ДальноБОЙ

Общество, 10:38, 5 апреля 2017 / 57
ДальноБОЙ

Что бы ни говорили скептики, акции протеста дальнобойщиков с требованием полной отмены системы «Платон» продолжаются по всей стране вторую неделю. В Забайкалье число бастующих приблизилось к нескольким сотням человек. Как следствие, появились и первые экономические итоги стачек. Забмедиа выяснило, чего именно уже добились несогласные, и как противостояние водителей большегрузов и федеральных властей скажется на кошельках простых забайкальцев.

«Мы, как волки, загнанные в угол»

После очередного общения с участниками протеста в районе Застепи под Читой, где сейчас, по разным оценкам, собралось порядка 150 большегрузов, в серьезности намерений водителей сомневаться не приходится. Мужчины дают понять всем приезжающим, что единственный путь к нормализации ситуации лежит через отмену «Платона» или госакциза, входящего в структуру цены на топливо. Однако дождутся ли дальнобойщики конкретных решений в Москве, сказать крайне сложно.

Между тем территория стачки понемногу превращается в небольшой город. Там есть и столовая с небольшой кухней в прицепе одного из тягачей, и местный парламент на пятаке возле дороги, где обсуждают последние новости, ругают власть и принимают гостей. На этом же месте звучат и основные тезисы акции протеста.

- Начнем ли мы работу до отмены «Платона»? Определенно, нет, - заверил участник забастовки корреспонденту портала 3 апреля. – Отступать нам просто некуда. Мы как волки, загнанные в угол. Вот только представьте - как только «Платон» наберет обороты, и его тариф достигнет обещанных трех рублей, мы будем должны отдавать Ротенбергу сотни тысяч рублей в год. Тут посчитать несложно. Водитель большегруза, работающий на «частном плече», проезжает в среднем от 120 до 180 тысяч километров каждый год. Умножаем это на три. Плюс мы платим акциз за каждый литр постоянно дорожающей солярки. Плюс транспортный налог. Плюс все налоги для ИПэшников. К этой сумме периодически прибавляются еще и штрафы. Как прожить в таких условиях? Нам, честно говоря, не понятно.

При этом, подчеркнули собравшиеся, внедрение «Платона» ставит под угрозу саму возможность заниматься перевозками для некоторых водителей. Дело в том, что система взимания платы с большегрузов работает по двум основным принципам. Перевозчику предлагают либо составить маршрутную карту рейса, либо использовать бортовое устройство, выданное Росавтодором. Основная трудность в том, что и тот, и другой способ подразумевают предоплату за еще несовершенный выезд. Это подтверждается и официальной информацией. Ну, а если денег попросту нет?

- Мы ведь как работаем - в начале рейса мы получаем, в лучшем случае, только аванс на солярку. Бывает, что и этого не дают. Остальные деньги платят только после доставки груза. Но что делать, если ты, допустим, сильно потратился на ремонт, в семье случились какие-то непредвиденные траты? Занимать? Может брать кредит? А если не получится? Выходит, что мы просто не сможем заработать. А ведь у всех нас, как вы понимаете, тоже есть дети, жены. Всем нужны деньги, - пояснил возмущенный дальнобойщик.

ДальноБОЙДальноБОЙДальноБОЙДальноБОЙ

Их нравы

И все здесь, вроде бы, прозрачно и понятно. Есть требования, есть реакция СМИ и какая-никакая реакция власти. Постоянно появляется объективная и субъективная информация о протестах в соцсетях и официальных источниках. Кстати об этом. Во время общения с журналистами «Забайкальской медиа группы» участники стачки не раз подчеркивали мирную направленность мероприятия. По словам дальнобойщиков, никто из них не хочет массовых беспорядков, нарушений закона и, тем более, силового решения конфликта. Все, дескать, чинно, благородно. Вместе с тем водители указали на то, что им нередко приходится читать в Сети и слушать по радио о пьянстве и проститутках на стоянках большегрузов.

- Мы недавно слышали в СМИ информацию о том, что здесь водители ходят пьяные, хулиганят, пользуются услугами проституток и кидают камни в проезжающие мимо машины, которые продолжают перевозить грузы. Это неправда! Вы посмотрите – нас круглые сутки охраняют несколько экипажей полиции. Ели бы хоть один подобный случай здесь был, нас бы уже всех разогнали, - подчеркнул участник акции.

Что тут скажешь? Логичный вывод. Тем не менее, по информации Забмедиа, и тут есть нюансы. Источник портала в одной из крупнейших логистических компаний Забайкалья сообщил, что о насилии или откровенных угрозах по отношению к водителям сейчас действительно речи не идет. Однако было уже несколько случаев, когда не бастующих дальнобойщиков, тянущих груз из Китая, очень убедительно просили поучаствовать в акции.

По данным собеседника портала, в Забайкальске водителям поставили вполне конкретные условия: «Сутки стоите с нами, затем едете дальше». Естественно, гадать, что будет, если отказаться от такого предложения коллег, они не стали. В данном случае всем стоит понимать одно – если хотя бы одно заявление о добровольно-принудительном участии в протесте ляжет на стол к правоохранителям, акция быстро закончится. Тут не важно, хотят водители этого, или нет.

Справедливости ради скажу, что, побывав несколько раз на забастовке в районе Застепи, ни об одном подобном случае услышать лично мне не довелось. Хотя и исключать такую вероятность, думаю, не стоит, ведь о своем негативном отношении к продолжающим работать коллегам участники забастовки не раз высказывались.

- А что тут скрывать? Пока мы стоим здесь, другие набивают карманы. Сейчас цена доставки 20-тонного прицепа из Китая в Иркутск сильно повысилась. Такая услуга сегодня будет стоить около 230 тысяч рублей. До забастовки рейс обходился заказчику меньше 100 тысяч рублей. Этого и следовало ожидать, ведь спрос остался прежним, а предложение сильно снизилось. Это ощутят все в ближайшее время, - уверены протестующие.

ДальноБОЙДальноБОЙДальноБОЙ

Реакция рынка

Неприятно, но доводы водителей большегрузов подтвердили и участники оптового рынка. Как объяснил Забмедиа менеджер перспективного развития компании «Журавли Торговля и Логистика» Павел Александров, после начала стачки дальнобойщиков доставка грузов, особенно скоропортящихся продуктов, стало реальной проблемой.

- Еще в середине марта нас предупреждали, что начнутся забастовки, цена транспортировки изменится с 1 апреля. Но это полбеды. Основная трудность теперь заключается, в том, чтобы вообще найти перевозчика, который согласится доставить груз. Насколько мне известно, в остальных компаниях, не имеющих своих машин, такая же ситуация. Работающих большегрузов физически не хватает. Нам уже пришлось прибегнуть к услугам железнодорожного транспорта. Несмотря на то, что доставить товар по железной дороге дешевле, возникает риск срыва сроков. Грузовые поезда преодолевают расстояния намного медленнее. В случае со «скоропортом», перспектива получить свой груз не через пять дней, а месяца через два, вообще не радует. Может приехать просто вагон гнили, - рассказал Павел Александров.

Представитель торгово-логистической компании уточнил, что пока протесты на конечной цене товара не сказались благодаря накопленным запасам. Однако более высокая стоимость транспортировки продуктов непременно ляжет в оптовую, а, соответственно, и в розничную цену. «Если ситуация не стабилизируется, повышения цен не избежать. Если изменится транспортная составляющая в структуре цены – изменится и сама цена. Другого варианта нет», - добавил Александров.

Подтверждают его слова и крупнейшие российские продовольственные объединения, включая «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию. Руководители этих организаций обратились с письмом к вице-премьеру правительства России Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифов «Платона», копия письма попала в распоряжение «Коммерсанта». Если говорить о конкретных цифрах, то, по данным авторов обращения, повышение цен с вступлением «Платона» в полную силу спровоцирует рост цен от 3 до 10 процентов. Прибавим к этому и без того высокую инфляцию, экономический кризис, географические и инфраструктурные условия Забайкальского края. Страшно? Может быть. Одно понятно точно – пострадает именно конечный покупатель, то есть мы с вами.

