Полёт спасения

Общество, 09:54, 29 апреля 2018
Полёт спасения

В 2017 году был запущен проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации». Этот проект вывел «медицинские» полёты на совершенно новый уровень и предоставил возможность закрыть брешь во многих направлениях на данном поприще. О том, как именно эта инициатива федерального центра повлияла на положение дел в Забайкалье и как она отразится на развитии санавиации региона в будущем, «Экстре» рассказал первый заместитель министра здравоохранения края Иван Шовдра.

«Мы покупаем лётные часы»

– Иван Иванович, расскажите о новом проекте, в чём заключаются его основные преимущества?

– Сразу скажу, что главным преимуществом данного приоритетного проекта, призванного всесторонне поддерживать развитие санитарной авиации в Забайкалье, является его финансовая основа. Эта основа была заложена федеральным центром, что не может не радовать. Например, в прошлые годы, когда вышеупомянутый проект ещё не реализовывался, нам приходилось справляться своими силамии - поддержки федерации в части санавиации не было. Сейчас же всё кардинально изменилось. Так, в 2017 году на развитие санавиации в бюджете было заложено 142 миллиона рублей. Из них 90 процентов - это средства федерации, а 10 процентов - это краевые средства. Но тогда проект был только на начальном этапе. В настоящее время поддержка ощутимо возросла. В частности, на период 2018-2019-х годов уже заложена субсидия в общей сумме 239 миллионов рублей: львиная доля этих средств – помощь федерации. Этого с лихвой хватит, чтобы покрыть в будущем все наши потребности на закупку авиационных услуг. Теперь, думаю, стоит обозначить ещё один немаловажный момент. Вся авиационная техника, которую в своей работе эксплуатирует региональный минздрав, ему не принадлежит. Она находится в собственности у авиакомпании, с которой заключён госконтракт на предоставление такого рода услуг. В нашем случае, это компания «Аэросервис». На выделенные деньги мы приобретаем у неё лётные часы. А это, как вы понимаете, удовольствие не из дешёвых.

– Чему равняется стоимость лётного часа на разных видах авиационной техники? И от чего она зависит?

– Сравнительно дёшево краевому минздраву обходится лётный час на самолёте – 59 тысяч рублей. Забегая вперёд отмечу, что при вылетах мы используем одну единицу такой техники и этого вполне достаточно. Что же касается вертолётов, а их находится в нашем распоряжении два, то цены здесь значительно увеличиваются. В первую очередь это связано с техническими особенностями данного воздушного транспорта. В их числе больший радиус действия, выше температура воздуха в салоне, большая вместимость салона в отличие от той модели самолёта, которую мы эксплуатируем. К слову, подобный аспект является ключевым при транспортировке тяжёлых пациентов. Плюс ко всему вертолёты у нас оснащены специальными медицинскими модулями, включающими в себя аппарат для искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ), дефибриллятор, монитор, удобные места для больных и так далее. Такое оборудование попросту невозможно разместить в салоне самолёта. Там узкое пространство, низкие потолки и низкая температура. Добавлю, что потребность в лётных часах у нас сейчас составляет полторы тысячи часов. Из них 400 часов отведено по плану на самолёт. На нём в основном из отдалённых районов нашего края в Читу перевозят грудничков с осложнениями. На вертолётах же в большинстве своём транспортируют пациентов с различными тяжёлыми сердечными недугами, такими как инсульт, инфаркт.

Напомню, что при инсультах действует так называемое правило «Золотого часа». Говоря простыми словами, больного необходимо в кратчайшие сроки доставить до медицинского учреждения, где ему будет оказана высококвалифицированная помощь. Так что вертолёт с медмодулем в этом случае является самым оптимальным вариантом.

Площадки в дефиците

– Какая воздушная техника сейчас имеется у вас на вооружении? Планируется ли пополнять её ряды?

– В парке авиакомпании «Аэросервис» есть самолёт АН-2 и два новых вертолёта МИ-8.Один из вертолётов находится в резерве и используется для выполнения «дублирующих» вылетов, то есть выполнения санитарных заданий одновременно в разные стороны региона, а также в случае сервисных и профилактических работ на основном воздушном судне. Срок её эксплуатации составляет в среднем 30-40 лет.

