«Валериан и город тысячи планет»: Три утки и ломовая харизма
Фильмы Люка Бессона – всегда торжество благородного безумия. Иногда оно такое безумное, что глядеть больно, в итоге непонимание критиков и провал в прокате. Учит ли это Бессона чему-нибудь? Разумеется, нет – и это прекрасно, в особенности когда снимаешь кино, о котором мечтал с десяти лет. Именно столько было Люку, когда он прочитал комиксы «Валериан» и «Лорелин». У каждого режиссера есть фильм – мечта всей жизни. Мечта Бессона сейчас идет в кинотеатрах – и честное слово, это феерическое зрелище.
Тут придется сразу сказать, что у «Валериана» есть два слабых места. Это, собственно, сами Валериан и Лорелин – на редкость невыразительные и малосимпатичные ребята. Дело тут, видимо, в неудачном касте: все-таки и Дейн ДеХаан, и Кара Дельвинь больше напоминают мрачных спившихся подростков, чем взрослых людей на военной службе. Из-за этого и вся история поневоле начинает восприниматься как подростковый роман, хотя речь, повторюсь, идет о вполне себе зрелых людях. Сочувствовать героям трудновато, поверить в их любовь невозможно, подпасть под обаяние крайне сложно за неимением такового… в общем, беда у «Валериана» с главными героями. Зато второстепенные не подкачали, и особенно хороши три наглых утки и стриптизерша-гастарбайтер в исполнении Рианны: этот номер вообще хочется перемотать назад прямо в кино и насладиться так раза три. Замечательное камео у Итана Хоука; Клайв Оуэн, хоть и не приносит в этот мир ничего нового, но весьма убедителен в качестве злобного вояки, а крошечная роль Рутгера Хауэра навевает что-то вроде приятной ностальгии по 80-90 годам и знакомству не только с «Попутчиком», но и со «Звездными войнами».
Кстати об этом. Если где-то посреди фильма вас посетит ощущение, что все это вы уже видели в далекой-далекой галактике - знайте, что вам не кажется. Это действительно плагиат, только наоборот: в свое время Джордж Лукас от души пограбил никому, кроме французов, неизвестный комикс. Теперь наступило время исторической справедливости. Спецназовцы на летающем школьном автобусе, самый большой на свете рынок в другом измерении, пространство планеты внутри космической станции, наконец, сам город тысячи планет – этот мир детально простроен, замечательно нарисован и действительно интересен сам по себе настолько, что в нем хочется остаться. Слава современным технологиям: Люк Бессон воссоздает десятки рас и вселенных, миллионы предметов и деталей, и делает это с такой увлеченной, почти сумасшедшей любовью, что за богатейшим антуражем как-то теряются и невзрачные герои, и даже детективная линия в стиле Азимова.
По идее, это тоже недостаток – да только сказать такое язык не поворачивается. В самом-то деле: двухчасовой фильм, который держится не на прищурах, улыбках и химии, не на интересной истории, а исключительно на харизме мира – часто ли такое встретишь? Вот именно. Так что планам Бессона на вторую и третью часть можно только порадоваться: может, к следующему разу лучше получится?
Клара Хоменко
Двое забайкальцев, заболевших гриппом, находятся в реанимации
Депутаты: «Спасибо ЗабТВ», глава Минздрава края: «ЗабТВ - желтая пресса»
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?