«Я тут завис»: Чита и Могоча в кругосветке байкера
Рёвом моторов, запахом жженой резины и сумасшедшим драйвом отметили читинские байкеры закрытие мотосезона, которое прошло 29 сентября на территории торгово-развлекательного центра «Макси». Среди всадников на «железных конях» корреспондент Заб.ру встретил участника кругосветного путешествия Владимира Козлова. Почему решил покорить дороги мира в седле «KTM 1290 Super Adventure» и что происходило в пути, Вова (как он просил себя называть) рассказал читателям портала.
- Как пришла идея, поехать в кругосветное путешествие?
- (с иронией) Кризис среднего возраста. А если серьезно, хотел развеять башку, понять, чего хочу от жизни, чем дальше заниматься
- И сколько тебе исполнилось?
- 30. Вчера весело отметили. Сегодня еле встал.
- Какой город стал отправной точкой, и где ты уже побывал?
- Своё путешествие начал 24 апреля из Москвы. Доехал до Мыса Рока в Португалии - а это самая западная точка континентальной Европы. Затем отправился в Испанию, откуда перебрался в Марокко. Между этими двумя странами по узкому перешейку ходит паром - 40 минут и ты в Африке. «Отмахал» по Марокко 2,5 тысячи километров, вернулся в Европу и отправил «мотик» в столицу Чили - Сантьяго. Потом поехал на север, в Колумбию, но в Южной Америке в это время зима, так что местами было холодно, снег, лёд на горных перевалах... В таких достаточно экстремальных условиях я за месяц преодолел почти 10 тысяч километров. Из Колумбии рванул в Майами. Проехал по штатам до Лос-Анджелеса. Потом переправил мотоцикл в Южную Корею. Там добрался до парома на Владивосток и сейчас направляюсь в Москву.
- Во сколько обошлось путешествие?
- Больной вопрос. Точно не считал, но точно в районе 1,5 миллионов. Я копил на квартиру, потом решил потратить на путешествие. С одной стороны, это дофига, но с другой, люди покупают дорогие «тачки», «мотики», телефоны... Кругосветку можно совершить гораздо дешевле, чем кажется. В Европе я почти все время жил в палатке, в России - на байк-постах. Вот в Южной Америке, где сейчас холодно и не совсем безопасно – в отелях. В Штатах - прямо на заправках можно, там все есть: душ, кафе, место для сна. Основные затраты – бензин и еда.
- Какая страна самая гостеприимная?
- Точно Россия. Сначала во Владивостоке «завис» почти на неделю, потом в Хабаровске, потом в Могоче на три дня. В Чите планирую провести столько же.
- С какими опасностями пришлось столкнуться?
- Было несколько неприятных моментов. Первый, когда ехал зимой в Андах, можно было поскользнутся и «разложится». Затем была ситуация: отвалился кофр, я привязал его ремнем, на грунтовке ремень слетел и попал в задний тормоз. Дальше около 800 километров пришлось преодолеть на свой страх и риск - без задних тормозов. При этом передний под воздействием давления в горах тоже был «ватный» - работали не больше, чем на 30%.
- Вы объехали много стран, можете сказать, где сильнее развита субкультура байкерства?
- Мне кажется, в Андоре. Это микрогосударство в Европе - 80 на 80 километров. И там культ мотоциклизма - есть целая мотоулица, куча магазинов с запчастями… Там народ со всей Европы закупается. Дороги красивые, горы, «серпантин»… Просто приятно ехать.
- Кстати, а «чья» природа Вам запомнилась больше всего?
- Природа на самом деле везде красивая. Просто по-разному. У нас - родные березки. Спокойная и гармоничная красота. А, например, в той же, Южной Америке - Анды, все яркое, цветастое.
- В какой город бы вернулись с удовольствием?
- Мне сейчас в голову пришло сразу два места. Причем это даже не города, а поселки. Получилось, что я там много времени провел, хотя обычно пулей пролетаю. Первое – Пурмамарка в Аргентине, с очень красивой природой. Меня там застиг снег, из-за которого закрыли горный перевал. В итоге пришлось ехать через Боливию.
- А второе?
- Мне кажется, Могоча. Это культовое место для мотоциклистов России. Там есть такой Саша Devil. Все мотопутешественники знают его байк-пост, который находится примерно посередине между Белогорском и Читой. Если ехать от Белогорска до Могочи то, в принципе, ты делаешь «железную жопу». «Железная жопа» - это байкерский норматив, означающий проехать тысячу миль (1610 километров) за 24 часа.
- Вы сделали «железную жопу»?
- Да, но не в Могоче, а в Штатах. Это было очень тяжело.
- Чем занимались в Могоче?
- «Завис». Саша Devil мне экскурсию провёл по окрестностям, вместе на «золотой» карьер съездили... Красиво там, и Саша очень душевным дядькой оказался. Большое ему спасибо, респект и уважуха!
Анастасия Михайлова
Фото из личного архива Владимира Козлова