– Насколько мне известно, сейчас в Забайкалье наблюдается дефицит специально оборудованных вертолётных площадок для нужд минздрава. Какие действия вы предпринимаете для устранения этой проблемы?

– Да, действительно, такая проблема существует, но она исправима. В этом году мы планируем закрыть эту брешь. Для этих целей уже создана дорожная карта. В её рамках нами будут построены вертолётные площадки при каждой ЦРБ в районах края. Сейчас, конечно, такие площадки имеются, но они условны и отвечают далеко не всем требованиям. Так, на них нет сигнальной подсветки. По этой причине посадить вертолёт санавиации в тёмное время суток не представляется возможным. Из-за этого все вылеты приходится проводить днём: время в полёте нужно точно рассчитывать во избежание негативных последствий. Благодаря дальнейшему обустройству площадок, эта проблема отпадёт. Наша санавиация станет универсальной. Работы по созданию вертолетных площадок, оснащенных светосигнальным оборудованием, ведутся совместно центральными районными больницами, администрациями муниципальных районов и авиакомпанией-эксплуатантом. В октябре-ноябре текущего года мы надеемся завершить все строительные мероприятия на этом поприще. В настоящее же время специально оборудованные вертолётные площадки действуют только в Чите на Мемориале боевой и трудовой славы забайкальцев и в городе Краснокаменск. Что же касается площадок для самолётов, то модернизировать их по тому же сценарию пока нет надобности. Это связано с тем, что АН-2 в силу своих технических характеристик летает только в светлое время суток.

– Какова специфика работы санавиации в Забайкалье сегодня?

– Заявка на вылет поступает в территориальный центр медицины катастроф. После формируется санитарное задание, которое направляется в адрес авиационной компании. Затем происходит вылет. В сутки их количество максимум доходит до трёх. Например, вертолёт МИ-8 развивает скорость до 230 километров в час, что позволяет оперативно выполнять то или иное задание. Обязательным условием вылета медицинской группы на место является тщательна, проверка диагноза пациента. Здесь мы часто пользуемся телемедициной. Если, благодаря взаимодействию наших специалистов с тамошними врачами, проблему удаётся решить на расстоянии, либо больной в ходе этих консультаций признаётся нетранспортабельным, вылет само собой не производится. Одним из важнейших направлений работы санитарной авиации является срочная эвакуация пациентов с инфарктами и инсультами, так как при установлении таких диагнозов идет речь о спасении жизни пациента и счет идет на часы. Заявки по районам распределяются практически в равной степени, в зависимости от количества населения – чем больше население, тем чаще вызовы, что логично. Кроме того, в деятельности санавиации отсутствует сезонность: вылеты с примерно одной и той же интенсивностью совершаются в любой из периодов года. География полётов у нас ограничивается только Забайкальским краем, в другие регионы мы не летаем.

Статья опубликована на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Ловец детей. Новая профессия на рынке вакансий Читы.
Общество -
Ловец детей. Новая профессия на рынке вакансий Читы.

 Новогодние праздники позади, а площадь имени Ленина остается эпицентром красоты и развлечений краевой столицы. Елка все еще стоит в своем нарядном одеянии, будто не собирается никуда уходить. Волшебная иллюминация все так же наполняет вечера читинцев сказкой. Не перестают радовать горки. На них тоже полным-полно розовощеких ребятишек, особенно популярна самая высокая –та, что для детей от 14-лет. Еще недавно, подросток здесь легко мог получить травму, столкнушись на скорости с другими любителями адреналина. Но сейчас - риск доведен до минимума. На спуске с горки теперь стоят специальные «ловцы». « -Предложили поработать , я согласился. - Вам за это платят деньги? - сколько, если не секрет? - это секрет организации, конфиденциальная информация. Разглашать нельзя. - Ну вы так стоите целый день, да? -Мы стоим почти целый, с обеда и до вечера. Пока утром никого здесь, мы сильно не нужны». Стоят «помогаторы- контролеры» и на самой горке, наверху - они следят за очередью, чтобы не образовалась толпа. Дети счастливы. Мамы спокойны «Я думаю в этом году сделали хорошую горку . Во-первых, полосы разделительные сделали. И стоят контролеры- и наверху стоят, котролируют, куда сажать, и тут встречают детей, чтобы не сбивали друг друга. Замечательные горки – мы довольны» В комитете культуры Читы сообщили - так называемые «ловцы» будут работать на ледяных горках до конца января. А вот с иллюминацией и елкой придется проститься раньше. Уже на следующей неделе главную хвойную красавицу Забайкалья разберут на иголочки. Но успеть сделать селфи на фоне сияющих гирлянд еще можно. Гуля Алхасова, Ника Новак, Виталий Литвинцев, ЗабТВ