Дальнобойщик, председатель Союза перевозчиков России Андрей Бажутин считает, что требовать отмену системы «Платон» необходимо, поскольку она дает всего 10% от необходимых денег и не способна решить проблему с состоянием федеральных трасс в России.

«Мы будем требовать отмену системы «Платон» и транспортного налога, нужно оставить только акциз как единственный адекватный сбор. Сколько проехал — столько заплатил, сколько заправил — столько заплатил. На сегодняшний день нам рассказывали, что деньги с «Платона» пойдут в федеральные дорожные фонды, но, по словам того же Соколова (главы Минтранса России – прим. ред.), это всего 10% и их не хватает. Куда все это время девались деньги с акциза и транспортного налога, непонятно. Сейчас только с введением «Платона» нам рассказывают, какие золотые дороги у нас появятся», - цитирует слова Бажутина деловой портал BFM.ru.

P.S.

Весь этот конфликт для нашего, и без того депрессивного региона с рядом многолетних экономических, управленческих и социальных проблем, вообще несвоевременный. Резкий рост цен только добавит масло в огонь. Но надежда на нормальное решение вопроса, конечно, есть. Уже известно, что в Москве специально проведут экстренное заседание на самом высоком уровне по проблеме забастовок и самой системы «Платон». Может быть, что-то решить и удастся. Поживем – увидим.

По данным официального сайта Platon.ru, «Платон» — система взимания платы создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

