23 октября, понедельник, 22:29
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Это не шутки: по 25 маршрутки

Алексей Кузичев / Общество, 16:02, 14 сентября /
Это не шутки: по 25 маршрутки
Фото: Spb.mk.ru

Читинцев 15 сентября ждет новое потрясение и новый повод для негодований – на 30-ти городских маршрутах цены на проезд повысятся на 3 рубля – до 25 рублей за поездку. Приняв такое решение, перевозчики продвинули Читу практически в лидеры среди других сибирских городов по тарифам на проезд. Корреспондент Забмедиа обзвонил комитеты, департаменты и управления по транспорту всех администраций столиц регионов СФО, чтобы узнать, где маршрутки дешевле.

Как выяснилось, не во всех сибирских столицах есть, так называемые, «нерегулируемые тарифы» - это когда цены устанавливают не органы власти, а сами перевозчики. Только регулируемые тарифы - в Кызыле, Томске, Красноярске, Кемерове и Горно-Алтайске. При этом в Кызыле, равно, как и в Иркутске и Горно-Алтайске, - самые низкие цены - 15 рублей. В Томске за проезд отдают по 18 рублей, а пенсионеры – по 16 рублей. Чуть дороже также проезд по городу стоит в Кемерове (18 рублей) и в Красноярске (22 рубля).

Лидером рейтинга стала столица Сибири. В городской администрации Новосибирска рассказали, что у них регулируемые тарифы на автобусы – 19 рублей, а нерегулируемые - были по 25, но повысились до 30-ти. Причем в зависимости от маршрута цена проезда доходит до 50 рублей (если ехать надо почти в пригород). Но подобное можно встретить и в Чите, поэтому для рейтинга берем лишь стоимость проезда в черте города.

Чита же с 15 сентября перемещается на второе место в списке со своими 22 рублями за проезд на регулируемых маршрутах и 25 рублями – на нерегулируемых. Такие же цены, кстати, в Омске.

 - На регулируемых маршрутах стоимость проезда у нас 22 рубля. При этом действуют электронные проездные билеты, цена за проезд по которым составляет: для школьников – 16 рублей, для граждан – от 19 до 21 рубля, для пенсионеров – 19 рублей, - рассказали в отделе организации перевозок администрации Омска. - По нерегулируемым тарифам у нас стоимость предельная 25 рублей, но некоторые перевозчики осуществляют перевозки по 22 рубля. Для них также действуют электронные проездные билеты. Всего у нас 176 маршрутов, из них 81 по регулируемым.

У наших соседей, в Улан-Удэ, нерегулируемыми являются только два маршрута, и цена на проезд не отличается от тех маршруток, для которых тарифы устанавливают местные власти - 20 рублей. В Барнауле такая же ситуация – одна цена - 20 рублей за поездку. Столица Республики Хакасии – Абакан – порадовала ценами: 16 рублей на регулируемые маршруты, 16-18 рублей – на нерегулируемые.

Троллейбусы станут популярнее

Для читинцев, которые на маршрутках ездят «на работу и домой», траты из кошелка возрастут примерно на 126 рублей в месяц: если раньше на поездки на работу мы тратили 924 рубля, то теперь будем 1 050 рублей. На фоне роста цен вновь выгодными для горожан становятся поездки в троллейбусах за 20 рублей. Можно сказать: полпути каждой третьей поездки - в подарок тем, кто маршрутке предпочтет троллейбус. Но на КСК обещанный электрический транспорт до сих пор не запустили, жители удаленных районов Читы вынуждены будут платить больше, не имея альтернативы. При этом качество сервиса маршрутных перевозок, по сути, нисколько не изменится. Именно поэтому инициативные жители поселка ГРЭС в лице Общественного совета решили повлиять на ситуацию: они обратились к губернатору, к главе города, к сити-менеджеру с одной лишь просьбой – не повышать тарифы на маршрутки. Председатель Совета Константин Коростелёв говорит, что заявления адресатами взяты в разработку. От главы региона Натальи Ждановой пришло уведомление, что письмо, которое направлялось ей, передано на исполнение главе администрации Читы Олегу Кузнецову. Законные сроки рассмотрения заявлений граждан – 30 дней. 

