Невыплаченный долг

Общество, 15:39, 5 декабря 2017

Пожар, в результате которого 26 сентября сгорели машины, работающие на маршрутах перевозчика и по совместительству депутата гордумы Читы Артёма Меняйло, разделил читинцев на два лагеря. Кто-то злопыхательствовал, мол, так и надо, вот она расплата за повышение тарифов. Кто-то сочувствовал. Всё-таки предварительный ущерб был немаленьким – 20 миллионов рублей. Да и стояли в гараже машины, принадлежащие не только Меняйло, но ещё и предпринимателям, которые на него работали. Было ли случившееся делом рук человеческих, или же во всём виноват его величество случай в лице замкнувшей проводки, пока непонятно. Результаты экспертизы до сих пор неизвестны. Но так ли они важны в случае, когда людям нанесён ущерб, который им никто восстанавливать не спешит? В редакцию «Экстры» обратился один из предпринимателей, рассказавший много интересных деталей.

В том, что маршрутки оставляют в гараже «главного по тарелочкам» нет ничего удивительного. Более того, одна из статей 220-ФЗ говорит о том, что именно так и нужно поступать. Однако странно, что до сентябрьской бучи по поводу повышения тарифов Артём Меняйло просто закрывал на это глаза. Точнее следование букве закона было исключительно на добровольной основе. Когда к его скромной персоне в связи с повышением тарифов стало наблюдаться повышенное внимание, лавочка добровольности прикрылась – оставлять свои автомобили в гараже работодателя стало обязанностью работников Меняйло. Естественно, удовольствие это, пусть и весьма сомнительное, было не бесплатным. В сутки предприниматель-маршрутчик должен был выложить 200 рублей. Для своих людей ничего не жалко, поэтому и цены тоже, видимо, исключительно для своих. С несогласными разговор был коротким. Как и в любой частной организации, если вас что-то не устраивает, то можете быть свободны. Поэтому хочешь, не хочешь, а если нужна копеечка, то платить придётся. Вот бизнесмены и не роптали, а платили дань, сколько потребуется. Тут стоит сказать, что договора, который обязывает предпринимателей оставлять машину в гараже Меняйло, не было – во всём только устная договорённость. Это одна из причин, по которой автовладельцы до сих пор не могут получить компенсацию за нанесённый ущерб.

Мы разговаривали с Меняйло на эту тему. Он говорит, что нужно дождаться результатов экспертизы, но что это изменит? Какая разница, от чего произошёл пожар. Даже если это был поджог, то найти сделавшего это уже вряд ли удастся. Фактически сейчас мы связаны по рукам и ногам – договоров с нами никто не заключал, то есть юридического подтверждения, что нас обязали оставлять машины именно в этом месте, нет. Можно было бы подать в суд, поскольку пожар произошёл на его «земле». Но по документам она принадлежит не ему, а записана на 95-летнюю бабушку его помощника. Подавать в суд на ни в чём не повинного пенсионера мы, конечно, не будем, рассказал «Экстре» отчаявшийся предприниматель, пожелавший остаться неназванным.

Помимо этого всплыл весьма интересный момент. Для тех, кто уже забыл о том, как обосновывал повышение тарифов Артём Меняйло, напомним, что, выступая перед депутатами, он уверял, что данная мера просто необходима, поскольку дорого нынче всё – бензин подорожал, техосмотр тоже сильно подрос в цене, да и ремонт машинам периодически требуется. Тогда этих доводов оказалось достаточно, чтобы вопрос о целесообразности нововведения больше не поднимался. Поспорить тут с господином Меняйло сложно – дороговизна бьёт по карману. В данном случае по карману как жителей города, так и предпринимателей, которые работали на депутата-перевозчика. Если раньше сумма, которую должны были отчислять «наёмники», составляла 12 тысяч, то после повышения тарифов люди должны были платить уже 16 тысяч. При этом и бензин, и техосмотр должны были обеспечивать сами предприниматели. Добавьте к этому ещё 6 тысяч в месяц за обязательную стоянку, и сумма получится весьма впечатляющая. И это только с одного водителя. Конечно, из сгоревших машин 2/3 принадлежали самому Меняйло, однако, учитывая то, сколько депутат получал в месяц практически за воздух, траты эти не относятся к разряду неподъёмных.

Справедливости ради «Экстра» обратилась за комментарием к самому Артёму Евгеньевичу, но он отказался говорить на эту тему, тем самым только подкрепляя вышеизложенные факты.

Статья опубликована на сайте газеты «Экстра»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности