Ещё один шанс снизить тарифы. Слово за властью

Общество, 14:30, 4 июля 2019 / 2
Ещё один шанс снизить тарифы. Слово за властью
Борис Титов и Александр Осипов. Фото со страницы в Facebook забайкальского бизнес-омбудсмена

Тарифы… Как много в этом слове для забайкальских предпринимателей. Это айсберг, о который бьется «корабль инвестиций». Это тайна, покрытая мраком кабинетных и коридорных отношений РСТ и монополистов. Но постепенно меняется всё, в том числе и ситуация с тарифами в Забайкалье.

Очень большой шаг в деле снижения энерготарифов забайкальские власти могут сделать уже сейчас. Возможность появилась после визита в Читу федерального бизнес-защитника Бориса Титова. Он готов отправить в Забайкалье экспертов, которые разберут тарифы «по косточкам» и выведут экономически обоснованные.

«Где слабый губернатор – там тарифы растут быстро»

Уполномоченный при президенте РФ Борис Титов 28 июня встретился с читинскими предпринимателями. Несколько раз разговор возвращался к тарифам. Президент Забайкальской Торгово-промышленной палаты Андрей Любин на встрече акцентировал внимание, что проблема действительно есть, и она большая, но справиться с этой «тарифной гидрой» пока никто не может.

- У нас инвестиционный климат, я считаю, складывается из трех «китов» - административное давление, налоговая политика и тарифная политика. Надежда есть на новую власть, что с административного давления мы всё-таки перейдем на поддержку, в том числе и по налоговой политике. А по тарифам – нужно вмешательство, - сказал Андрей Любин.

Борис Титов поделился, что в ситуацию есть кому вмешаться. «У нас действует специальная экспертная группа, мы обсчитываем тариф таким, какой он должен быть, и сравниваем с тем, что есть. Если руководство Забайкальского края войдет с нами в кооперацию, мы сможем сделать это и здесь», - заявил бизнес-защитник.

Инициатива должна быть из региона. Именно забайкальские власти могут сотворить беспрецедентную историю – разрешить сторонним экспертам вмешаться в «темные» тарифные дела и позволить вынести свой вердикт. «С Александром Осиповым, врио губернатора, мы знакомы очень давно, мы вместе прорабатывали многие теоретические вопросы, – отметил Борис Титов. – Я верю, что новое руководство края смотрит вперед. Потому что люди будут жить лучше только в том случае, если будет развиваться экономика».

На встречу с омбудсменом Титовым пришли десятки предпринимателей

- Региональные службы по тарифам сегодня формально отражают соотношение сил губернатора и сбытовой организации. Один играет на удержание тарифов, другой на их повышение. Где слабый губернатор – там тарифы растут быстро. Где более сильный – там тарифы растут меньше. РСТ обязаны рассматривать инвестиционные проекты, расходы на которые потом закладываются в инвестиционную составляющую тарифа. Но по всей России, по нашим расчетам, таких проектов представлено около 220 тысяч. Кто может такое количество планов рассмотреть, тем более люди, которые не знают, что такое инвестиционный проект и не умеют этого делать? В итоге все заявленные расходы автоматом закладываются в тариф, хотя фактически реализуется от силы один проект из трех, – пояснил Титов.

По его опыту, монополисты всячески оппонируют таким идеям, так как «не очень хотят расставаться со существующими высокими прибылями». «Мы провели исследование с очень смелыми губернаторами. Это два пока «пилотных» региона у нас было – Карелия и Ульяновская область. В результате той работы, которую мы сделали (а у нас очень хорошая бригада, которая считает реальный тариф, который должен быть, а не который есть), мы снизили и в Карелии (на 30%), и в Ульяновской области (на 50%). И то же самое мы можем сделать и здесь», - сказал омбудсмен.

Помочь разобраться в запутанном тарифном «клубке» вызвалась Забайкальская ТПП. Её президент на встрече с Борисом Титовым прямо и открыто предложил даже согласовать точную дату, когда специалисты со стороны уполномоченного смогут прибыть в Читу. Тут же на встрече собеседники договорились обсудить эту идею с врио губернатора Александром Осиповым, и, по данным источника ZAB.RU, он в итоге инициативу поддержал.

«Идиотская» система в стране…

Также на встрече президент Забайкальской ТПП рассказал федеральному омбудсмену об интересных ситуациях, связанных с тарифами в регионе.

- Один из членов ТПП построил котельную в районе. А когда он пришел в РСТ, ему там сказали: «что это за тариф у вас такой?». Он подумал, что большой, а в итоге ему сказали, что «ты должен поднять тариф в несколько раз», потому что ЗабТЭК иначе будет смотреться на этом фоне невыгодно. А недавно была построена котельная в одном из районов уже компанией ЗабТЭК. И, казалось бы, при строительстве новой котельной используется новое оборудование, тариф должен снизиться. Но он повысился в 2-3 раза, - отметил Андрей Любин.

В ответ на это Борис Титов заявил, что в стране в этом плане сформировалась «идиотская» система.

- Такова наша система. Если ты строишь новую котельную и инвестируешь, тебе дают возможность тот объем денег, которые ты инвестировал, разложить в тарифе. Поэтому у нас идиотские, честно говоря (другого слова не придумаешь), бывают ситуации, когда мы строим генерацию, и уже потребителей-то нет, излишняя генерация в регионе (в Магадане такая ситуация была), а тариф вырос. Хотя никому эта электроэнергия уже не нужна, ее больше, чем нужно в регионе, а тариф всё равно не снижается, - рассказал Титов.

Президент Забайкальской ТПП Андрей Любин также рассказал, что у краевой Палаты есть обширная судебная практика по тарифам.

- Совместно с Викторией Викторовной (Бессоновой – бизнес-омбудсмен Забайкалья, ред.) мы боролись по поводу роста тарифа на 35% в Чите. Было решение ФАС об отмене этого незаконного тарифа, но полгода проработав с этим увеличенным тарифом, ТГК-14 так и оставила себе выручку, не вернув потребителям, хотя было решение из антимонопольного органа, - сообщил Андрей Любин.

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов на встрече с предпринимательским сообществом в Чите очень внимательно вникал во все озвученные ситуации, задавал уточняющие вопросы. Пока можно сказать точно, что начало положено – изменения тарифной ситуации уже близко.

Сюжет ZAB.TV на тему материала

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1136002
    Ответить
    • 1136536
      И ничего уже не исправить.Ведь одно жулье кругом..
      Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Завернули! Законопроект о штрафах для перевозчиков отправлен на доработку
Общество -
Завернули! Законопроект о штрафах для перевозчиков отправлен на доработку

 Ужасные аварии, которые унесли жизни многих забайкальцев. Постоянные ДТП с участием общественного транспорта. Многочисленные нарушения от превышения скорости до отсутствия медицинского освидетельствования водителей перед рейсом. Зимой - замерзающие жители которые просто не могут дождаться транспорта на остановках. Эти и еще многие факторы повлияли на то, чтобы местное законодательство в сфере общественного транспорта претерпело ряд изменений. Станислав ПУСТОВОЙТ, начальник контрольной инспекции администрации ГО "Город Чита": «Штрафные санкции для индивидуального предпринимателя, должностного лица, от 3.000 до 6.000 были, предлагаем увеличить от 6.000 до 10.000 рублей, но это еще связано с практикой применения, то есть не для того чтобы было давление на перевозчика, а уже более дисциплинировало и было показано какая имеется административная ответственность у перевозчика, занимающегося перевозками на территории города» Дело не только в повышении суммы штрафа, что, согласитесь для систематического нарушителя в сфере перевозок точно момент не приятный. Еще есть пункт о упрощении контроля над перевозками транспортным отделом города. Евгений ГУЦУЛ, начальник дорожно-транспортного управления администрации ГО «Город Чита»: «Непосредственно сотрудник транспортного отдела, то есть у каждого вплоть до специалиста ведущего – он может составлять самостоятельно протокол, мы будем вызывать на комиссию соответственно и проводить разбор уже с предпринимателем здесь на месте тем самым у нас будет возможность как раз отработки в более ускоренном режиме» Сейчас идут еженедельные проверки маршруток. После выявления нарушения через службу ТОГАДН дело до штрафа доходит только недели через две-три. Уполномоченный по правам предпринимателей в Забайкальском крае – Виктория Бессонова одобрила законопроект, инициированный администрацией города и ассоциацией муниципальных образований края. Ужесточения и порядка в пассажирских перевозках требует и губернатор. АРХИВ от 13 января 2020 года https://www.youtube.com/watch?v=RGd5uPADfvo «Нещадным образом тех, кто не выполняет требования по обеспечению безопасности и нормальной организации перевозок – просто убирать их самым безусловным образом, расторгать договоры везде где есть основания надо расторгаться и провести по новой с ответственными с серьезным отношением перевозчиками. Это бизнес, бизнес выгодный, он монополизирован к сожалению, при чем зачастую недобросовестными исполнителями» Осипов требует, Бессонова согласна, ассоциация муниципалов края инициировала, а вот законодательное собрание отклонило. Как же так? Оказалось, что депутаты заксобра вовсе и не против благотворных изменений в пассажирских перевозках. Константин КОРОСТЕЛЕВ, депутат Законодательного собрания Забайкальского края III созыва: «Маршрутчики. Он своевременен. Маршрутчики у нас борзеют. Ну, перевозчики, я думаю мы все видим, здесь слово никогда не меняю, уже сколько – год, наверное, им пользуюсь, если они обозрели уже в края, то это так и нужно называть своими именами. В этом аспекте законопроект важный и своевременный именно по маршруткам. Но в этом законопроекте не только штрафы по маршрутному транспорту, если бы это было выделено отдельно, каким-то законопроектом, именно эта статья, его приняли легко и все» Помимо увеличения штрафных санкций к перевозчикам и новых полномочий транспортного отдела законопроект включает в себя ужесточение административных наказаний в сфере благоустройства и закона о тишине. Тут и возникли вопросы у министерства юстиции. Сейчас законопроект с такими необходимыми изменениями дорабатывают юристы. Следующее чтение запланировано в марте. Вячеслав Бортницкий, Николай Шунков. ЗабТВ