По мнению экспертов, введение в действие системы будет приносить в федеральный бюджет до 50 миллиардов рублей каждый год. Полученные средства будут потрачены на ремонт автодорог и модернизацию дорожно-транспортной инфраструктуры.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 57
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 817045
    Платон трекер снимает деньги по объездной Читы, на дороге которая не является  федеральной. Я сегодня , 20.04.2017 установил трекер прямо на объезной и проехал по объездной 3 км и в город. Через1-2 часа увидел, что  сняли деньги. Я об этом им написал. Должны исправить. Водители будьте внимательны, платон обманывает. Кто проезжал вокруг Читы по объездной в Китай берут деньги 20 км  не за федералку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ответить
  • 813361
    Берегите нервы,после выборов в 18 году ,на народ повешают Эроглонас , вот тогда Викуся и отыграешся на этих боле...ых !
    Ответить
    1
    0
  • 812567
    Читаю комментарии и смешно становится. В одну кучу смешивают водителей-дальнобойщиков и владельцев фур. Да бывает, что это один и тот же человек, но чаще "бедный дальнобойщик" - это всего лишь наемный рабочий. Платит то не он за Платон и иные налоги, а владелец фур. Правильно некоторые говорят, что сумма с Платона будет просто входить в стоимость конечного товара и какие-нибудь китайские мандарины поднимутся в цене на сколько то копеек. А еще посмешило как дальнобойщик в статье в сумму издержек ШТРАФЫ указал. Так вот и эти штрафы (часто за перегруз, а значит и за разбитые дороги) тоже оплачивают покупатели.
    Ответить
    8
    19
    • 813355
      А за разбитые дороги плати, наверняка не пешком ковыляешь!!! ПОКУПАТЕЛЬ!!!
      Ответить
      1
      0
    • 813353
      ТОРМОЗ!!!!! мандарины купил 2 max. 5шт. за 80-100руб., а я тебе привезла их за 25.....т.р. транспортный налог+акциз+Платон в одну сторону 7000 как min!!! ВКУСНО?? ВОТ, поэтому кто не знает,ПУСТЬ МОЛЧИТ С подобными коментариями
      Ответить
      3
      1
    • 813347
      ТЫ УМНЫЙ?!!!!?????? А что, если Водитель, дальнобойщик и как ты говоришь дальнобойщик ВСЕ и есть одно лицо!!!! Не знаешь, молчи!!!!! А мандарины, если будешь есть, то счастье! ПОКУПАТЕЛЬ-Тормоз!!!!
      Ответить
      3
      0
  • 812407
    Надо понимать все глубже. Дальнобойщики, только очередной шаг кремлевских кровососов, которые распродают нашу страну транснациональным корпорациям. И, эти дальнобои, бьются и за нас с вами, впереди, совсем страшные времена. Да, здравствует, стачка! Власть боится вас, мы с вами!
    Ответить
    30
    2
  • 812292
    Буквально три или четыре дня назад П. подписал скандальный «закон Тимченко», на основании которого олигархи освобождаются от налогов.
    Более того...
    Они получат возмещение налогов, выплаченных в РФ с 2014 года, так как они по его понятиям, попали под санкции Запада и находятся в сложнейшем положении.
    Гарант этой системы, Ой, извините, гарант Конституции ОПЕРАТИВНО прогнал через Думу и подписал этот закон.
    Мне кажется, что он проверяет народ, как говорят, на вшивость.
    Ответить
    34
    0
    • 813080
      А зачем проверять? Уже проверили в 90-х годах. Народу денег вообще не платили, а он выжил! Сейчас получает копейки и молчит, т.к. могут и это отобрать. Это при коммунистах нельзя было протестовать и болтать, а теперь.... Да хоть запротестуйся!!! Покажется, что власть пошла на уступки, а на самом деле.... Вон миллионеров пожалели! Сказать почему или сами догадались?...
      Ответить
      10
      0
  • 812017
    Эй хаятели сидящие в теплых офисах, вы хоть представляете что это работать дальнобоем? не видеть семью месяцами? что у них яхты,виллы, виноградники в испаниях? или может икрой красной давятся? Вы в курсе жеке васи..евой все вернули? непосильно нажитое, а богатых кто под санкции попал от налогов освободили? знаете да? А вот дальнобои это простые люди зарабатывающие в поте лица! Не в стразах и не с айфонами, потому что не хватает денег на стразы. Автоперевозчики сибири кстати предложили здравую альтернативу платону, но нашему правительству лень именно лень думаать и напрягаться. А зачем? поднимем налоги. Тут дальнобои, в кубани вон арестовали активистов фермеров собирающихся ехать на тракторах в Москву. Наверное тоже зажрались??
    Ответить
    40
    1
  • 811942
    Да народ Вы совсем деградировали.
    1. Заменят транспортный налог который зачисляется в региональный бюджет на что региональные дороги будут ремонтировать, а их состояние полная Ж**А, а Платон "будет" зачислять средства в федеральный дор. фонд, видимо местной власти на это наплевать.
