20 мая, понедельник, 06:46
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Принципы жизни хирурга Бориса Хавеня

Анастасия Петручишина / Общество, 08:01, 12 марта /
Принципы жизни хирурга Бориса Хавеня
Фото Заб.ру

Борис Хавень, хирург Краевой клинической больницы, почётный гражданин Забайкальского края

Самая большая проблема у людей — здоровье

Десять классов закончил, сходил в армию, вернулся, поступил на подготовительные курсы, поработал, поступил в медицинский институт. 7 лет учился, что там сложного? Весёлая студенческая жизнь была у нас, работали, в стройотряды ездили... Ни дня без труда.

Везде по-своему трудно жить. В Балее я и врачом, и главным врачом работал. В конце института женился, уехали с женой в Балейский район по распределению, 12 лет там отработал.

Сюда пригласил Владимир Карлович (главврач городской Клинической больницы Владимир Яковлев - ред.). Он меня в отделение привёл, без дверей, с окнами такими (ветхими), штукатурка отваливалась, говорит: «Сделаешь, будешь работать». Ну, сделал, работаю теперь.

Никогда не жалел, что стал врачом. А чего жалеть-то? На что учился, там и пригодился. У нас отделение гнойно-хирургической инфекции. То есть пациент и болеет, и гнойная инфекция у него, и его уже оперировали. Мы следующий этап помощи.

Самая большая проблема у людей — здоровье. В год проходит по отделению около 800 человек, 950 операций проводим. 

Руки никогда не дрожали. Привыкаешь ко всему — это ведь работа.

Я на своём месте. Каждый занимается тем, что умеет. Я 44 года отработал в медицине, а здесь (в краевой клинической больнице) — 30 лет.

Беречь здоровье нужно всегда, а не когда привозят к нам на скорой без пульса, без давления.

У хирургов короткая жизнь...

Хирург переводится как «делать руками». Как делаешь, такой и результат получишь.

СМИ мусолят несчастные случаи. Тот это сделал, этот то сделал… Они не знают, что врачи переживают за больного. Взять и прооперировать непросто.

У хирургов короткая жизнь...

С каждым больным врач переживает. Это не просто ошибка, это то, чего не исправить. Это боль родных и пациента. Пациенты, кстати, нередко переживают своего врача.

Врач тоже человек и может ошибаться.

Непростительно отказать в помощи и пить алкоголь в рабочее время. Остальное — человеческий фактор.

Принцип один — не навреди.

Уважать старших, поддерживать молодых — этому всю жизнь следовал. Уважать друг друга нужно всем, тогда и по жизни идти легче будет.

Жизнь другая стала. 70 лет в Забайкалье прожил. Раньше, конечно, лучше было. И город был красивый, помоек не было, добра в людях было больше. Всё меняется, но отсюда никогда не уеду. Люблю свой край.

Быть врачом — постоянная учёба, и с книгами, и с больными.

Уходя с работы, дверь туда не закрываешь. Пока не сделаешь работу, не уходишь. Выходных нет.

От нас больные редко убегают. Не то место, откуда убежать можно, не то состояние. Одна больная получила открытый перелом в пьяном состоянии, лечилась в Могоче, несколько раз убегала из больницы, сместила перелом. Собрали ей руку, зафиксировали, что будет — не знаем.

Самая дорогая плата за наш труд — когда видишь, что человека привозят больного, а уходит он от тебя на своих ногах с радостью в глазах.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 8
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1097599
    если к Вам обратиться,Борис Николаевич,в виде самообращения,то много ли придется платить за прием? Ответьте пожалуйста.
    Ответить
    1
    0
  • 1096407
    Большое спасибо Борис Николаевич! и всему вашему коллективу!
    Ответить
    4
    0
  • 1095277
    Здоровья Вам доктор. Долголетия и благодарных пациентов. Вы нам всем очень нужны
    Ответить
    15
    0
  • 1094999
    Борис Николаевич. Лечил меня.
    Ответить
    19
    0
  • 1094993
    Замечательный человек, высококвалифицированный врач. Низкий Вам поклон!!!
    Ответить
    36
    1
  • 1094910
    Емко и по существу ответил доктор! Профи, куда его деть. Приятно за таких людей. Они и есть бойцы невидимого фронта... Но правило жизни ребята: чтобы Ваша хата не знала, ни доктора ни адвоката!
    Ответить
    49
    5
  • 1094770
    Профессионального долголетия доктору!
    Ответить
    63
    0
    • 1095250
      Таких порядочных людей в крае немного.Горжусь,что знаком с ним.На таких как он и держится медицина в крае.Кстати,у него жена тоже врач.Эта их общая заслуга!
      Ответить
      20
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ
Общество -
Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ

Герой нашего рассказа продавать свои автомобили не торопится, наоборот- хочет приобрести еще больше железных коней. Павел большую часть своего времени посвящает раритетным авто. Коллекция большая и дорогая. Сам хозяин считает ее бесценной- и в этом есть доля истины. Ведь купить время невозможно. Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Несмотря на скромные размеры, этот гараж - настоящее хранилище автомобильной истории. Вот это, например газ-67, 1945 года выпуска. А это, экспортный москвич 408, точная копия автомобиля из фильма “Бриллиантовая рука”» Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Мечта советских автолюбителей,ГАЗ-21 Волга. Сейчас подобную машину купить сложнее, чем во времена, когда автомобили были все - таки роскошью» Скрипучие диваны, обилие хрома и запах старины. Любовь Павла Лепендина к советским автомобилям родом из детства. Сначала собирал коллекцию масштабных моделей авто, вырос , предметы коллекции тоже стали внушительнее. Теперь Павел собирает уже настоящие авто, сейчас их здесь 15 единиц. Москвич 400, 401, 407 и 408, ГАЗ-М20 Победа и 21 Волга, Легендарные «Копейка» и «Горбатый запорожец». Каждый автомобиль– отдельная история, как машины, так и ее владельца. Павел ЛЕПЕНДИН, реставратор: «Для меня это спасение автомобилей. Нахожу их в забытых гаражах. Их не используют, либо хоязева уже не живы, достались внукам или детям. Есть такие автомобили, которые я восстановил, и выезжая на какие-то мероприятия нахожу бывших хозяев автомобилей. Они узнают, подходят со слезами на глазах, вспоминают какие-то истории, связанные с автомобилями» Семья увлечение Павла разделяет, даже несмотря на то, что в гараже глава семейства проводит всё свободное время. Жемчужины коллекции у Павла нет, каждый автомобиль любим по-своему. На каждый экземпляр уходит до двух лет работы. Затратно это увлечение и материально, чего только стоили поиск знаменитого оленя на капот детища горьковского автозавода. На современных улицах города настоящая частичка истории вызывает огромный интерес. Ведь нет уже ни заводов, ни самой страны, а машины - живут. Благодаря золотым рукам реставратора. «Очень много историй в которых мы преуспели, только вот, наверное, конец Советского Союза, дал надлом в автомобилестроении» Сейчас автомобили после зимней спячки покрыты толстым слоем пыли, но не заброшены – сезон для любителей ретро- автомобилей наступит скоро. «Восстанавливая это и эксплуатируя их, ты попадаешь в старую эпоху, где, действительно, все было настоящее, железное, вечное, целое» Для Павла и его единомышленников – советские автомобили- больше чем хобби. Скорее- философия, образ жизни и возможность прикоснуться к истории. И самому стать ее другом. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, ЗабТВ

РСТ И "ЗабТЭК" о высоком тарифе в Шилке: "Все обоснованно!"
Общество -
РСТ И "ЗабТЭК" о высоком тарифе в Шилке: "Все обоснованно!"