- Маршрутчики имеют право на такой подъем цен, - говорит Коростелев. - Но, как Общественный совет, в случае поднятия тарифа, мы будет вставать на защиту граждан следующим образом: инициировать масштабные проверки полностью по маршрутам. Будем обращаться с просьбами о проверках в УГАДН по Забайкальскому краю, УГИБДД. В случаях, если мы будем замечать нарушения, скорее всего, будем делать фото- и видеофиксацию, обращаться в Роспотребнадзор. У нас позиция такая: если ценник повышается, значит, и должно повыситься качество.

В маршрутках Читы много нерешенных проблем…

Руководитель УФАС по Забайкальскому краю Евгений Минашкин рассказал Забмедиа, что жалоб по поводу повышения цен на проезд в маршрутках в ведомство еще не поступало. Однако если они будут (а на взгляд УФАСа они будут), например, по признакам возможного сговора перевозчиков либо по экономическому обоснованию размера повышения, то антимонопольное ведомство отреагирует и проведет проверку. Вообще же, по словам главы управления, с 2014 года в сфере пассажирских перевозок в Чите накопилось много нерешенных проблем.

- После конкурса, который прошел в августе 2014 года, у нас достаточное количество жалоб, как со стороны перевозчиков, так и со стороны жителей на тему организации городских перевозок. И мы считаем эту ситуацию неразрешенной. Уже проводили как минимум пару встреч с городскими властями на разных уровнях, чтобы было понимание, чего мы от них хотим. Но в итоге допускаются новые нарушения, либо не исправляется то, что надо было исправить, - отметил Евгений Минашкин. – На встрече с руководством городской администрации озвучивалось, что новый конкурс у них будет примерно в октябре. Сейчас уже сентябрь. Кроме того, необходимо отметить, что ФЗ-220 ограничивает основания проведения нового конкурса. Для того, чтобы провести новый конкурс, администрации необходимо разработать новую маршрутную сеть и запустить новые маршруты.

Против повышения цен на проезд в маршрутках, кроме жителей ГРЭСа, выступили читинские коммунисты. Они назвали рост цен «необоснованным» и объявили о сборе подписей против повышения тарифа. Читайте здесь, как подписаться.

«Тариф на маршрутных такси поднимали последний раз в апреле 2016 года с 19 до 22 рублей. Аргументом увеличения стоимости проезда было, что тариф не повышали в Чите 5 лет, и за это время произошли в целом изменения в ценовой политике (повысились затраты на ГСМ, запасные части и прочее). Прошёл год, и что мы наблюдаем: перевозчики снова объявили о необходимости повысить стоимость проезда, но на этот раз о причинах ничего не было сказано», - говорят в крайкоме КПРФ.

Оперативно получить комментарии перевозчиков о том, по каким вообще причинам произошло повышение цен, к сожалению, не удалось. Если же предприниматели захотят поделиться с жителями Читы проблемами, которые привели их к такому решению, просим обратиться в редакцию Забмедиа по телефону: 8 (3022) 32-55-66 или написать письмо на электронную почту: zabmediaru@yandex.ru.

Кстати, комитет ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи думы Читы рассмотрел обращение Общественного совета жителей поселка ГРЭС с требованием отменить рост цен на проезд в маршрутках до 25 рублей. Однако документ решено было перенаправить в администрацию города, так как контроль за тарифами на нерегулируемых маршрутах не входит в полномочия муниципальных органов. Власти Читы, в свою очередь, заявили, что ничего сделать не могут.  

Напомним, о повышении тарифов уведомили маршруты №2, №3, №6, №7, №10, №14, №19, №21, №22, №24, №25, №26, №27, №28, №30, №31, №35, №37, №38, №41, №42, №47, №48, №49, №51, №57, №58, №67, №77 и №91.

КОММЕНТАРИЕВ: 75
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 871359
    Рядом надо разместить колонки на гсм и запчасти тогда я думаю все будет понятно. Цены на ЖКХ растут регулярно и все молчат.
    Ответить
    0
    2
  • 871156
    В Питере, если не хочешь платить в маршрутке, ждёшь городской автобус! У нас ликвидировали городское автохозяйство, а теперь стравливают пассажиров и водителей маршруток, посмеиваясь из личного авто...
    Ответить
    2
    0
  • 871131
    наверно по городу должен быть какой то приказ от администрации, постановление или какой ещё докУмент, походу его нет, так же как и власти в городе или ждут, притрётся, задним числом напишут, а не притрётся и делОв нема
    Ответить
  • 870988
    У нас в Чите такое же безвластие, как было в России перед Октябрьской революцией. Всякие рвачи - предприниматели, жулики и проходимцы правят бал.
    Ответить
    6
    1
    • 870990
      Власть народа. Какой народ, такая и власть.
      Ответить
      0
      5
      • Отзыв автора "Дура ты" был удален за нарушение правил комментирования
  • 870683
    Продам газель 2001 года выпуска...состояние почти нормальное....подвеска на 3... двигатель на двоечку, цена 30.000 торг уместен.
    Ответить
    0
    3
  • 870657
    21 маршрут из Антипихи с 8 часов идут практически одни «Газели». С 1 сентября начались проблемы с «уехать», что это такое?! Стоишь по 40 минут, скоро зима. Выдавили 91, он ходит очень редко, за час может одна маршрутка. На такой поселок всего два маршрута полноценных – это 25 и по Бабушкина и 21. Невыгодно? Выгодно в час пик?! А остальное, хоть трава не расти?!
    Ответить
    5
    1
    • 870886
      А как мы с Песчанки несколько лет в давке ездили, тоже 2 маршрута было. А у вас их было четыре и все ходили как часы. Так что пожили хорошо, теперь мы поживем
      Ответить
      0
      4
    • 870883
      21 ходит отлично, буквально через 3 минуты. Пока вечером ждешь в Песчанку, 21 штук пять пройдет.
      Ответить
      2
      0
  • 870557
    Хватит на водителей маршруток нападать, цену подняли предприниматели, на них и жалуйтесь.В маршрутке в конце смены на полу и семечки, и фантики, и лужа из под мяса , не надо мусорить это не урна. На себя посмотрите как чу...ки ведете себя.
    Ответить
    6
    9
    • 870846
      И как эти предприниматели умудряются, не находясь в машине, не по своей полосе ехать?
      Ответить
      2
      0
    • 870687
      Уважаемые пассажиры, большая просьба семечки есть с шелухой, бананы с кожурой, конфеты с фантиками)))))))))))))
      Ответить
      2
      3
      • 870996
        собачек с ошейниками ,пиво с бутылками.
        Ответить
        0
        1
  • 870464
    Тут один сетует на пассажиров-неадекватов,а что делать с маршрутчиками № 2 и 67,которых,видимо,специально по принципу неадекватности подобирали? На двойке одна борзота (говорят,его крышует сам бомжехантер из кабинета с унитазом за три ляма),тогда понятно,все шавки в хозяина. А маршрут-призрак №67,который утром есть,а вечером,в час-пик куда-то испаряется... Многие на остановке около моста через Ингоду видят,как он из города переезжает через этот мост и всё...нет его больше.Может там,на Луговой,какая-то чёрная дыра,которая засасывает в себя все 67-е? Причём,только их,потому что тройки благополучно оттуда возвращаются.Скорее всего виноват один из водил 67-го,который превратил свою маршрутку в церковь на колёсах.Многие видели.Кресты,молитвы какие-то в салоне и всю дорогу подобающая музыка.Другой водила-старикашка матюгается так,что шуба заворачивается. Видать,мы действительно терпилы,если бессильны перед этими оборзевшими водилами и "бомжехантерами",то есть нашей уркаганской властью.
    Ответить
    19
    0
  • 870445
    Водитель 47 маршрута тут пишет, работает чуть ли не в убыток! У меня знакомый купил Новую Газель дизельную, стоит на маршруте "КСКовском"..Разговаривал с ним,по его словам там все тип- топ!! В 7-8 часов он уже в гараж ставится,Два дня он сам ездит,два корефан ..Он говорит, три- четыре тысячи за день чистыми спокойно делает..Про какие убытки речь???
    Ответить
    13
    1
    • 870450
      Твой дружок просто красуется перед тобой и не рассказывает про все подводные камни, а когда у него случится серьезная поломка, а это в нашем деле неизбежно, он вообще по другому запоет.
      Ответить
      3
      9
      • 870684
        согласен....это пока новая машина.... но за ней нужно следить и те же масла и фильтра менять через каждые 10.000 км... и многое, многое другое...
        Ответить
        2
        6
    • 870449
      Берут пример с нашего дорогого (очень) правительства, про себя не забывают. Есть союз предпринимателей, должен быть и союз пассажиров (хотя-бы чтобы чиновников заставить делать то, что нужно нам).
      Ответить
      7
      0
  • 870434
    Что действительно бесит,так что ещё эти водилы стоят по сорок минут на "отстойнике" в п.ГРЭС,ожидая своей очереди,а подъехав на остановку,начинают курить! Да закурись ты,пока стоишь пустой,нет,блин,специально,когда народ уже садится,оно затягивается и все ждут,пока оно не накурится.Это и сорок седьмых касается,один из которых тут так ръяно защищает "бедных водителей".
    Ответить
    15
    0
    • 870437
      Я сам против курения в салоне, тем более при пассажирах, если такое случается, можешь смело жаловаться. А по поводу стоянки в "отстойнике", так ты сам ответил, мы ходим по графику и каждый водитель ждет своей очереди. Если я поеду раньше, или позже, то ты же и будешь самый первый визжать, что график не соблюдается. Да и не роботы мы, отдыхать нам тоже нужно, как физически, так и морально, потому что каждый день приходится перевозить множество де..ов, которые изрядно портят нервную систему, а зачастую их несколько за один круг попадаются.
      Ответить
      4
      5
      • 870446
        Да ты и так,я смотрю,отдыхаешь больше ,чем работаешь.Вот и сейчас,вместо того,чтобы быть на маршруте,сидишь-строчишь комменты. А уж что после восьми вечера на тебе хрен из города до Грэса доберёшься- это факт,который все жители Грэса подтвердят.Так что не беси своей тролльчатиной тут,не возбуждай народный гнев.
        Ответить
        10
        3
        • 870452
          А тебе в голову не приходило, что у нас тоже выходные есть?? Или мы должны пахать по семь дней в неделю??
          Ответить
          6
          4
          • 870466
            Давай,пахарь ты наш,расскажи о своём "ненормированном рабочем дне" и "плавающих выходных". Для таких как ты,пахарей,сделать три рейса за день-это уже "упахаться". Короче,все маршрутчики - зажравшиеся хапуги.И точка!
            Ответить
            11
            3
            • 870480
              Ну так в чем проблема то, ходи пешком, тебя насильно в маршрутку никто не запихивает.
              Ответить
              4
              7
              • 870733
                Пахарь!Струсил! Специально взял выходной в день подорожания проезда и теперь,как болонка тявкаешь из-под дивана! Ждёшь,пока пройдёт "день недовольства пассажиров",а завтра-послезавтра люди попривыкнут,можно будет и на работу выходить. Что делать,даже среди водил много недомужиков...
                Ответить
                5
                4
          • 870458
            В Ваш выходной рекомендую вам посмотреть фильм "трасса 60", особенно на персонажа "Роберт У. Коди".
            Ответить
            2
            1
  • 870415
    вообще то дело не в обнаглевших совсем предпринимателях, среди которых есть и слуги народа- депутаты, а в недееспособности правительства края и руководства города, расписавшихся в своей беспомощности, пусть узнают у соседей- иркутян как они строят отношения с перевозчиками
    Ответить
    15
    0
  • 870406
    Есть предложения: всем требовать билеты, билеты вроде в налоговой учитываются, чтобы налоги со всей суммы шли; маршрутчики часто ПДД нарушают, можно жаловаться; нарушают расписание движения - жаловаться. Как идея (всё в рамках закона)?
    Ответить
    14
    1
    • 870411
      Для таких умников вроде тебя билеты висят, только отрывать их нужно самостоятельно, потому что у водителя не сто рук.
      Ответить
      3
      13
      • 870431
        У нас водители маршрутки,как Цезарь талантливы! Одновременно разговаривают по сотику,слушают шансон,и сдачу дают))
        Ответить
        13
        0
        • 870690
          ага а так же курят, и кушают во время езды...прям не водитель...ОСЬМИНОГ какой то...
          Ответить
          1
          1
      • 870422
        Лапшу не надо вешать. Раньше везде висели, сейчас мало где висят. По остальным предложениям - молчание, сказать нечего. И на включенные в салоне радио-музыку тоже надо жаловаться за организацию публичного прослушивания. Всё в рамках закона. Я согласен даже садиться/высаживаться только на остановках. Кстати, за это тоже можно на водителя жаловаться, и за перегруз в старых газелях, когда мест нет, а водила всё равно народ собирает.
        Ответить
        13
        2
        • 870435
          Они не везде висят, потому что нафиг никому не нужны, но у каждого водителя они есть и если ты попросишь, тебе его дадут (у меня в салоне они кстати висят). Музыку сам водитель и не слышит, потому что за день к ней привыкаешь, радио играет в основном, что бы не слушать вашу болтовню по телефону и прочие прелести типа плача детей и т.д. По поводу перегруза я уже высказывался, вас никто не заставляет как баранов лезть в переполненную маршрутку, это ваш выбор, но вы все равно прёте, а потом возмущаетесь. Я смотрю тут все привыкли во всем винить маршрутчиков, а на себя со стороны посмотреть никто не хочет, видимо стыдно. Правильно в наших кругах выражение гуляет - куда пассажира не целуй, все равно на задницу наткнешься. Вы реально неблагодарные.
          Ответить
          9
          11
          • 870438
            Маршрутка Газель полная, только с "сидячими" местами - зачем она на остановке останавливается? Билеты не везде висят - так вешайте, в одном магазине надпись есть - если кассир не дал чек, то вроде как покупка за его счёт (потом посмотрю точно). Не нравятся разговоры пассажиров - беруши себе воткни или хотя-бы динамики поближе к себе, а закон об организации публичного прослушивания всё равно нарушается. Давайте по закону. Не дал чека/билета - деньги верни, билет вместе со сдачей можно давать, рука не отсохнет. Или кондуктора нанимайте - сразу в большой комфортный автобус.
            Ответить
            4
            7
            • 870448
              Ты какую пургу вообще несешь?? Ты сам то все законы соблюдаешь святоша?? Ни разу дорогу в неположенном месте не переходил? Ни разу окурок или обертку мимо урны не выкидывал? Я смотрю тут все такие хорошие, правильные, одни маршрутчики плохие. Перед тем как осуждать нас, ты сначала на себя посмотри.
              Ответить
              7
              8
              • 870453
                Взял деньги за проезд - соблюдай правила. Какие проблемы? И стрелки не надо переводить. Всем рекомендую посмотреть фильм "трасса 60".
                Ответить
                2
                2
                • 870457
                  Я беру деньги, что бы доставить тебя из пункта А в пункт Б, по ходу пролегания маршрута, а целовать тебя в задницу, я не обязан.
                  Ответить
                  7
                  7
                  • 870460
                    Не целуй. Соблюдай закон. Какие проблемы?
                    Ответить
                    7
                    2
                    • 870984
                      Ходи пешком по закону и нет проблем
                      Ответить
                      0
                      3
  • 870397
    водитель 47 маршрута работай дворником, никаких затрат
    Ответить
    8
    2
    • 870992
      ходи пешком и ни каких затрат...
      Ответить
      0
      1
    • 870417
      Если я и другие водители пойдут работать дворниками, то ты на работу будешь добираться пешком, потому что некому будет возить твою ж...пу.
      Ответить
      7
      13
    • 870400
      Вот все говорят водители зажрались ! Приходите работать к нам ! Всех примем, устроим ! И попадёте сразу в категорию зажравшихся ! Ура! Ура! Ура! Сегодня очередь из водителей выстроится !
