны были воспринять всё это на слух, но и, заметим, какое отношение граждане имеют ко всем этим долгам, которые появились в результате неграмотных действий той же краевой власти – с участием, надо сказать, нынешнего губернатора Натальи Ждановой, бывшей при прежнем губернаторе на вторых ролях в качестве председателя Заксобрания края.

Катаклизм, думаю, один: полное бессилие и не способность региональной власти обеспечить такое руководство вверенной территорией с проживающими здесь людьми, которое обеспечило бы устойчивую способность выполнения ранее принятых обязательств перед народом. Вся пропагандистская парадигма представителей власти на упомянутой встрече представителей региональной власти с народом сводилась к одному: не сократим выплаты льготникам на сумму 82 млн. рублей – не будет нам дополнительной помощи от федеральной власти в размере 3,5 млрд. рублей. И тогда будет ещё хуже: не сможем даже выплатить зарплату учителям, врачам и прочим бюджетникам. И снова все ссылались на некие требования соглашения с Минфином РФ.

Автор этих строк не видел данного «секретного» документа. Но вот строки из другого, «родственного» документа – аналитической записки того же Минфина РФ о состоянии финансовой системы Забайкальского края: «…Исходя из проведенного анализа предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в виде дотаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета, отмечаем, что Забайкальский край по уровню обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов на 1 жителя региона занимает 3 место в Сибирском федеральном округе после высокодотационных субъектов Российской Федерации… Уровень обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета на 1 жителя региона на 2016 год составляет 18 тыс.258 руб. при среднем по Сибирскому федеральному округу – 8 тыс. 494 тыс. руб.».

И ещё цитата из той же записки Минфина РФ: «Долговая емкость бюджета Забайкальского края позволяет привлечь рыночные заимствования в объеме 3,5 млрд. рублей, не приводящих к нарушению условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, заключенных между Минфином России и Забайкальским краем. Таким образом, имеются реальные источники для исполнения бюджетных обязательств по социально значимым расходам бюджета».

Прочитайте внимательно эти выводы российского Минфина и ответьте на вопрос: зачем региональное правительство делает трагедию из состояния финансов края и, вопреки фактам, старается обмануть граждан в том, что оставить тысячи бедных льготников в крае без необходимой социальной поддержки – это неизбежная «непопулярная мера»?

Владимир Тихомиров

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности