«Вам не стыдно?»

Общество, 15:17, 10 августа 2017

Уже трясти начинает от историй, когда люди мыкаются из кабинета в кабинет зажравшихся чиновников, но правду находят только тогда, когда об их горе узнают на федеральном уровне. Очередной пример тому был показан 31 июля на Первом канале в эфире программы «Мужское/Женское». Инвалид по зрению из Читы Сергей Пляскин пришёл в студию к Александру Гордону, чтобы решить проблему с жильём, которое ему «благородно» на время предоставила администрация Железнодорожного района города. Вот только квартира, куда вынуждены были заехать Сергей с женой и тремя детьми, чем-то напоминает послевоенные руины.

«Ненормальные» люди

В марте 2017 года дом Пляскиных на улице Мостовой в Чите, арендованный однажды у друзей семьи, вместе со всем имуществом сгорел из-за замыкания электропроводки. Впятером – Сергей, жена и дети – оказались фактически на улице. Старая прописка отца семейства привела их в администрацию Железнодорожного района Читы, где в виде исключения и вне очереди Пляскиным согласились на год выделить муниципальную квартиру по договору социального найма. Но как жить в полуразрушенной халупе, а тем более встречать зиму с развалившейся печкой, дырявыми потолками и без окон, погорельцам чиновники не рассказали, а лишь поставили у себя галочку – «проблема решена». Но такое положение вещей не устроило многодетную семью. Тем более родители опасаются, что из-за подобных удручающих жилищных условий надзорные органы могут отобрать детей. Поэтому они добились, чтобы об их проблеме заговорили в СМИ – сначала на региональном уровне, а потом и на федеральном. То, что происходило в студии программы «Мужское/Женское», заставляет только развести руками и махнуть уже на «беспомощность» и отговорки чиновников, но давайте разбираться во всём по порядку.

На съёмки передачи прилетел руководитель администрации Железнодорожного района Читы Юрий Коноплёв. Ожидал ли он, что попадёт на публичную порку, не знаю, но вышло именно так. «Это нежилое помещение. Вы понимаете, что там нельзя жить людям, значит, вы совершили преступление», – обратился к Коноплёву ведущий программы Александр Гордон. Чиновник с этим в корне не согласился и начал оправдываться, мол, квартиру семье всё-таки же предоставили, но при этом муниципальное жильё в Железнодорожном районе – это в основном двухэтажных бараки на печном отоплении 1935-36 года постройки, поэтому и выбирать особо не приходится. «Жилья в городе нет», – резюмировал Коноплёв. Но почему же оно не строится? На этот вопрос от руководителя администрации прозвучал простой ответ: «Бюджет не позволяет вести строительство муниципального жилья», а переселение из ветхого и аварийного жилфонда – вообще не его компетенция.

Масла в огонь подлил и представитель управляющей компании, обслуживающей «новую» квартиру инвалида Пляскина. Он заявил, что люди сами согласились там жить, а, значит, должны были рассчитывать на проведение ремонта своими силами. Якобы при договоре социального найма обязанности по восстановлению жилья ложатся на самого арендатора. «У нас сотни и тысячи семей так живут в муниципальном жилье, это нормально», – чуть ли ни с ухмылкой заверил представитель УК. Правда, его слова тут же опровергли юристы, подчеркнув, что по договору соцнайма должно предоставляться, в первую очередь, пригодное для жизни помещение.

Ну а после делегированный в Москву городской администрацией Юрий Коноплёв вообще произнёс фразу, которую можно поставить в один ряд с высказыванием бывшего мэра Читы Анатолия Михалева «об отстреле бомжей». На вопрос ведущей программы Юлии Барановской «Вы тоже так живёте?» Коноплёв ответил: «Нет». «То есть всё-таки там (в Чите – авт.) есть нормальное жильё?» – сделала вывод ведущая. «У нормальных людей есть нормальное жильё наверное», – ляпнул на это чиновник. Именно ляпнул, потому что в здравом уме вряд ли такое может произнести публичный человек. Выходит, инвалид по зрению, его жена и трое детей – ненормальные люди, которые заслужили жить в прогнившем бараке? Чаша терпения людей в зале и самих ведущих шоу переполнялась.

