24 мая, пятница, 05:05
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Забайкалье может изменить ряд федеральных законов

Политика, 13:42, 18 мая 2018 /
Забайкалье может изменить ряд федеральных законов
Власти края в Совете Федерации

На недавней встрече с полпредом президента РФ в СибФО Сергеем Меняйло глава краевого парламента Игорь Лиханов доложил о создании специальных рабочих групп, задачей которых станет разработка региональных законодательных инициатив по изменению целого ряда федеральных законов. Подробности – в эксклюзивном интервью спикера Заксобрания Забайкалья порталу Заб.ру. 

- Игорь Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, подробнее, о каких законодательных инициативах идет речь, и чем они так важны для Забайкальского края, раз вы докладываете об этом полпреду?

- Эти инициативы, действительно, важны, причем не только для нашего края, но и, возможно, для всей Сибири и Дальнего Востока. Право на существование большинства из них мы отстаивали в Совете Федерации в марте этого года во время Дней Забайкальского края. Как вы знаете, их итоговым документом стало постановление Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Забайкальского края». Это не только очень объемный, но и очень серьёзный документ стратегического назначения, который будет являться своего рода «дорожной картой» в практическом решении тех вопросов, которые все мы – от губернатора, краевых министров и депутатов до руководителей предприятий – защищали, доказывали в Москве. 

Я уже говорил, и готов повторить это снова: и органами власти края, и Советом Федерации как палатой регионов была проведена не просто большая, а огромная работа. 11 апреля Совет Федерации принял тот самый заветный документ, ради которого все и делалось. Его суть – в самом названии: «О государственной поддержке социально-экономического развития Забайкальского края». В нем заложены те вещи, которые послужат, на мой взгляд, своеобразным локомотивом для более успешного социально-экономического развития края и позволят нам более эффективно использовать наше геополитическое положение, развивать производство с ориентацией на экспорт, развивать приграничный туризм и, конечно же, наши традиционные отрасли экономики – сельское хозяйство, добывающую промышленность, а также малое и среднее предпринимательство. 

В постановлении прописано более 30 конкретных поручений в адрес правительства России и с десяток - федеральным министерствам и ведомствам. Приняв этот документ, Совет Федерации, по сути дела, разделил с нами ответственность за решение многих вопросов. Как показывает опыт других регионов, каждый пункт постановления держится на контроле, и сенаторы регулярно вызывают в палату регионов членов правительства и министров для докладов о том, что сделано. Подобный документ в истории Забайкальского края принят впервые, и лично я верю в его успех.

Разумеется, немало поручений выпало и на долю краевых органов государственной власти и Законодательного собрания, в частности. Нам предстоит подготовить и внести в Совет законодателей России шесть различных проектов, с целью изменения федерального законодательства. Речь в данном случае идет о миграционном, земельном, жилищном, административном и уголовном законодательстве. 

- Конкретные примеры можно?

- Конечно. Например, одна из поправок коснется действующего федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Благодаря изменениям в этот закон, которые мы будем предлагать, за регионами должно быть закреплено право самостоятельно устанавливать ряд правил привлечения иностранных работников, которые трудятся на основании патентов и по определенным профессиям. А с учетом конкретной ситуации на рынке труда, у каждого региона должно быть право устанавливать еще и предельное количество таких патентов на очередной год. 

Ряд поправок необходимо внести в Уголовный кодекс РФ. Здесь мы преследуем, как минимум, две цели – ужесточить ответственность за незаконный оборот драгметаллов и ввести уголовную ответственность (сегодня в законодательстве РФ предусмотрена только административная) за незаконную добычу драгоценных металлов.

Еще одна инициатива коснется федерального закона «О недрах», в части правового регулирования деятельности юниорных геологоразведочных компаний и добычи полезных ископаемых из техногенных месторождений. 

Кроме этого, нам предстоит подготовить поправки в федеральное законодательство, которые позволят сократить сроки предоставления земельных участков операторам радиотелефонной связи, которые строят инфраструктурные объекты. Из-за непомерно больших на сегодняшний день сроков вопросы доступности связи, особенно в отдаленных районах, не удается решать годами. А жители наших приграничных районов и вовсе вынуждены пользоваться китайской сотовой связью. 

Подготовка законодательных инициатив будет идти автономно друг от друга, для этого определены отдельные рабочие группы во главе председателями профильных комитетов Законодательного собрания. В соответствии с распоряжением, руководителями рабочих групп назначены председатель комитета по государственной политике Сокто Мажиев, председатель комитета по социальной политике Андрей Мартынов и глава комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов. 

- Кто ещё вошёл в состав рабочих групп?

- Помимо депутатов, мы предложили поучаствовать в этой работе представителям исполнительных органов власти и специалистам профильных министерств. Всего создано шесть таких рабочих групп. Несмотря на то, что впереди лето, отпуска, весь пакет законодательных инициатив должен быть готов не позднее 1 августа. Задача – максимум: направить все документы на рассмотрение Совета законодателей уже в августе, до окончания полномочий депутатов второго созыва. Эти законопроекты – наша зона ответственности, поэтому, надеюсь, нам не придется передавать их в «наследство» новому созыву депутатов. 

- Игорь Дмитриевич, поскольку вы по статусу являетесь членом Совета законодателей России и знаете весь законодательный процесс изнутри, поделитесь, как это происходит? 

- Как председатель Законодательного собрания, я вхожу в состав одной из двенадцати комиссий Совета законодателей. Поскольку сферой моей профессиональной деятельности всегда была медицина, а в краевом парламенте я возглавлял социальный комитет, то и здесь выбрал для работы комиссию по социальным вопросам. 

Да, вы правы, работа в этой комиссии позволила мне, с одной стороны, погрузиться во все тонкости законодательного процесса, а с другой – ближе узнать коллег из других регионов и, благодаря этому, увидеть многие проблемы уже в масштабе всей России. 

- Кто ваши коллеги по этой комиссии?

- Возглавляет комиссию председатель Калининградской областной Думы Марина Оргеева, которая в свое время работала министром социальной политики своего региона, была заместителем председателя правительства Калининградской области. Ее заместителями являются Валерий Рязанский, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике и Ярослав Нилов, возглавляющий профильный комитет в Государственной Думе, там он называется «по труду, социальной политике и делам ветеранов». Также в состав комиссии входят главы законодательных органов, в буквальном смысле, от Калининграда до Камчатки. Это такие регионы, как Саратовская, Новгородская, Тамбовская, Еврейская автономная  и Амурская области, Камчатский край, представлены также республика Коми, Кабардино-Балкария и Чувашия. 

- Вы упомянули слово «тонкости» применительно к законодательному процессу…

- В основе любого законодательного процесса лежит законотворчество, и этим уже многое сказано… Чтобы подготовить, создать, «сотворить» закон, нужны не только глубокие знания в конкретной сфере жизнедеятельности, но и понимание всех стадий, через которые документ должен пройти. С недавних пор Совет законодателей выступает самым первым экспертным органом, который обсуждает региональные законодательные инициативы. На площадке только нашей комиссии с начала года обсуждалось уже около двух десятков различных законопроектов, половину из которых было предложено доработать с учетом предложений и замечаний комиссии, после чего внести на рассмотрение в Государственную Думу. Законопроекты эти касаются, главным образом, вопросов охраны здоровья граждан, оказания медицинской помощи, а также социальной защиты инвалидов. 

Например, на последнем, апрельском заседании комиссии обсуждался проект федерального закона «О социальном питании», который подготовили депутаты Ульяновской области. В чем суть? Ульяновцы впервые попытались учесть все нюансы социального питания в России, объединить их в один проект и тем самым создать законодательную основу для системной работы организаций в этой сфере. На самом деле, это очень важная инициатива, потому как ни одним законом правовые и тем более экономические основы соцпитания в нашей стране не определены, принципы государственной политики и господдержки в этой сфере - тоже. Если вдуматься, нет на законодательном уровне даже таких понятий, как «социальное», «здоровое», «горячее» питание. При этом главная цель закона — повысить качество питания в детсадах, школах, больницах, во всех иных социальных учреждениях России. Сегодня должного контроля нет, а это создает почву для различных манипуляций, когда цены явно завышаются, а качество еды, наоборот, снижается. Этот законопроект, безусловно, очень нужный, своевременный, и на идейном уровне, конечно, Совет законодателей его поддержал. Дальше остаются вопросы юридической техники, необходимые согласования… Уверен, что инициатива дойдет до победного конца, успешно пройдя всю законодательную цепочку, вплоть до принятия закона Госдумой. 

Ну, а осенью на площадку Совета законодателей должны быть внесены уже наши, забайкальские, проекты. 

Напомним, что власти Забайкальского края через год должны будут отчитаться об исполнении принятого на Совете Федерации постановления.

Постановление Совфеда о поддержке Забайкальского края можно посмотреть здесь

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 4
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 974915
    6. Рекомендовать Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой разработать меры по снижению цен на электрическую энергию на территории Забайкальского края в 2018 году.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Примечательный пункт из того самого постановления, но ЭТо только рекомендация, увы.
    Ответить
    1
    0
  • 974912
    Почему-то о газификации края или хотя бы крупных населённых пунктов ни слова , ни полслова!
    Ответить
    1
    0
  • 974411
    Чего-чего Забайкалье может изменить? Как это возможно? Бред какой-то.
    Ответить
    9
    0
    • 974452
      И дальше мы будем слушать байки этих чиновников и на этом продержимся еще какое-то время.
      Ответить
      10
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