функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Спикер Лиханов – о бюджете, изменениях Устава и «правовой гильотине»

Андрей Белокопытов / Политика, 19:02, 18 ноября /
Спикер Лиханов – о бюджете, изменениях Устава и «правовой гильотине»
Игорь Лиханов. Фото с сайта Заксобрания Забайкальского края

20 ноября Законодательное Собрание края рассмотрит в первом чтении проект бюджета Забайкалья на 2020 год. О главном финансовом законе края и других резонансных документах, которые находятся на площадке парламента, мы побеседовали с главой Заксобрания Игорем Лихановым.

- Сегодня Совет парламента сформировал окончательную повестку дня предстоящего пленарного заседания. Да, проект бюджета края на 2020 год и плановый период, безусловно, до конца года будет самым главным документом в нашем законодательном портфеле. Процедура его рассмотрения проходит в соответствии с регламентом: как вы знаете, 13 ноября прошли публичные слушания по проекту бюджета, все профильные комитеты по результатам своих рассмотрений подготовили рекомендации.  Профильный комитет по бюджетной и налоговой политике сегодня провел итоговое заседание, включив большой перечень прозвучавших предложений в заключение комитета. Это заключение станет основой для принятия специального постановления Законодательного Собрания, которое будет рассматриваться на пленарном заседании вместе с проектом бюджета края.

- Как вы оцениваете главный финансовый закон края?

- Первое, что надо отметить, это значительный рост доходной части бюджета – она будет на 12 миллиардов выше по сравнению с первоначальной редакцией бюджета 2019 года. По расходам Минфин спланировал увеличение на 15 миллиардов рублей. Конечно, это внушает оптимизм, ведь все мы прекрасно видим изменения, которые на территории края происходят. Строятся и ремонтируются дороги, приобретается высокотехнологичное медицинское оборудование, оснащение для котельных, многие школы и больницы дождались капитальных ремонтов – даже перечислить все это непросто. Огромный объем работ проделан для подготовки проектно-сметной документации, а значит, будет дан старт возведению в крае новых социальных объектов. Конечно, большая заслуга в таком движении принадлежит национальным проектам. При их реализации край обеспечивает софинансирование, но это, как правило, всего 6 процентов собственных расходов, остальное финансирует Федерация. Вместе с этим, нельзя не отметить, что и наши налоговые доходы в 2020 году должны сильно прибавить в весе. Минфин края оценил такую прибавку в 7,5 миллиардов, и это не может не радовать.

- Игорь Дмитриевич, наряду с проектом бюджета, одна из самых обсуждаемых сегодня тем – это законодательные инициативы главы Забайкалья Александра Осипова, которые предполагают существенное изменение Устава региона. Каким будет алгоритм их обсуждения?

- Да, такие законопроекты в Законодательное Собрание внесены. И, поскольку они касаются нашего основного закона - Устава Забайкальского края, обсуждаться они должны очень детально и основательно. Мы создали для рассмотрения внесенного пакета законопроектов рабочую группу, включили в нее представителей всех политических фракций, и буквально вчера она уже провела первое заседание. В настоящее время рабочая группа проводит тщательную экспертизу всех документов, в том числе на соответствие федеральному законодательству. «Погружение» в эти вопросы очень глубокое, уже имеется ряд предложений, которые нужно учесть при рассмотрении.

- Какие именно?

- Думаю, говорить об этом пока преждевременно. Рабочей группе даны соответствующие полномочия, пусть она сделает сначала свои выводы, сформирует пакет обоснованных предложений, и только после этого законопроекты поступят для рассмотрения в профильный комитет. Еще один важный этап, о котором стоит сказать – это согласование с органами местного самоуправления. Законодательные инициативы, особенно которые касаются создания муниципальных округов, в обязательном порядке будут проходить через обсуждение в районах.

- Обсуждения каких еще резонансных вопросов ждать в ближайшую среду?

- Каждый вопрос, а их в повестке уже больше тридцати, по-своему интересен и важен. Но я выделю тему нависшей над нами «правовой гильотины». Если вы не в курсе, то речь идет о правовых актах еще СССР и РСФСР, которые должны быть признаны утратившими силу или недействующими на территории России с 1 февраля 2020 года. Проблема в том, что в перечень этих актов, а он насчитывает больше 30 документов, включены акты, которые имеют для нашего региона ну, просто жизненное значение. Я имею ввиду наши районные коэффициенты к заработной плате, которые были установлены еще в Читинской области, а также процентные надбавки к зарплате за непрерывный стаж работы. Если они будут отменены, трудно даже представить, как воспримут это забайкальцы. Цепочка негативных факторов тут налицо: от снижения уровня жизни, увеличения миграционного оттока населения до социальной напряженности в крае.

Наша позиция – отменять ничего нельзя. Во всяком случае, до тех пор, пока на федеральном уровне не будут приняты свежие правовые акты, закрепляющие размеры районных коэффициентов, процентных надбавок и доплат к заработной плате для людей, работающих в крае. На мой взгляд, такой подход полностью бы соответствовал той политике, которую Правительство РФ сегодня проводит в отношении дальневосточных регионов.

В этой связи мы готовим обращение в Министерство юстиции России, а также в Минвостокразвития, в котором будет настаивать на том, чтобы документы, о которых я говорил, были исключены из перечня «правовой гильотины».

- Будем следить за развитием событий. Спасибо за беседу.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1167950
    Как сладко он сегодня спал на заседании правительства. Всё так прекрасно в родном краю, можно и расслабиться.
    Ответить
    11
    0
  • 1167948
    А чего день рождения все объехал?)))
    Ответить
    5
    0
  • 1167433
    представляю рожи избирателей, когда они получат расчетки в феврале
    Ответить
    8
    0
  • 1167337
    Обо всем он сказал, кроме экономики Забайкалья, пока не сдвинется она с места, ничего путного не произойдет.
    Ответить
    11
    1
  • 1167320
    Да все по делу , просим не дать иноземцам растащить бюджет края
    Ответить
    6
    4
  • 1167275
    всё по делу. удачи вам!
    Ответить
    8
    9
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