    2. Более всего возмужает то, что правительство лоббирует интересы одного олигарха наплевав на интересы одной из самых обездоленных слоев населения, которая ничего не просит кроме как не мешайте нам ВЫЖИВАТЬ.
    3. Пожалуй самое главное, то что начинать нужно было с проверки целевого использования средств направленных на строительство и ремонт дорог, а там смотришь проблема и отпала бы сама собой, а если реально от сметной стоимости используется 20-25% а остальное разворовывается вот Вам и реалии повседневной жизни.
    4. А в плане рентабельности бизнеса грузоперевозок скажу, если бы не свои контракты давно бы завязал с этим бизнесом.
    Ответить
    22
    2
    • 812300
      Сообщила, что администрация края держится на последнем дыхании и за счет 2 миллиардов рублей из
      - Дорожного фонда края -
      выплачивает зарплаты бюджетникам и осуществляет соцвыплаты.
      Вот где причины того, что не строятся и не ремонтируются дороги, но это только начало!
      Ответить
      18
      0
  • 811552
    Несмотря на то, что стачка дальнобойщиков продолжается уже довольно продолжительное время, что в принципе подтверждает решительность её участников, но всё-таки можно предположить, чем она закончится. Ну, в то, что федеральное правительство согласится с требованиями протестующих и пойдёт на отмету каких-либо сборов или обязательных платежей, верится с большим трудом. Это объясняется тем, что налоги являются одним из основных источников пополнения федерального бюджета и даже их частичная отмена на фоне снижения поступления нефтедолларов и финансово-экономического кризиса, равносильна шагу в пропасть. И уж совсем не реальной кажется отставка правительства, потому что это может создать опасный для руководства страны прецедент, а у народа появится иллюзия того, что власть можно вынудить или обязать исполнить требования недовольных. Возможно, дальнобойщикам предложат принять компромиссный вариант и выполнят некоторые их требования, но само собой не в полном объеме.
    Ответить
    22
    6
    • 811577
      прежде чем фенечки раскладывать надо подчерпнуть знания. а расклад такой: Федералный бюджет складывается от продажи за рубеж всё что можно продать-это первое.Потом наступает дележ добытых денег по слоям населения и чтоб перед мировым сообществом выглядеть достойно - выплачивают якобы достойно,а дерут взад деньги любыми поборами ,налоги,штрафы,фонды и пр .И получаеться иллюзия ,вроде зп 60 тысяч а выдернут за месяц 50 и жить не начто ! А с платоном такая история :Берги попал на санкции ,в офшорах счета заблокировали,дрюг пошел на встречу и написал закон :вернуть Бергам деньги и освободить от налогов+ повысить собираемость в платоне .Вот оно как. Мало того что у народа 10тыр осталось после 60 ,еще 3 хотят Береги в свой карман кинуть ,а Дрюг молчит!
      Ответить
      27
      4
      • 812315
        О том, что правительство повысило налоги по 13 позициям и заявило и во всех СМИ писали
        - 13 ударов Мед..дева -
        тем самым ясно дали понять - держите карман шире, потому что, только сбор налогов может спасти положение.
        Многие экономисты констатировали факт того, что наша лодка подплывает, а причины всего этого - коррупция в гигантских масштабах [казну доверили не тому человеку, который не гарантировал ее сохранность]
        - и еще
        Как полгода назад эксперты Высшей школы экономики доложили:
        - Что в экономике страны появились признаки загнивания и поэтому можно сказать, что последние 10 лет были - пустым десятилетием!
        - /конец цитаты/ -
        То есть была одна имитация и грандиозная пропаганда о том, что мы, якобы, становимся могучей мировой державой, но с почти опустевшей казной.
        Ответить
        7
        1
  • 811550
    Дальнобойщики начали фотографирывать штрехбрекеров и № их ам - делают базу в интернете.
    Ответить
    19
    1
    • 811795
      Все как обычно. Теперь свои же, те, кто хочет работать и кормить свои семьи, станут врагами бунтарям.
      Ответить
      12
      5
  • Отзыв автора "Читатель" был удален за нарушение правил комментирования
  • 811540
    Ломать дороги своими свыше 12 тонниками не строить, вы хоть знаете какую нагрузку и разрушение несет ваша фура 12 тонн на дорожное покрытие??? Потом дороги за свой счет построите??? Так что никуда не денетесь либо Платон, либо без Платона пойдете на другую работу, крупные фирмы работают без вас справятся..
    Ответить
    10
    47
    • 812797
      Так пускай лучше строят эти дороги
      Ответить
      1
      0
  • 811515
    Платон ввели давно. Получаю фуры с товаром раз в неделю, нисколько не заметил подорожания перевозок, соответственно цена на товар не подскочила. 1-5% никто не заметит. Дальнобои наглеют и все. Больше поражает факт принуждения тех, кто не бастует. Вы думаете в других странах нет налогов? Гугл в помощь- в ненавистной всем США куча налогов и пермитов. Возят и не бастуют. И организации их платят, и частники. Цены до небес не подсочат. Посчитайте на фуру товара трансортные расходы-это ничтожный процент выйдет.
    Ответить
    11
    41
  • 811423
    Это ж надо быть такой бессовестной, наглой и хамской "нашей" властью, до беспредельно обнаглевшей степени, что не видеть такие проблемы в стране! Людей обобрали до нитки! Сколько можно уже обогащаться за счет людей, повышая платоны, придумывая хапремонты, возвращая налоги с продаж, разворовывая пенсионные фонды, делая грустные морды при возложении цветов у метро в Питере. Когда же на вас возмездие сойдет с небес!?
    Ответить
    35
    4
  • 811372
    пусть бастуют время зря проводят, бостовали знаем, ни к чему не приведет,все по пустому
    Ответить
    6
    36
  • 811364
    ПЛАТОН-Розенбергу,а налоговый вычет-государство. Не плохо устроился дармоед, еще от налогов освободили аж задним числом.
    Ответить
    33
    0
  • 811224
    Даа??? А мы вчера проехали 176 км., дальнобойщики работают, им зарабатывать нужно.
    Нигде не видели , чтоб стояли и, если даже стоят, весь этот период сидят на шее у жён?
    Ответить
    13
    35
  • 811159
    смотрел видео на ютубе, какого х.. забастовщики заставляют других дальнобоев бастовать? внаглую подрезают и тащат на стоянку. кому то сожгли авто, которое на автовозе было. Беспредел. ваши издержки по платону вы с лихвой в тариф включаете. чего тогда не нравится??? идите работайте лентяи.
    Ответить
    24
    50
    • 813256
      Ванечка,это враньеее!
      Ответить
    • 811254
      Уважаемый, ты видимо не понимаешь, что если они увеличат тариф то цены подскочат до небес и забайкалье практически всё(не считая 1% избранных) будет голодом сидеть.А то, что деньги пойдут в фонд ремонта дорого - так ты в какой стране живешь, в другое место они пойдут. Х*рню не говори.
      Ответить
      50
      11
      • 811797
        И что теперь, это повод беспредельничать и устраивать разборки в стиле 90-х? Дальнобои так и не выросли мозгами из тех времен?
        Ответить
        7
        15
        • 811864
          А откуда у тебя мозги? У вас дятлов их сроду не было,вот поэтому ты и несешь всякую хрень.
          Ответить
          11
          3
          • 812031
            Что еще может ответить бан.ит? Только оскорбление. Аргументов то нет.
            Ответить
            3
            10
  • 811154
    Надо всем нам понять, дело не только в платоне, а в том, что путинцы нашу страну распродают транснациональным корпорациям, уже уничтожено все, что было, школы, больницы, сады, образование, работы, зарплаты и пенсии... А, дальнобои, последние, кто еще держится. Удачи им и терпения и содействия нам. Пора нам всем подниматься, иначе зачистка страны неминуема.
    Ответить
    57
    7
  • 811119
    До москвы довезти груз с платоном выйдет: 6300 км. умножить на 1.9(тариф нынче) = 12 тысяч рублей. Это закладывается в стоимость перевозки. Для целой фуры тех же продуктов, например, мандарины 12 тыс к ценнику это +копеек 50 к килограмму. Какие 10 процентов к цене? Вы зачем народ лишний раз кошмарите, журналисты? Сели бы хоть, да посчитали. Обратно поедет, другой груз возьмет, в холостую они не ходят. Кроме этого, транспортный налог с них снимут, за платон они заплатят, а транспортный снимается
    Ответить
    22
    30
    • 811309
      Два дня показывают сюжеты про бастующих дальнобоев и все так однобоко! Реально из сюжета я понял ,что платон это вместо транспортного налога, типа приди и пересчитают, но во первых почему человек который должен быть всегда в пути куда то ходить и что то выяснять! Второе и самое главное я понял из сюжета — платон замена транспортного налога и вот тут вообще фигня получается! Если в среднем с фуры дальнобой платит транспортного ну примерно 20-25 т р в год , то за год его фура проедет скромно 100 тыщ км ,умножим на примерно 3 р платона за 1 км и получим 300 тр ! Итого примерно в 10 (!) раз хотят ободрать простого мужика ,а он в свою очередь не согласится тянуть такую лямку и всю эту сумму размажет по доставке а это уже всех коснется! Люди, иногда включайте голову, когда вам туда помои льют!
      Ответить
      32
      3
    • 811220
      Ты сядь на его место ,сходи хотя бы в один рейс,а потом будешь рассуждать.
      Ответить
      25
      5
    • 811123
      50 копеек я за килограмм перелатить готова, дороги зато сделают на деньги с платона