Вячеслав БОРТНИЦКИЙ, корреспондент: «Позади меня находится новая котельная в Шилке, именно по поводу нее состоялось собрание между ЗабТЭКом, РСТ и местной властью с одной стороны и местными жителями с другой. Суть собрания была в том, чтобы котельная несла свою изначальную функцию -не только тепло, но и выгодный тариф для жителей Шилки» «Вот вы начинаете обоснованное не обоснованное говорить, вот это людей убивает просто, что это обоснованный тариф как может быть после строительства современной котельной, не говоря про объем как вы передергиваете, объем уже однозначно понятно, что там спорный еще вопрос, но КПД старой котельной, которая работала на паровозных котлах и новая котельная, которая использует, ну как вы не учитываете?» Алена НЕВИДИМОВА, заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «ЗабТЭК»:  «У нас не было никаких технологических изменений, которые могли бы столь сильно повлиять на рост тарифа, затраты растут в соответствии с индексом и дефляторами исходя из конкурсных процедур решение по поводу повышения 35% было принято региональной службой по тарифам в виду того что тариф, экономически обоснованный намного выше чем тариф, утвержденный для определенной категории потребителей» Евгения БАТУЕВА, руководитель Региональной службы по тарифам Забайкальского края:  «У нас то он должен быть ниже, потому что у нас новое все у тех то все старое, а у нас должно быть ниже даже просто по-человечески вы должны понимать, то есть если не так, то что-то вы неправильно делаете - объем надо смотреть вот и все - что-то у вас неправильно, чисто по-человечески, что-то неправильно делаете - Что пересмотреть?? - Все данные что подает вам ЗабТЭК!!! - Мы пересматриваем - Но значит вы неправильно пересматриваете - Интересно так складывается, у нас по вашей Шилке есть решение верховного суда нас проверяла прокуратура по-вашему, неоднократно, нас проверяет ФАС России и все мы, от нашего решения до высших органов все неправильно, одни вы правильно. Молодцы» «Словом одним прикрываетесь – обосновано и все. Что произошло в 16 году? Шилка сдалась. Зашел монополист» Марина ПОПОВА, заместитель руководителя службы по тарифам Забайкальского края:  «У вас вы сами мне говорите, что с 16 года ничего не поменялось, точнее в 12 у вас было МУП ЖКХ Шилка, МУП ЖКХ Шилка — это предприятие простите меня я буду называть слова своими именами были не квалифицированные специалисты» Евгения БАТУЕВА, руководитель Региональной службы по тарифам Забайкальского края:  «У вас современная новая котельная, у вас нет технологических перерывов (это в том числе тоже было) это повод конечно, но все равно все новое должно окупиться» Спорили долго. Если коротко, то траты на тепло для жителей Шилки выросли почти в два раза после запуска новенькой котельной и переходом услуг к АО ЗабТЭК. Игорь ФЕДОТОВ, заместитель генерального директора по правовым и кадровым вопросам АО «ЗабТЭК»:  «Мы вынуждены подчиняться так же, как и вы. Поскольку устанавливается норматив, устанавливается тариф, с которым мы может соглашаться, не соглашаться. Мы хотим, чтобы этот тариф был выше, вы хотите, чтобы был ниже, но в любом случае он будет такой, какой установит. Наша задача давать качественный ресурс для того чтобы давать качественный ресурс мы вынуждены внести затраты, мы должны покупать уголь, электроэнергию, мы должны выплачивать заработную плату» Жители уверенны – пока представители РСТ сидят за одним столом с ЗабТЭКом и местной властью, тариф точно не изменится. Был шанс на новый расчетный норматив, но и он вырос. Пусть пока еще и окончательно не утвержден. «Вы на главный вопрос не отвечаете – почему поднялось в два раза? С 0.22 и на 0.4 вот единственный вопрос который всех интересует. Все. Что в городе произошло такого, что в два раза подняли? - Еще раз говорю в ответе администрации стояла некорректная жилая площадь по домам. Опять наверно были даны не все дома, или дома были с некорректными площадями - Кто будет нести ответственность за это?» Светлана НАЗАРОВА, житель г. Шилка:  «Как таковых ответов на наши вопросы мы не получили, то есть в очередной раз нам предлагают какие-то цифры говорят какие-то проценты, о чем мы не понимаем, вводят нас в заблуждение, в общем – никакого позитива нет, остались все те же вопросы» Сергей СУХАНОВ, житель г. Шилка:  «Заседание которое сегодня происходило оно было создано по нашей инициативе при обращении к губернатору края на прямом разговоре. Региональная служба по тарифам пыталась прикрыться своими правилами, законами и судами, которые они выиграли и все прочее я не оспариваю решение, и граждане наши не оспаривают решение суда или еще что-то. Это инициатива граждан на сегодня эта инициатива была проигнорирована. Вот это самое главное» ЗабТВ вместе с жителями Шилки продолжает разбираться с новыми тарифами и нагромождением новых специфик их расчета. Следите за выпусками новостей. Вячеслав Бортницкий, Владимир Николаев. ЗабТВ