      Ответить
      6
      1
  • 870390
    Хватит сравнивать Читу с Новосибирском, Иркутском и другими городами, если до ваших пустых голов не доходит, то я объясню - горючка в Чите самая дорогая во всей сибири, поэтому и затраты у нас самые высокие. Сейчас ещё определенная часть выручки уходит на штрафы, понатыкали камер и стригут деньги с нас. Хозяин их оплачивать не собирается, и тут я с ним полностью согласен, вот и приходится где то по пятьсот рублей в неделю (ну это примерно) еще и туда платить. Основная масса народу ездит утром и вечером, в часы пик, днем народу гораздо меньше (по крайней мере на нашем маршруте) поэтому и машин выходит меньше, ездить пустым никто не хочет. Бывает даже, что за один круг можно только горючку отбить, ну и кто вам будет ездить себе в убыток?? Если вы тут такие умные, то идите и сами поработайте на маршруте, а не возмущайтесь здесь.
    Ответить
    8
    15
    • 870852
      водитель, вы в своём уме, нарушаете, имеете штрафы, за счёт пассажиров хотите их платить, рожа походу трескается у вас и вашего хозяина
      Ответить
      9
      2
    • 870419
      не надо врать в Иркутске ГСМ стоит столько же сколько в Чите
      Ответить
      12
      5
      • 870470
        Да да, ценник такой же. Заехал летом в Шелехов - на Роснефти 95й 42,10 стоит (офигел, не то слово, с наличием у них перерабатывающего). Но что-то проезд там так же 15р, а не 25р при наших 37рэ за литр.
        Ответить
        12
        0
  • 870384
    Почему бы не сделать маршруты регулируемыми? Тогда они были бы зависимы от администрации и не работали бы только ради своего кармана. И вообще, в других городах есть автобусы. А у нас люди зависимы от маршруток. Как ни возмущайся, а пешком на работу или учёбу с КСК, к примеру, в город не пойдёшь. Пустили бы автобусы регулируемые или троллейбусы и эти умерили бы свой аппетит.
    Ответить
    16
    0
    • 870392
      Чтоб сделать маршрут регулируемым нужны деньги из бюджета ! А в бюджете и так денег НЕТ !
      Ответить
      5
      1
  • 870381
    А почему же на Кадалу, Черновские, Аэропорт проезд 30 стоит? Вас в шею гнать надо, маршрутчиков!
    Ответить
    10
    1
    • 870472
      Так то всегда в те районы проезд стоил на 5р дороже. 25+5=30, нэ?
      Ответить
      1
      6
  • 870380
    Все маршрутки, следующие на Черновские, давно 27 р. стоят, куда больше?
    Ответить
    10
    0
  • 870360
    в Новосибе да и в других нормальных городах кроме маршруток есть на чём ездить, муниципальные автобусы 19 руб., тралики по 18, трамваи, есть выбор, в чите дыра, выбора нет, на людей наплевать, город нищий, а тарифы конские, кстати полпред , который Меняйло, против повышения цен в метро
    Ответить
    17
    0
  • 870340
    хоть в чём то
    Ответить
    2
    2
  • 870331
    Давайте все дружно похлопаем нашему депутату Меняйло Артёму! Выводит читу на лидирующие позиции, ещё через полгода 35 и все мы на первом месте! Хоть где то Чита на первых местах!!!
    Ответить
    22
    3
    • 870377
      Было бы еще обслуживание на уровне, а то водилы одно хамло!
      Ответить
      12
      1
    • 870374
      У Меняйло есть хорошая крыша в лице полпреда в Сибирском фед. округе, и как не станно, тоже Меняйло.
      Ответить
      15
      0
  • 870305
    Власти нам врут, регулируемые маршруты самовольно не могут поднять тариф, т.к. они работают по договору в котором указан тариф. Если тариф поднимут, то это с разрешения властей.
    Ответить
    17
    2
  • 870303
    В этом году меняло подаст декларацию не на 30млн. А больше!
    Ответить
    18
    0
    • 870369
      Сколько желчи ! А вы знакомы с Меняйло ? Идите лучше работайте , а не штаны просиживайте ! Нытики
      Ответить
      3
      24
  • 870264
    мне кажется об повышении тарифа людям надо сообщать за две недели - а тут вдруг завтра и всё! это не законно!
    Ответить
    12
    1
    • 870376
