функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Параграф про тахограф. Обязателен для грузовиков

ZAB.RU / Авто, 13:44, 16 ноября /
Параграф про тахограф. Обязателен для грузовиков
Фото: pixabay.com

Если вы читаете эту статью, значит, так или иначе имеете отношение к тахографам. Ни для кого не секрет, что с 1 ноября вступил в силу ряд поправок в федеральные законы, касающиеся установки и использования тахографов. Давайте разберемся…

Начнем с самых азов. Что такое тахограф? Все вы, наверное, слышали про «черные ящики» в самолетах, к слову, на самом деле они оранжевые. В них фиксируются все параметры узлов и агрегатов самолета, их показания, и как они работали в тот или иной отрезок времени. Так вот, тахограф для автомобиля, по сути, такой же «черный ящик», самописец, который фиксирует и хранит всю информацию о работе автомобиля. С какой скоростью осуществлялось движение, насколько продолжительным был рейс, отдыхал водитель или нет и т.д.

Ранее в приказе министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к тахографам...» существовал пункт, который гласил: «...установка тахографа обязательна для автотранспорта, используемого в коммерческих целях...».

Теперь, после вступления в силу поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения», физические лица, собственники грузового и пассажирского транспорта, также обязаны устанавливать тахографы на автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и на автобусы с количеством пассажирских мест более 8 (без водителя). Исключение будет только для спецтехники, учебных автомобилей и автомобилей правоохранительных органов, применяемых для оперативной работы.

Также постановлением правительства внесены поправки в правила прохождения техосмотра. С 1 ноября 2019 года при прохождении государственного технического осмотра будет осуществляться проверка наличия тахографа и наличия пломбы на последнем. А еще - умение водителя произвести распечатку в шкале местного времени.

При эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, необходимо, помимо стандартного пакета документов (водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации автомашины) иметь при себе:

1. Сертификат проверки тахографа;

2. Свидетельство о поверке тахографа;

3. Инструкцию по пользованию тахографом;

4. Карточку водителя или карту МАП.

Если при проверке документов инспектором ГИБДД, у вас не окажется одного из выше перечисленных документов, вы будете привлечены к административной ответственности на основании ст.11.23 КоАП РФ.

С 1 ноября по указанной статье КоАП увеличился и размер штрафов. Например, за отсутствие тахографа водителю будет назначен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Если автомобиль принадлежит организации, сумма штрафа для должностного лица составит от 7 000 до 10 000 рублей, для ИП и юридических лиц – от 15 000 до 25 000 и от 20 000 до 50 000 рублей, соответственно.

Еще раз повторюсь, эти требования касаются всех без исключения владельцев грузовиков и автобусов, которые подпадают под требования законодательства. В связи со вступлением изменений в нормативную базу возникнет ряд сложностей, например, прохождение техосмотра или обучение водителей работе с тахографом, «перекраивание» графика движения или ремонт и поверка тахографа, ну и конечно возросшие штрафы.

Плохо это или хорошо для перевозчика – время покажет!

Александр Чистяков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 29
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1167736
    Дорог нет, стоянок нет. Какой тут речь может идти о тохографе , бюн надо пополнить , и всё.
    Ответить
    7
    0
  • 1167713
    Для физиков есть небольшая отсрочка, сейчас на регистрации в минюсте 399 постановление, где будут указаны сроки оснащенич
    Ответить
  • 1167693
    Думаю, тахограф нужен на рейсы из города до села, например - Чита - Кыра, Чита - Акша, Борзя и т.д. Главное, чтобы было ограничение скорости водителей на общественном транспорте в перевозке пассажиров, не более 70 км в час. Люди едут с детьми, а водители гонят 90 и более. Зачем? Почему? Кто вас торопит!? Уважаемые водители, не в обиду вам, не обижайтесь - это безопасность для пассажиров мои уважаемые. Просьба к ГАИ применить ограничение для пассажирских перевозок. Отреагируйте пожалуйста!
    Ответить
    3
    9
    • 1167718
      Водителей гонит план, который устанавливают владельци.никто не хочет работать бесплатно. Я водителем маршрутного такси работал 20 лет и поверьте нехочется придти домой вечером с 50 рублями в кармане, а такое было. Так что вопросы по гонкам задайте тем кто ставит в такое положение водителей.
      Ответить
      3
      0
  • 1167688
    Помните как говорил Шариков-"Мы их давили,давили...давили,давили". Делается все что бы мы ВЫЖИВАЛИ а не жили. Многие будут продовать технику или брать кредит на покупку этой магнитолы за 50000.

    Затянем пояса по туже
    Детишки будут меньше есть
    Займем у родственников денег
    Возьмём кредит на это хрень.
    Ответить
    24
    0
    • 1167706
      Ставьте обычный тахогроф. А если установил завод, то следите за его исправностью! И будет вам счастье! И не надо скзи! Теперь просто наличие и работа тахографа.
      Ответить
      0
      7
      • 1167826
        Если есть (тахограф естр ) к нему должна быть лицензия на международные перевозки. А если в нутри страны работаешь то только скзи.
        Ответить
        1
        0
  • 1167659
    Где стоянки??? Закон приняли постройте стоянки! Где отдыхать на обочинах? Штраф на заправке гоняют
    Ответить
    33
    0
    • 1167724
      А кто мешает доехать до ближайшей стоянке и встать. Сделать распичатку написать нет стоянок. Не каких проблем... Не один мент не один транспортник не имеет право вас наказать если сможешь доказать что это правда. А мы работаем за двоих а получаем за 0.5 человека. Почитайте умную книгу о режиме.
      Ответить
      2
      0
  • 1167585
    А интересно, автор читает эти комменты??? Или в правительстве учитывается мнение простых водителей??
    Ответить
    19
    0
  • 1167581
    Это не должна касаться для частных лиц которые работают по месту. У меня самосвал и я кручусь по месту в неделю максимально делаю 100-150км. Мне это ящик даром не нужен. Тут не знаешь на что заправится.
    Ответить
    49
    0
    • 1168469
      ещё интересней, у тех кто пытается хоть как-то выживать, а не бухает каждый день, есть какой-нибудь ЗИЛок или ГАЗон который используется 2 раза в год - привести дрова и сена коровёнке, человек платит за него транспортный налог, ОСАГО, дикий акциз в стоимости бензина, теперь ещё обязан будет поставить тахограф , который стоит дороже этого грузовика. Бред полный.
      Ответить
      4
      0
  • 1167579
    России тахограф не соответствует,роосмия не авропа
    Ответить
    7
    1
  • 1167580
    Государство доигается. Если будет бунт, они первые со скалы прыгнут,
    Ответить
    29
    3
  • 1167578
    Добрый вечер.У меня только один вопрос.?.когда эти особо одареннные поймут,что любое новшество это путь к еще большей корупции.Международные,междугородные перевозки.кто мне скажет как мне ездить в Сочи , если город 145 км в длину.Это внутригородские перевозки.Рабочий дкнь 8 часов.Сколько нужно иметь высших образований что бы этот бред утверждать. И наконец ссмое главное,нужно сдклсть Европейский уровень жизни создать. условия.А потом уже пытаться теребовать.Моя первая машина была 87 года.там уже стоял тахограф.А у нас за такое короткое время решили всех на уши поставить.И с каждым годом все хуже и хуже.
    Ответить
    36
    0
  • 1167577
    Авто грузоподъёмностью более 3,5 тонн а не полной массой
    Ответить
    2
    3
    • 1167657
      Как раз не грузоподъемностью, а разрешённой максимальной массой (авто плюс груз - 3,5 или более тонн)!
      Ответить
      2
      2
  • Отзыв автора "Артур" был удален за нарушение правил комментирования
  • 1167541
    А стоянки! Правительство подготовила! Как в Европе!
    Ответить
    43
    2
    • 1167582
      К стоянкам нет регламента. Нет теплых умывальников , туалетов.
      Ответить
      15
      0
  • 1167542
    У меня манипулятор. Манипулятор в 2016г.исключили из спецтехники. Машина работает от силы 4-ре часа в день. За облость за 10-ть лет не ездит (смысла нет.) зачем мне эта магнитола за 50000? нужна?
    Ответить
    57
    0
  • 1167540
    Ну ведь это понятно всё, сейчас деньги соберут а потом снова нужен будет побор, и начнут говорить что и легковые машины нуждаются в тахографе, и срочно нужно их установить, ведь в правительстве сидят слишком умные и жадные люди, не для народа всё а против!
    Ответить
    81
    0
  • 1167522
    Что за идиотизм! От 3.5т.у нас по меж. Городу движутся только от 3.5т.легковые представляют большую опасность! Не борьба за безопасность, а просто выкачивание денег с бедных водил!
    Ответить
    69
    0
  • 1167507
    И где это прописано, что свидетельство о метрологической поверки, должно с собой быть? Ни где. Это вообще входит в компетенцию цсм, а ни как ни гибдд
    Ответить
    24
    1
  • 1167453
    не мети пургу закон вышел а механизма его реализации нет нормы для юр лиц для физических не применимы а закон заточен на юр лица либо будут пояснения либо изменения в законе а так дурь чистой воды
    Ответить
    22
    2
  • 1167432
    А на г...возы нужен черный ящик или нет ?
    Ответить
    19
    0
    • 1167570
      Я не против тахогрофа. Только почему я должен искать деньги чтобы его установить? Если правительство за нас так переживает пусть тогда и ставит за свои или же стоимость тахограф не должна составлять 10000 руб.
      Ответить
      42
      1
      • 1167576
        За тохограф, правительство ещё раз доказало, что они официально занимаются поборами с граждан, как раньше за оптечку фест. Для гибддешников это на руку, да им не нужен тахограф, им нужны деньги, что бы можно было договориться за 200рублей за эти выше указанные пункты, а теперь ни меньше 500руб.а то и1000, а куда деваться водителю, отдаёт узаконенную дань, а ехать надо, чтобы ездить по режиму труда и отдыха. Нужно начинать измененения с логистики, потом помочь водителям, а не топить.
        Ответить
        30
        0
        • 1167986
          Сбор денег глонас поставили и забыли теперь тахограф надо
          Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