Хозяин слова: Дал-забрал

Авто, 14:58, 14 сентября 2018

Наши власти легко раздают обещания и также с лёгкостью забирают свои слова обратно.

Весной, когда цены на бензин стали галопировать в сторону повышения, федеральное правительство решило показать, кто в доме хозяин – и объявило о замораживании цен на ГСМ. Вице-премьер Дмитрий Козак дал твёрдое слово: цены на бензин всех марок и солярку расти до конца года не будут, есть твёрдые договорённости с нефтяниками и НПЗ.

Но недолго музыка играла. Кто имеет дело с АЗС, тот знает, что цифры на ценовых табло на заправках с каждым днём меняются в сторону увеличения. На ряде АЗС цена на дизельное топливо уже перешагнула 50-рублёвый рубеж. Горят эти цифры открыто и нагло. А контролирующие органы вроде ничего и не замечают. По данным Забайкалкрайстата, если ещё 27 августа литр бензина марки АИ-92 стоил в крае в среднем 42 рубля 71 копейку, то уже 3 сентября – 43 рубля 05 копеек. Дорожают все остальные марки бензина и солярка. Естественно, возникает вопрос: какова цена заверения правительства, и есть ли у власти ответственность за собственные обещания? И понимает ли власть, в какое положение ставит она не только население, но и сельскохозяйственную отрасль, которая и так не может свести концы с концами в связи с возрастающей себестоимостью продукции.

Прогнозы тоже не радуют. Как утверждают эксперты, цена бензина будет расти и далее, если в налоговом законодательстве не будет изменений - например, не отменят акцизный налог, если ФАС не начнёт решительно действовать против возможного сговора нефтепереработчиков. Цифра в 50 рублей за литр 95-го бензина может быть достигнута уже в декабре этого года. Ведь очередной виток роста цен на бензин — это реакция компаний, ориентированных на внутренний рынок, на общий рост цен, это попытка больше заработать перед вводом акцизов с начала следующего года.

Но «хозяева данного слова» по стабилизации цен на бензин, похоже, на стороне тех, кто стремится нажиться на повышении цен на ГСМ. Этому способствует повышение курса доллара, и нефтедобытчики стремятся больше отправить нефти за границу и заработать кучу иностранной валюты. На внутреннем же рынке производитель обдирает потребителя, который платит ему мзду ещё много раз: в виде транспортного налога, в виде штрафов, в виде платы за регистрацию транспортных средств, в виде обязательной страховки...

А Дмитрий Козак и всё правительство спокойно на это взирают.

Материал опубликован на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"