Незаконные пункты хранения мусора взимают плату за приём отходов
Общество -
Незаконные пункты хранения мусора взимают плату за приём отходов

 - «Здравствуйте. Хочу узнать по поводу приёма мусора. Стоимость, и когда можно будет привезти? – Смотря сколько кубов? – Там получается грузовик, примерно 4 куба. – Куб сто рублей». Запоминаем. Стоимость одного куба, неважно каких отходов, для обычного человека будет стоить 100 рублей. Для представителей СМИ цена значительно меняется. Например, нашей съёмочной группе предложили заплатить в два раза меньше. – «Как действует приёмка? Если бы сейчас машина приехала, как бы вы этот мусор забирали? Стоимость? Зависит ли это от объёма? Как это работает? – От объёма, сколько кубов привезут. – Какая стоимость? – 50 рублей куб». Ясно, что единственный документ-чек могут выдать здесь в форме товарного бланка. И цена на выброс мусора зависит от того, как клиент договориться с приёмщиком. На момент съёмки, на территорию заехал всего один автомобиль, но нам удалось выяснить, сколько стоило очередному клиенту избавиться от отходов. - «Сколько вы заплатили, чтобы выкинуть грузовик с мусором? – 150 рублей. – А какой-то чек дают? – Мне он не нужен». Прогулка съёмочной группы, (как оказалось по частной и закрытой территории), не понравилась сотрудникам пункта временного накопления отходов. Нас вежливо попросили убрать камеру и исчезнуть. – «Убери *** камеру свою. – Вы же сейчас начали комментировать. У вас покрышки рядом с золой. Это же может всё загореться. – Ты руку затолкай туда *** в эту золу! Она холодная эта зола. Ты чего такой тупой то? Я сейчас *** твою камеру ***! Владимир БАРИНОВ - руководитель инициативной группы по сохранению экологии: «Ликвидироваться зола должна в первую очередь в ямы, чтобы её ветром не раздуло. И должна быть на отдалённом расстоянии от общего мусора, потому что это в любой момент может загореться. А что мы здесь наблюдаем? Вот она горячая зола». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Как гласит вывеска на заборе – эта территория предназначена для временного хранения ЖКО – жидких коммунальных отходов. Но по факту мы здесь видим и твёрдый бытовой мусор, и строительные материалы, и изношенные автомобильные покрышки. Всё это находится рядом с тлеющей золой. Эта свалка горела неоднократно. Есть риски, что возгорание может произойти вновь». Последний большой пожар эта свалка пережила 20 апреля 2019 года. Село Засопка окутал плотный дым тлеющих и горящих отходов. Владимир БАРИНОВ - руководитель инициативной группы по сохранению экологии: «Сгорело много леса. Пострадали хозяйственные постройки. За девять месяцев, работы по её ликвидации не ведётся. Пришёл «Олерон плюс», и по факту он бездействует. Это первоочередные свалки, на которые должны обращать внимание». Как оказалось, внимание на такие свалки обращают. В министерстве природных ресурсов Забайкальского края подтвердили - эта территория не является свалкой. Соответственно люди не обязаны платить за вывоз мусора. Потому вся эта деятельность в скором времени будет проверена контрольно-надзорными органами. Тамара МИКАЭЛЯН - заместитель начальника отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Забайкальского края: «В настоящее время, размещение отходов на данном объекте не предусматривается. Мы в перечень объектов размещения отходов данный земельный участок не включили. Те отходы, которые накапливаются у жителей села Засопка, будут централизованно транспортироваться и размещаться на свалке, которая в Ивановке до 2023 года». Судьба свалки, как утверждают в министерстве природных ресурсов – это её закрытие и рекультивация. Все деньги на её устранение уже выделены администрации Читинского района. Обещают - за 2020 год полностью избавят Засопку от гигантского мусорного пятна. Виктор Соловьёв, Евгений погорелый. ЗАБТВ