      Нет они оповещали, но от этого не легче, перевозчиков жаба давит, а тут учебный год начался (студенты и ученики появились) от безысходности они ездят на маршрутках, а троллейбусы в часы пик и так переполнены, так что пересаживаться некуда.
      Ответить
      7
      0
  • 870191
    Собирал маршрутчик нужную сумму до 9ти вечера и домой. Теперь до 8-ми соберет и домой, а вы граждане, такси вызывайте на КСК с работы.
    Ответить
    38
    1
    • 870319
      Так и дешевле будет кооперироваться живущим рядом и заказывать одно такси до работы.
      Ответить
      7
      1
      • 870379
        Надо ещё скооперироваться и своих чиновников завести. И им в бюджет платить, а не этим.
        Ответить
        3
        0
  • 870189
    Давайте сразу петицию против повышения цен на: ГСМ, продукты, тарифы ЖКХ, электроэнергию, авиабилеты, Ж/Д билеты, повышение цен в кабаках, в медицине и т.д . Почему маршрутки всем как кость в горле встали ??? Ездите на троллейбусе, ходите пешком, купите велосипед в конце концов. Кооперируйтесь с соседями и ездите на личном транспорте. А плохо русский народ живет - потому что всегда завидует соседу и лениться пальцем пошевелить ! Всем хорошего настроения !
    Ответить
    20
    31
    • 870235
      На КСК "на троллейбусе" или велике... Думайте, о чем пишите.
      Это искусственное повышение цен ничем не обоснованное. Хотя, есть один повод у ипэшников: Ещё больше набить свой карман.
      Ответить
      30
      4
  • 870175
    Ну, так и получается. Ведь Чита самый крупный по площади город Сибири 538 квадратных километров, следовательно и расстояния часто больше, чем в других городах.
    Сейчас повысят до 25-ти, а в следующем году ещё трешку накинут. Лично я против повышения, т.к сверх прибыли себе ипэшники забирают. Водилам от этого зарплату не повысят.
    Ответить
    24
    2
  • 870162
    Опять одно да потому, тариф будет повышен, смеритесь с этим. Дело не в том, что мы хапуги какие то, а в том, что это необходимость. С нашими ценами на горючку и расходники, приходиться работать чуть ли не в холостую, а нам тоже нужно семьи кормить..
    Ответить
    9
    36
    • 870321
      Да вы не хапуги, мужик, а по ощущениям (иногда и виду) будто бы в прошлом были отсидевшие водители скотовозок! Сегодня ехал на 51, все места сидячие заняты, а водила ещё набирает народ. Ему все 15 пассажиров "ты чё творишь?", а он в ответ "не нравиться, вышли на... и п*** пешком", при том, что в салоне дети! За рулём ещё курить и трындеть по телефону успевал... и за такое быдло-обслуживание 25р? Да лучше пешком!
      Ответить
      27
      2
    • 870204
      Ездить надо как полагается, а то соберетесь на конечках и ляса точите, ждете пассажиров. Сегодня с 7.00 ждал 77 маршрут 20 минут. Пришел битком. Повышаете цены, так повышайте и качество обслуживания. 38 тоже то нормально ходит, то не дождать. У вас есть график движения? Есть! Так почему вы его не соблюдаете? Ответ прост: потому что контроля за вами никакого, хочу стою, хочу еду.
      Ответить
      43
      2
      • 870212
        Смотрим интервал движения того же 77 маршрута: с 6.40 до 9.00 - 3 мин, с 9.00 до 16.00 - 6 мин, с 16.00 до 20.00- 3 мин. С 20.00 до 22.00 - 15 мин. Вас не было 20 минут. Почему?
        Ответить
        34
        1
        • 870349
          Почему? потому, что машин не хватает. А почему не хватает? Потому, что водители путние уходят, и остаются те, кого больше никуда не берут.
          Ответить
          7
          5
          • 870616
            Не свисти!!! Не хватает машин, а почему тогда на конечках по несколько штук собираются!!! Я не имею в виду 2, 3, 21, у тех интервал как надо. А остальные чихали на интервал. Вместо 3 минут ездят через 10, вместо 6-через 20. Но на конечках их тьма. Свистун ты наш!!
            Ответить
            11
            0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Детоубийцу подкосил пожизненный срок
Происшествия -
Снег и гололед под Читой стали причиной гигантской пробки из десятков машин
Общество -
Снег и гололед под Читой стали причиной гигантской пробки из десятков машин

