Это не шутки: по 25 маршрутки

Общество, 16:02, 14 сентября 2017

Читинцев 15 сентября ждет новое потрясение и новый повод для негодований – на 30-ти городских маршрутах цены на проезд повысятся на 3 рубля – до 25 рублей за поездку. Приняв такое решение, перевозчики продвинули Читу практически в лидеры среди других сибирских городов по тарифам на проезд. Корреспондент Забмедиа обзвонил комитеты, департаменты и управления по транспорту всех администраций столиц регионов СФО, чтобы узнать, где маршрутки дешевле.

Как выяснилось, не во всех сибирских столицах есть, так называемые, «нерегулируемые тарифы» - это когда цены устанавливают не органы власти, а сами перевозчики. Только регулируемые тарифы - в Кызыле, Томске, Красноярске, Кемерове и Горно-Алтайске. При этом в Кызыле, равно, как и в Иркутске и Горно-Алтайске, - самые низкие цены - 15 рублей. В Томске за проезд отдают по 18 рублей, а пенсионеры – по 16 рублей. Чуть дороже также проезд по городу стоит в Кемерове (18 рублей) и в Красноярске (22 рубля).

Лидером рейтинга стала столица Сибири. В городской администрации Новосибирска рассказали, что у них регулируемые тарифы на автобусы – 19 рублей, а нерегулируемые - были по 25, но повысились до 30-ти. Причем в зависимости от маршрута цена проезда доходит до 50 рублей (если ехать надо почти в пригород). Но подобное можно встретить и в Чите, поэтому для рейтинга берем лишь стоимость проезда в черте города.

Это не шутки: по 25 маршрутки

Чита же с 15 сентября перемещается на второе место в списке со своими 22 рублями за проезд на регулируемых маршрутах и 25 рублями – на нерегулируемых. Такие же цены, кстати, в Омске.

- На регулируемых маршрутах стоимость проезда у нас 22 рубля. При этом действуют электронные проездные билеты, цена за проезд по которым составляет: для школьников – 16 рублей, для граждан – от 19 до 21 рубля, для пенсионеров – 19 рублей, - рассказали в отделе организации перевозок администрации Омска. - По нерегулируемым тарифам у нас стоимость предельная 25 рублей, но некоторые перевозчики осуществляют перевозки по 22 рубля. Для них также действуют электронные проездные билеты. Всего у нас 176 маршрутов, из них 81 по регулируемым.

У наших соседей, в Улан-Удэ, нерегулируемыми являются только два маршрута, и цена на проезд не отличается от тех маршруток, для которых тарифы устанавливают местные власти - 20 рублей. В Барнауле такая же ситуация – одна цена - 20 рублей за поездку. Столица Республики Хакасии – Абакан – порадовала ценами: 16 рублей на регулируемые маршруты, 16-18 рублей – на нерегулируемые.

Троллейбусы станут популярнее

Для читинцев, которые на маршрутках ездят «на работу и домой», траты из кошелка возрастут примерно на 126 рублей в месяц: если раньше на поездки на работу мы тратили 924 рубля, то теперь будем 1 050 рублей. На фоне роста цен вновь выгодными для горожан становятся поездки в троллейбусах за 20 рублей. Можно сказать: полпути каждой третьей поездки - в подарок тем, кто маршрутке предпочтет троллейбус. Но на КСК обещанный электрический транспорт до сих пор не запустили, жители удаленных районов Читы вынуждены будут платить больше, не имея альтернативы. При этом качество сервиса маршрутных перевозок, по сути, нисколько не изменится. Именно поэтому инициативные жители поселка ГРЭС в лице Общественного совета решили повлиять на ситуацию: они обратились к губернатору, к главе города, к сити-менеджеру с одной лишь просьбой – не повышать тарифы на маршрутки. Председатель Совета Константин Коростелёв говорит, что заявления адресатами взяты в разработку. От главы региона Натальи Ждановой пришло уведомление, что письмо, которое направлялось ей, передано на исполнение главе администрации Читы Олегу Кузнецову. Законные сроки рассмотрения заявлений граждан – 30 дней.

