Хозяин слова: Дал-забрал
Наши власти легко раздают обещания и также с лёгкостью забирают свои слова обратно.
Весной, когда цены на бензин стали галопировать в сторону повышения, федеральное правительство решило показать, кто в доме хозяин – и объявило о замораживании цен на ГСМ. Вице-премьер Дмитрий Козак дал твёрдое слово: цены на бензин всех марок и солярку расти до конца года не будут, есть твёрдые договорённости с нефтяниками и НПЗ.
Но недолго музыка играла. Кто имеет дело с АЗС, тот знает, что цифры на ценовых табло на заправках с каждым днём меняются в сторону увеличения. На ряде АЗС цена на дизельное топливо уже перешагнула 50-рублёвый рубеж. Горят эти цифры открыто и нагло. А контролирующие органы вроде ничего и не замечают. По данным Забайкалкрайстата, если ещё 27 августа литр бензина марки АИ-92 стоил в крае в среднем 42 рубля 71 копейку, то уже 3 сентября – 43 рубля 05 копеек. Дорожают все остальные марки бензина и солярка. Естественно, возникает вопрос: какова цена заверения правительства, и есть ли у власти ответственность за собственные обещания? И понимает ли власть, в какое положение ставит она не только население, но и сельскохозяйственную отрасль, которая и так не может свести концы с концами в связи с возрастающей себестоимостью продукции.
Прогнозы тоже не радуют. Как утверждают эксперты, цена бензина будет расти и далее, если в налоговом законодательстве не будет изменений - например, не отменят акцизный налог, если ФАС не начнёт решительно действовать против возможного сговора нефтепереработчиков. Цифра в 50 рублей за литр 95-го бензина может быть достигнута уже в декабре этого года. Ведь очередной виток роста цен на бензин — это реакция компаний, ориентированных на внутренний рынок, на общий рост цен, это попытка больше заработать перед вводом акцизов с начала следующего года.
Но «хозяева данного слова» по стабилизации цен на бензин, похоже, на стороне тех, кто стремится нажиться на повышении цен на ГСМ. Этому способствует повышение курса доллара, и нефтедобытчики стремятся больше отправить нефти за границу и заработать кучу иностранной валюты. На внутреннем же рынке производитель обдирает потребителя, который платит ему мзду ещё много раз: в виде транспортного налога, в виде штрафов, в виде платы за регистрацию транспортных средств, в виде обязательной страховки...
А Дмитрий Козак и всё правительство спокойно на это взирают.
Материал опубликован на сайте газеты "Экстра"
Забайкальский край признали аутсайдером национального экологического рейтинга
Прогноз погоды на 17 декабря 2025 года
Бывшего директора «Службы единого заказчика» освободили из колонии
Амбиции и ответственность: как женщины строят карьеру в нынешних реалиях
Читатели о Наталье Макаровой: Её слова "лучшее впереди" пугают