      Ответить
      12
      36
      • 812317
        На вопрос жительницы Омска:
        - Почему не строятся и не ремонтируются дороги?!
        П. ответил:
        - Потому что деньги уходят на другие цели!
        На какие, он не сказал.
        Ответить
        7
        0
      • 811584
        Поэзия прям!!!
        Ответить
        2
        0
      • 811214
        Много тебе сделали,а самое главное КАК сделали, с транспортного налога,с акцизов на топливо?< .......Я готова переплатить....>,почему только о себе думаете?
        Ответить
        18
        4
        • 811801
          А что , надо о каких-то дальнобоях думать? А точнее об их хозяевах ,которые решили под эту дудочку свои интересы поиметь?
          Ответить
          0
          11
          • 811866
            Чего под чужими никами выступаешь? И сам под чью дуду поешь?А те дальнобои у которых есть хозяева,вот они как раз и работают.А бастуют ИП,у которых свои машины.Сначала ВОЙДИ в курс дела,а потом уж берись комментировать!
            Ответить
            6
            0
            • 812028
              Пока партия пытается сплотить державу вокруг ее лидера, всякие от..епенцы под дудку Запада пытаются расшатать то что только только начало строиться. Все эти митинги дар..едов только на руку врагам отечества.
              Ответить
              0
              16
      • 811129
        на рублевке сделают за счет платона!
        Ответить
        35
        4
  • 811112
    Да всем давно известно про наше «безкорыстное» правительство. Карманы свои сво....... набить не могут. Выверните свои карманы толстопузы и дороги станут золотыми. Отстаньте уже от простого народа, итак обобрали уже до нитки. Одумайтесь уже.
    Ответить
    36
    4
  • 811097
    молодцы! стойте до последнего, авось и ватноголовые поймут через ваш пример, в чём спасение России , ибо офигела власть берега потеряла
    Ответить
    49
    8
  • 811089
    Ощутят ли забайкальцы последствия протестов против «Платона»? ежели дальнобой сдрейфит, то по полной программе
    Ответить
    18
    3
  • 811074
    Держитесь, мужики.
    Сам долго в автранспортной сфере работал.
    Ушел, потому что нервы не выдержали.
    О проблемах знаю не понаслышке.
    Кормить непонятно кого смысла нет.
    Ответить
    52
    7
  • 811062
    Стойте ребята до победы!!! Вы за всех нас стоите...
    Ответить
    63
    8
  • 811059
    Молодцы мужики! Добивайтесь своего! А цены в магазинах и без вас растут, только ни кого не привлекают за это хотя доллар падает!
    Ответить
    59
    9
  • 811050
    А я ведь раньше нормально относился к дальнобойщикам, считал их обычными работягами, но сейчас моё отношение к ним, в корне изменилось. Этим людям плевать на окружающих, им плевать, что их забастовка спровоцирует рост цен, они этого и добиваются, их заботит только собственное благополучие. Власти совершили большую ошибку, дав им разрешение на эту стачку, нужно было пресекать всё на корню. По началу это бы вызвало возмущение, но к этому дню, они бы уже работали как миленькие, а не бухали на стоянке, да в гостиницах. Вся надежда на адекватных людей, которые несмотря на угрозы продолжают выполнять свою работу. Честь и хвала таким людям, а эти хапуги пусть и дальше там стоят, когда нибудь у них всё равно закончится выпивка и еда, вот только их уже никто подкармливать не будет, простые люди их возненавидят, когда взлетят цены в магазинах.
    Ответить
    25
    96
    • 811303
      можно подумать, что их семьи не будут покупать те же продукты по завышенным ценам. Просто этим Платоном "прощупывают" до какого предела можно борзеть. Если они сейчас отступят, то будет еще далеко не одно повышение этих оплат. Нужно защищать свои права, а не "подставлять" вторую щеку и радоваться
      Ответить
      33
      4
    • Отзыв автора "Амир" был удален за нарушение правил комментирования
    • 811107
      А вы думаете что повышение налогов не отразятся на ценах? В том то всё и дело что Платон это справоцировал и рост цен было неизбежным.
      Ответить
      23
      5
      • 811217
        А ему до фонаря эти цены. Не даром он всю свою жизнь смеется. Да и власть за его опусы ему неплохо приплачивает.
        Ответить
        17
        4
        • 811250
          Неплохо? Эти товарищи, которые комментируют на сайтах и в соцсетях - самая низшая ступень среди савушкинских ботов, их туда отправляют, если с ответственной работой справиться не могут
          Ответить
          14
          3
          • 812110
            Мужики, держитесь до талого, я полностью за Вас.
            Ответить
            18
            0