- Маршрутчики имеют право на такой подъем цен, - говорит Коростелев. - Но, как Общественный совет, в случае поднятия тарифа, мы будет вставать на защиту граждан следующим образом: инициировать масштабные проверки полностью по маршрутам. Будем обращаться с просьбами о проверках в УГАДН по Забайкальскому краю, УГИБДД. В случаях, если мы будем замечать нарушения, скорее всего, будем делать фото- и видеофиксацию, обращаться в Роспотребнадзор. У нас позиция такая: если ценник повышается, значит, и должно повыситься качество.

В маршрутках Читы много нерешенных проблем…

Руководитель УФАС по Забайкальскому краю Евгений Минашкин рассказал Забмедиа, что жалоб по поводу повышения цен на проезд в маршрутках в ведомство еще не поступало. Однако если они будут (а на взгляд УФАСа они будут), например, по признакам возможного сговора перевозчиков либо по экономическому обоснованию размера повышения, то антимонопольное ведомство отреагирует и проведет проверку. Вообще же, по словам главы управления, с 2014 года в сфере пассажирских перевозок в Чите накопилось много нерешенных проблем.

- После конкурса, который прошел в августе 2014 года, у нас достаточное количество жалоб, как со стороны перевозчиков, так и со стороны жителей на тему организации городских перевозок. И мы считаем эту ситуацию неразрешенной. Уже проводили как минимум пару встреч с городскими властями на разных уровнях, чтобы было понимание, чего мы от них хотим. Но в итоге допускаются новые нарушения, либо не исправляется то, что надо было исправить, - отметил Евгений Минашкин. – На встрече с руководством городской администрации озвучивалось, что новый конкурс у них будет примерно в октябре. Сейчас уже сентябрь. Кроме того, необходимо отметить, что ФЗ-220 ограничивает основания проведения нового конкурса. Для того, чтобы провести новый конкурс, администрации необходимо разработать новую маршрутную сеть и запустить новые маршруты.

Против повышения цен на проезд в маршрутках, кроме жителей ГРЭСа, выступили читинские коммунисты. Они назвали рост цен «необоснованным» и объявили о сборе подписей против повышения тарифа. Читайте здесь, как подписаться.

«Тариф на маршрутных такси поднимали последний раз в апреле 2016 года с 19 до 22 рублей. Аргументом увеличения стоимости проезда было, что тариф не повышали в Чите 5 лет, и за это время произошли в целом изменения в ценовой политике (повысились затраты на ГСМ, запасные части и прочее). Прошёл год, и что мы наблюдаем: перевозчики снова объявили о необходимости повысить стоимость проезда, но на этот раз о причинах ничего не было сказано», - говорят в крайкоме КПРФ.

Оперативно получить комментарии перевозчиков о том, по каким вообще причинам произошло повышение цен, к сожалению, не удалось. Если же предприниматели захотят поделиться с жителями Читы проблемами, которые привели их к такому решению, просим обратиться в редакцию Забмедиа по телефону: 8 (3022) 32-55-66 или написать письмо на электронную почту: zabmediaru@yandex.ru.

Кстати, комитет ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи думы Читы рассмотрел обращение Общественного совета жителей поселка ГРЭС с требованием отменить рост цен на проезд в маршрутках до 25 рублей. Однако документ решено было перенаправить в администрацию города, так как контроль за тарифами на нерегулируемых маршрутах не входит в полномочия муниципальных органов. Власти Читы, в свою очередь, заявили, что ничего сделать не могут.

Напомним, о повышении тарифов уведомили маршруты №2, №3, №6, №7, №10, №14, №19, №21, №22, №24, №25, №26, №27, №28, №30, №31, №35, №37, №38, №41, №42, №47, №48, №49, №51, №57, №58, №67, №77 и №91.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"