Пора покупать велосипеды?

Экономика, 11:00, 25 июня 2008
От имени всех водителей и пассажиров хочу сказать “спасибо” продавцам автомобильного топлива за то, что наконец-то подумали о нашем здоровье. Теперь, после того как автолюбители, которым бензин станет не по карману, пересядут на велосипеды, станет меньше сердечников, ожирение больше не будет одной из серьезных проблем человечества. Все станут красивыми и здоровыми. Наценка - 12-15 процентов Это, конечно, шутка. На самом деле, водителям да и пассажирам тоже сейчас не до смеха. Посудите сами - сначала несколько раз за последнее время дорожала горючка. Дорожала, даже несмотря на возмущение рядовых автолюбителей. Возмущенные автовладельцы 20 апреля и 8 июня выходили на площадь имени Ленина в Чите с требованием остановить рост цен на бензин. Но после каждой акции протеста он почему-то неизменно дорожал. По данным на 23 июня, “народный” 92-й бензин в нашем городе стоил уже 29 рублей 50 копеек. Затем по Чите прошел слух - мол, в городе осталось мало бензина и через некоторое время на заправках совсем не будет горючки. Эту “новость” косвенно подтверждал тот факт, что на некоторых АЗС краевого центра Аи-92 выдавали лишь по талонам, на других было строго ограничено количество отпускаемого топлива. Как предположил в беседе с корреспондентом газеты “Экстра” заместитель начальника отдела маркетинга и реализации ОАО “Нефтемаркет” Михаил Хвостиков, эта ситуация возникла, возможно, из-за того, что на Ангарском нефтеперерабатывающем заводе произошла какая-то авария. - Чтобы не возникло ажиотажа в связи с появившимися в городе слухами, с 18 июня на наших АЗС мы ограничили продажу бензина. Автолюбителям продавали не более 100 литров в одни руки. Но могу сказать, что топлива хватит до конца июля, - прокомментировал Михаил Хвостиков. Руководитель еще одного продавца горючки в Забайкалье - ООО “Группа компаний “Капитал” - Сергей Быков подтвердил, что у них на заправках действительно временно отсутствовал бензин. Людей, как в старые добрые (или не совсем добрые?) времена отоваривали по талонам. - Ввиду чего возникла напряженная ситуация с поставками бензина в наш регион, сказать сложно. Ведь как прокомментировали в Ангарске, у них все хорошо, ничего не ломалось, они работают по плану. Но, как бы то ни было, бензин сейчас вновь стал поступать в Читу, правда из Уфы, а это, как вы сами понимаете, дополнительные дорожные затраты. Спешу успокоить читинцев - у нас отгружено и находится в дороге уже порядка 1000 тонн, кроме того, мы сделали заявку еще на полторы тысячи тонн, - сказал Сергей Быков. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, из чего все же складывается розничная цена на бензин в Забайкалье, Сергей Быков ответил следующее: - Отпускная цена, дорога, перевалка по базе, плюс наша наценка, которая составляет всего 12 - 15 процентов (из этой суммы платятся налоги, зарплата и так далее). Я хочу отметить, что в нашем городе розничные цены на бензин необоснованно никогда не росли. Любое движение начиналось с подъема цены на заводе. “Маршруток” не будет? Помимо АИ-92, на котором сейчас “сидит” большинство автовладельцев, растет и стоимость дизельного топлива. А это может привести к самым непредсказуемым последствиям. Как минимум к тому, что читинцам, проживающим в отдаленных районах города, придется добираться до работы и обратно на такси. Об этом нам сообщил директор ООО “Бел. Город”, председатель организации российского профсоюза малого и среднего бизнеса автомобилистов-профессионалов Читы Сергей Кожевников. - Я хочу развеять миф о том, что у нас в городе основная часть маршруток работает на газе. Возьмем сторону Черновских и Кадалы - там работают одни “дизеля”. Кроме того, машины на дизельном топливе выходят и на городские маршруты №№38, 48, 77. В итоге, у нас получается, что на дизельном топливе работают около 40 процентов маршруток. А оно сейчас стоит так же, как и АИ-92 - 29,50. Как сказал Кожевников, перевозчики сейчас находятся в очень напряженном состоянии. И если дизтопливо в очередной раз повысится, то удержать их уже не получится, они просто не выйдут на маршруты. А чем это обернется для тысяч читинцев, наверное, не стоит объяснять. - Водитель сейчас работает только на дизтопливо. Если раньше “Истана”, к примеру, нарабатывала на дизтопливо до обеда, то сейчас - лишь часам к 6 - 7 вечера. На что, спрашивается, ему жить? - возмущается Сергей Викторович. В общем, вывод из всей этой статьи напрашивается сам собой - недовольство автолюбителей растет. И сложно предсказать, во что оно выльется - в акцию протеста, митинг, либо забастовку. Ясно одно - необходимо срочно предпринимать меры по урегулированию ситуации. P.S. Когда верстался номер, стало известно, что на заправках ОАО “Нефтемаркет” вновь введено ограничение на продажу бензина. Теперь в одни руки выдают не более 40 литров.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности