В Забайкалье начнется бум строительства железных дорог
Экономика, 15:15, 30 июля 2008
Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия по развитию железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, куда вошли все предложения и проекты губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина. В течение 2007-2008 годов губернатор неоднократно встречался с президентом ОАО “Российские железные дороги” Владимиром Якуниным. В ходе встреч Равиль Гениатулин предлагал как крупные, так и небольшие проекты развития сети железных дорог Забайкальского края.
В результате проведённой работы, в стратегию вошло около 10 объектов строительства в Забайкальском крае. Комментируя принятый документ, губернатор отдельно остановился на каждом проекте, обосновал необходимость и значимость каждого.
Так, например, на строительство 125 км железной дороги Приаргунск-Березовское запланировано выделение 12,5 млрд. рублей. Эта железнодорожная линия будет протянута к крупным горнорудным месторождениям. Реализация проекта начнётся в 2008 году, завершится - после 2010 года.
Одним из масштабных проектов губернатор назвал строительство дороги Нарын-Лугокан, которое начнётся уже в этом году. По оценке Равиля Гениатулина, это стратегически очень важный для нашего края проект, проходящий через Газимурский Завод и Александровский Завод, и превращающий эти населенные пункты в железнодорожные станции. Строительство дороги Нарын-Лугокан протяжённостью 375 км обойдётся федеральному бюджету в 39,3 млрд. рублей.
По словам губернатора, проект обхода строительства Читинского узла был разработан ещё в советское время, но события 90-х годов приостановили его реализацию. Тем не менее, проблема по-прежнему остаётся актуальной. Город Чита, являясь крупным транспортным узлом, принимает абсолютно все поезда, проходящие как с востока на запад, так и с запада на восток, что ведёт к замедленному темпу движения, большой скученности железнодорожных составов в центре города и повышенной опасности. Именно поэтому Равиль Гениатулин воскресил этот проект к жизни и предложил его президенту ОАО “Российские железные дороги” Владимиру Якунину.
Строительство обхода Читинского узла протяжённостью в 27 км начнётся в ближайшие годы. Стоимость работ - 4,3 млрд. рублей. Путь обхода, включающий в себя два мостовых перехода, пройдёт от станции Песчанка по противоположной стороне реки Ингода и за городом Читой, второй раз пересекая Ингоду, вернётся к основным железнодорожным путям. После завершения строительства Читу будут миновать транзитные поезда, что существенно увеличит пропускную способность Транссибирской магистрали.
Строительство вторых железнодорожных путей дороги Карымская-Забайкальск (370 км) уже активно ведётся. В настоящее время работа подходит к завершению, осталось проложить всего 70 км полотна. Параллельно проводится электрификация железной дороги. По оценке Равиля Гениатулина, это очень важный как для Забайкалья, так и для всей России проект.
Новая Чара-Апсатская дорога длиной 40 км будет проложена к Апсатскому месторождению коксующихся углей. Стоимость работ- 4,8 млрд. рублей. В отношении дороги Новая Чара-Апсатская губернатор сказал: “Строительство этой железнодорожной линии играет очень важную роль для освоения месторождения, и приятно осознавать, что и небольшой по масштабам проект нашёл отражение в утверждённом правительством документе”.
Модернизация дороги Новая Чара - Чина, протяжённостью 30 км, обойдётся государству в 1,5 млрд. рублей. После завершения работ железнодорожное сообщение с Чинейским месторождением ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд будет восстановлено.
Строительство в Оловяннинском районе цементного завода повлекло за собой разработку проекта подъездных железнодорожных путей длиной более 10 км. Эта идея губернатора также нашла поддержку в Москве, благодаря чему завод, построенный в ближайшие два года и имеющий производственную мощность в 1,3 миллиона тонны цемента, будет иметь железную дорогу Оловянная-Бырка.
Самым масштабным проектом Забайкалья, вошедшим в стратегию, губернатор назвал соединение БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали - Могзон - Новый Уоян. Протяжённостью около 700 км, дорога будет пересекать реку Витим и ряд других рек. Одна из смежных целей строительства - попутное освоение прилегающих месторождений. Стоимость проекта - 113,1 млрд. рублей.
Помимо всего прочего, в стратегии запланирована реконструкция некоторых участков Байкало-Амурской магистрали, часть которых находится на территории Забайкальского края, а это модернизация и обновление порядка 300 км железнодорожных путей.
Если учесть, что благодаря только одному проекту Забайкалье получит финансирование в размере свыше 113 миллиардов рублей, то несложно предположить, что реализация этих проектов в жизнь послужит для края мощным толчком в развитии не только железнодорожной инфраструктуры, но и к развитию промышленных объектов и месторождений, а следовательно, повышению уровня жизни забайкальцев.
“У меня есть глубокое удовлетворение, что все предложения без исключения включены в “Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ”. Это практический документ, куда вошли объекты, напрямую связанные с очень заметным социально-экономическим развитием Забайкальского края, с экономикой, прежде всего, кроме того, с доступностью населения к современным видам транспорта. Стратегия позволит нам принимать более правильные управленческие решения, решать вопрос с выделением средств на проектирование, на проведение подрядных работ. Потому что этот документ носит характер нормативно-правового акта, это распоряжение Правительства РФ, и нам не придётся спорить - “строить или не строить”, не надо будет никого убеждать, поскольку эти проекты вошли в документ”, - сказал Равиль Гениатулин, комментируя распоряжение правительства.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел»

Новости21:39
Молоко из неизвестного сырья поступило в Забайкалье

ZAB.TV18:00
актуальное СМЕРТНАЯ КАЗНЬ 6 февраля 2025

Галерея15:48, 11 ноября 2024
«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

ZAB.TV18:10
Картина Дня - 6 февраля 2025

Новости21:08
Власти региона представили обновленный состав подарка для новорожденных

Статьи11:11, 4 февраля