Дурной пример Ильковского

Во время передачи, когда эмоции поутихли, Юрий Коноплёв сообщил, что, пока он добирался в студию программы «Мужское/Женское», руководитель администрации Читы Олег Кузнецов принял решение провести восстановительный ремонт в квартире Пляскиных. «Ваш глава УК только что сказал, что таких людей много. Что же мы должны всех в эту студию привезти, чтобы им тоже жильё отремонтировали», – задала логичный вопрос ведущая Юлия Барановская. Но главной неожиданностью для Коноплёва стала озвученная в эфире информация о том, что квартира, предоставленная семье Пляскиных, на самом деле находится в собственности у человека, который находится в местах не столь отдалённых. То есть в любой момент многодетная семья может лишиться и этой крыши над головой. «С комитета по управлению имуществом, который ведёт учёт, был получен ответ, что это муниципальное имущество, оно подлежит распределению. Я ничего о других хозяевах не знал», – оправдывался Коноплёв. Но всем всё уже было ясно. По настоящему и всерьёз с семьёй инвалида никто в администрации Железнодорожного района возиться не хотел. К слову, этот волшебный приём с появлением денег на ремонт в тот момент, когда припекло, раздражает не меньше, чем отговорки власть предержащих. Ну как же это получается, что и квартиры, и деньги вдруг находятся, когда команду об этом отдаёт президент или когда на федеральном канале о проблеме говорит Гордон? Загадка.

Но вот в том, что чиновники не хотят работать, пока их не пнут под зад, загадки никакой нет. С радостью и ежемесячно получая деньги налогоплательщиков, они в большинстве своём просиживают штаны, находя на всё отговорки – денег нет, компетенция не наша, так все живут, проблема не в нас. Отчасти, так и есть – назначенные руководители на местах действуют в пределах переданных им полномочий, но если они не справляются с работой, зачем они тогда вообще нужны? Мудрый и уважаемый Александр Гордон в ходе передачи не раз сказал прямым текстом – не можете нормально работать, уходите, пусть кто-нибудь другой попробует добиваться, ломать систему, хоть что-то делать на благо людей. В ответ на это Коноплёв только покорно кивал, кивал, кивал…

– Вы приехали сюда с позицией: «Да, у нас всё плохо, у нас всё ужасно, но лучше не будет». Как вы можете эту позицию изменить? Если не можете, тогда зачем вы всем этим занимаетесь? Вот ваш бывший губернатор (имеется в виду Константин Ильковский – авт.) посидел-посидел, понял, что не может, провинился сильно, и его пинком оттуда выгнали и назначили нового губернатора, – резко обратился к Коноплёву Гордон.

Мы можем только гадать, проникли ли эти и другие слова в душу чиновника, который, если вспомнить, однажды обвинялся в халатности, злоупотреблении и превышении должностных полномочий и был даже осуждён. Но вряд ли он сделает выводы, вряд ли ответит за слова о «нормальных людях», а, вероятнее всего, просто продолжит заниматься тем, что и умеет – сидеть в тёплом кабинете, пока люди с ужасом ждут наступления холодов. Только представьте, что история Сергея Пляскина и его семьи – лишь капля в море читинских проблем, о которых уже надо кричать, срываясь на визг.

Кстати, по факту предоставления многодетной семье инвалида по зрению квартиры, непригодной для проживания, руководителем следственного управления СКР по Забайкальскому краю Юрием Русановым уже назначена доследственная проверка, так как эти факты могут указывать на признаки халатности должностных лиц.

«Вам не стыдно, вам перед всей страной не стыдно?» – спросила в самом начале передачи Юрия Коноплёва одна из гостей студии. «Абсолютно нет!» – без зазрения совести ответил Коноплёв. В общем-то, этим всё сказано.

- Знаете, меня совершенно не удивляет то, что происходит с этой семьёй. Я вам скажу, что более бездушного и хамского отношения к людям, которое мы увидели в Забайкальском крае, в Чите, я просто не встречал. В Чите люди живут в совершенно безобразных условиях. Мусор вообще не убирается, дома с проваленными чердачными перекрытиями, с поломанными трубами, дома без благоустройства. Здесь необходимо серьёзное вмешательство на уровне правительства Российской Федерации, на уровне администрации президента России, – прокомментировал ситуацию председатель комиссии Общественной палаты России по строительству, ЖКХ и дорогам Игорь Шпектор, пообещав «жёстко» разобраться в ситуации семьи инвалида.

Статья опубликована в газете «Экстра» №32 от 9 августа 2017 года

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности