«Я видела присутствие Святого духа»
Их по праву называют уникальным коллективом, коллективом, которому еще предстоит покорить сердца людей по обе стороны океана. Три необыкновенных музыкальных инструмента, которые нашли друг друга на одной сцене, в одной программе очаровывают и заставляют по-другому взглянуть на музыку. 22 апреля трио «Восток – Запад: орган, дудук, голос» - Марина Омельченко (орган), Оганес Казарян (армянский дудук) и Термине Зарян (сопрано) - подарили читинцам два часа своего необыкновенного творчества.
Вы давно отдыхали? Нет, не меняли род деятельности или гаджет, а несколько часов или хотя бы минут уделяли себе, размышлениям о мире, душе, Боге? Мы постоянно находимся в движении, куда-то спешим, что-то делаем, не успеваем… Суета, суета, суета… Вот и я – бежала, торопилась, смертельно боялась опоздать на встречу с артистами, на их выступление. Но успела. Прибежала. Все. Сижу, готова слушать, внимать.
Вступительное слово и… Орган. Его звучание непривычно слуху современного человека – это откуда-то из другой жизни, их другой культуры, из другого мира. Орган – духовой инструмент, сопровождающий литургии в католических церквях. В определенный момент истории на органе стали исполнять и светскую музыку, но, на мой взгляд, какое бы произведение на нем не исполняли, оно все равно будет носить оттенок религиозности, священнодействия, приобщения к Богу.
И ты уже не замечаешь, как суетность оставляет тебя. Как музыка проникает в сердце, минуя разум и что-то безвозвратно меняет в тебе.
К органу присоединяется дудук. Тоже духовой инструмент, инструмент «говорящий с Богом». Для забайкальца звук армянского дудука непривычен, даже непонятен. Но музыка – это универсальный язык, способный объединять народы. И подобно органу, дудук тоже проникает в сознание, очаровывает и влюбляет в себя. И тебе уже не хочется никуда бежать.
Свое место в программе занимает голос, прекрасный голос Термине Зарян - чистое сопрано, словно бы созданное для исполнения хоралов. Я глубоко убеждена, что человек с тяжелым сердцем не может петь, а исполнять «Ave Maria» - тем более. Признаюсь, до этого дня я ни разу не слышала сочетания вокала и органа, но этот коллектив открыл для меня новые горизонты в музыкальной культуре.
Чувство гармонии и спокойствия, с которым выходишь из зала после приобщения к такой музыке, хочется сохранить надолго, желательно навсегда. И позволить себе больше никуда не спешить.
После выступления мне удалось задать несколько вопросов артистам трио «Восток – Запад», на которые они с нескрываемым удовольствием ответили.
- Расскажите, пожалуйста, как появилась идея объединить орган, дудук и вокал?
Марина Омельченко: В московском Римско-католическом Кафедральном соборе я не только играю, но и являюсь арт-директором фонда «Искусство добра», который организовывает концерты классической духовной музыки в течение многих лет. Несколько лет назад Оганес пришел к нам сам.
Оганес Казарян: Появилась идея сделать совместный проект, добавить голос. Я пригласил Термине, она моя хорошая подруга. Так постепенно мы начали готовить программу.
Марина Омельченко: Это Божье дело, потому что встретились мы под сводами храма. И самое главное, пожалуй, что мы по-человечески нашли друг друга.
Программу вашего выступления сложно назвать светской, но сегодня вы выступили в зале филармонии. Какие впечатления у вас остались от читинского зала и наших зрителей?
Марина Омельченко: Действительно, это, наверное, третий светский зал за все время наших выступлений. В основном мы выступаем в больших храмах, и всегда рады выступить в любой церкви. Сейчас у нас много предложений и в Европе и за ее пределами.
Оганес Казарян: Каждое наше выступление - это большой технический труд. В Читу мы прилетели только утром, но прямо сейчас я готов отыграть еще один концерт, потому что это особая энергетика - ты отдаешь и ты получаешь в ответ. Это как бумеранг. Когда делаешь хорошее, доброе дело, ты забываешь про усталость, про все технические вопросы. Самое главное, что зритель тебя принимает. Мне кажется, мы понравились читинскому зрителю.
Термине Зарян: Я тоже почувствовала очень хорошую энергетику. Я прямо видела присутствия Святого духа. Не всегда чувствуешь это. Я чувствовала добрую светлую энергию, которую нам отдавали зрители. Это очень радует. С этим легче петь, легче исполнять музыку.
В чем миссия вашего уникального коллектива?
Марина Омельченко: Если у нас получилось хотя бы одного человека приблизить к чему-то доброму, светлому, святому, и если он не пошел в храм на следующий день, но хотя бы задумался, остановился от этой суеты и заглянул внутрь себя, то – вы правы – мы исполнили свою миссию.
Оганес Казарян: Хорошая музыка должна очистить душу человеку. В Москве в метро в наушниках молодых людей слышишь только тум-тум-тум, а смысла нет. Сегодня после концерта к нам подошла маленькая красивая девочка и сказала, что мы для нее открыли новую Армению, нового Баха, новое звучание органа. Это самая лучшая оценка. И я уверен, что она не одна такая. Главный смысл в том, чтобы очищать душу человека. Сегодня, в 21 веке, у человека очень много разных проблем, а когда человек получает внутренние духовные ощущения, его мозг начинает работать по-другому. Думаю, в этом главная мысль нашего трио.
Видео взято с канала Концерты в Соборе на Малой Грузинской на youtube

Объявлены минимальные баллы ЕГЭ на 2025 год

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

Забайкальская таможня осваивает заморозку

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Генпрокуратура конфисковала у коррупционеров имущество на 504 млрд рублей за год