На трассе «Чита-Забайкальск» движение остановилось. Автомобилистов непогода застала врасплох, и «переобуться» многие просто не успели. Поэтому на летней резине и легковые машины, и многотонные грузовики не могли подняться в гору.  Десятки машин в гигантской пробке. В Читинском районе из-за резких заморозков и гололеда впервые в этом году случился дорожный коллапс. На перевале перед поселком Кручина – с 8 утра скопление большегрузов, рейсовых и легковых автомобилей. По словам водителей, в ожидании дорожных служб они стоят уже около 40 минут.  «- Вы, знаете, водителям в первую очередь надо быстрее уехать. Славу богу, что нет ДТП, как я понял. А то, что сколько? Как всегда у нас – зима подкралась незаметно.  Средства противоскольжения они должны были быть, и вовремя должно было быть все подсыпано, несмотря на осадки. По тем перевалам – все сделано, а здесь, видимо, раскидать успели.  -А кого-нибудь из дорожной службы видели?  -Сейчас только что прошла машина. Надеялись, что это пескотряс, но прошла щетка, чтобы еще больше отполировать».  Кто-то из водителей рискует – с крутого перевала спускается на летней резине. Есть и те, кто не уверен в силе своего железного коня – разворачиваются. Рейсовые автобусы стоят с пассажирами. Многие из них к этому часу уже опоздали на работу.  «-Все опаздывают? Торопятся?  -Ну, я опаздываю, я на работе нахожусь. Меня там ждет организация в Дарасуне».  После прошедшего снега образовалась ледяная корка около 5 миллиметров. Сейчас на обледеневшей трассе работает Упрдор «Забайкалье». Комбинированная дорожная машина и два трактора с щетками. Все хребты обработаны противогололедными материалами. В ведомстве утверждают, что осложнения в движении автомобилей на данном участке нет. Водители могут преодолеть его с небольшой скоростью и при наличии установленной на колесах зимней резины. Чтобы узнать о состоянии проезда, а также сообщить о проблеме на федеральных трассах можно по телефону в Чите 8(3022) 36-49-96.  Екатерина Гаврилова, Евгений Погорелый