функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Судаки на дорогах Читы

ZAB.RU / Общество, 08:47, 29 ноября /
Судаки на дорогах Читы
Фото: pixabay.com

Бороться с хамством на дороге необходимо. Правило «ДДД» (дай дорогу дураку) уже давно не работает. Какие есть способы борьбы с автохамами? Как выйти из этой ситуации победителем? Давайте разбираться…

Кто такой хам? Собственно говоря, само слово взято из Библии. После того, как вода всемирного потопа стала отступать, ковчег Ноя пристал к суше. Ной выпустил из ковчега всех спасенных им зверей и занялся земледелием. Он насадил виноградников и сделал вино. Выпив вина, он опьянел и лежал обнаженным в своем шатре. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Хам увидев отца в таком состоянии, начал смеяться над ним и рассказывал об увиденном своим братьям. Два других сына, взяв покрывало, спиной вошли в шатер отца, чтобы не видеть его наготы и укрыли его. После того, как Ной протрезвел, он узнал о том, как повел себя с ним его сын Хам, и проклял его, назначив его рабом двух других своих сыновей. Итак, из мифа, можно сделать вывод, что хамство — это отсутствие уважения по отношению к другому человеку, нарушение его психологических границ с целью унижения.

Современные психологи трактуют термин «хамство», как «…следствие эпилептоидной акцентуации типа личности, с последующим накоплением злобных чувств…». Вот так всё просто...

Главная цель любого хама – самоутверждение! Хамство присуще тем, кто немного «приподнялся над массами», но так и не занял достаточно высокого положения в обществе. Эти люди не имеют чувства уважения ни к тем, кто выше по статусу, ни тем более, к тем, кто ниже.

На дорогах Читы с хамством я сталкиваюсь почти каждый день. И моё личное мнение: никакая это не «эпилептоидная акцентуация», а просто невоспитанность и недалекость ума.

Мы живем не в Москве, и забайкальцы в суровости своей ничуть не уступают жителям Челябинска. У нас назвать вас хамом могут исключительно воспитанные люди. В основном же с уст забайкальцев срывается слово, которое легко рифмуется со словами «судак» или «чудак». Судак так судак!

По воле судьбы, я каждый день проезжаю перекресток улиц Полины Осипенко – Петровская, ну там, где баня, библиотека для слабовидящих… Вот где судаки двигаются косяками! Никто никого не считает нужным пропустить в силу своей «крутизны». Даже если вы едете по своей полосе, это еще ничего не значит, вас запросто в жесткой манере могут «отжать» и вынудить уступить дорогу. Почему там нет до сих пор камер видеофиксации, для меня загадка. Нарушения ПДД абсолютно во всех направлениях движения. Проезд на запрещающий сигнал светофора на этом перекрестке вообще норма. Рыбное место! И это только один перекресток.

Хочу представить некую подборку основных типов хамства, замеченных на улицах нашего города:

Выбрасывание окурков, оберток, пластиковых стаканчиков из окна автомобилей – это уже входит в обычное дело для читинских судаков. Вот за это действительно хочется дать по «морде лица». Вы у себя дома также делаете?

Знаете, что такое для водителя маршрутного такси вечность? Это те десятые доли секунды между включением разрешающего сигнала светофора до начала движения стоящего перед ним автомобиля. Вы – хорошие парни и работа у вас не легкая, но не надо считать всех окружающих вас автомобилистов судаками и истошно сигналить. В этом случае судак как раз вы.

Молодежь, владеющая так называемыми «марковниками» и «чайниками», простите за черный юмор, но я их еще называю «донорами». Вот у кого инстинкт самосохранения равен нулю! Опасная игра в «шашки», неумелый дрифт, рев из сваренного «дядей Васей» прямотока, речитатив в динамиках на децибелах, от которых отваливается шпатлевка от кузова… Как бы вы себя не чувствовали круто в своей заряженной тачке, поверьте, это далеко не «Форсаж» и вы отнюдь не Дизель. Я сам был владельцем «заднеприводных» японцев и знаю нрав их моторов, и как управляются эти авто, особенно в зимнее время. Берегите себя! Не собирайте в свой адрес нецензурные выражения от водителей, которых вы «подрезаете», от жильцов под окнами домов, мимо которых проноситесь с ревом. Возможно, за одним из них только что уснул больной ребенок и не спавшая вторые сутки по этой же причине его мать. Не будьте судаками!

Еще один подвид «судаков» - владельцы внедорожников типа «Крузер», «Патруль», «Бэха ха5» и т.п. Не все конечно, но всё же. Поведение этих «поглотителей топлива» на дороге по отношению к более «мелким» автомобилям не просто хамское, а отвратительное: «Я на Жыпе, разбегайтесь!». Попробуй не пропусти такого! Каскад матов, демонстрация биты и предложения остановиться «пообщаться». Ощущение, что этим товарищам в детстве всегда говорили, что у них семь жизней и, повзрослев, они продолжают в это верить. Другого объяснения их беспричинной агрессии и желания нанести вред постороннему человеку я найти не могу. Уважаемые судаки на внедорожниках, будьте проще, терпимее и добрее по отношению к окружающим. Дерзость никогда до добра не доведет. Наступит момент, что с вами действительно захочет пообщаться этот «тормоз» на старенькой Королле. А то, что он ветеран спецназа или чемпион по боксу, вы узнаете уже после.

Так как нам быть? Как бороться с хамом?

Ни при каких обстоятельствах не ввязывайтесь в словесную перепалку с хамом. Ему только это и нужно. Наоборот, разговор ведите спокойно, вежливо. Обращайтесь на «Вы» - это обезоруживает хама.

Ставить хама на место с помощью физической силы возможно только при явной угрозе здоровью вам или вашим близким, находящимся в автомобиле. Не переусердствуйте, это уголовно наказуемо.

Не спешите догонять хама. В этом случае вы становитесь таким же судаком, который готов нарушить всё что можно, только лишь бы догнать обидчика.

И самое главное, если мы будем уважать себя и друг друга на дороге, то такой организм, как «судак забайкальский, автомобильный» исчезнет из нашей жизни по определению.

Удачи на дорогах!

Александр Чистяков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1170676
    Эти с..ки-судаки, да же х...р поворотники включить не могут (может и не такие уж и хорошие авто эти дорогие тачки, а ведь все у них есть, мультируль и т.д но нет ручки поворотника, походу производитель заранее эти тачки для с..удаков делает) , мол я на "джипе", мол я на "лексусе", понты дороже кредита!
    Ответить
    1
    0
    • 1171056
      да нее водитель либо курит, либо по телефону болтает, может еще семки грызет))) - на поворотник ему рук не хватает
      Ответить
  • 1170500
    "Тормоза" есть такая беда 100%. и не важно старенькая королла или лексус. тормоз это призвание! к сожалению.....Этих бы наших тормозов во Владивосток по городу за рулём - - может научились бы ездить
    Ответить
    3
    2
  • 1170493
    Хотелось бы добавить. Уважаемые автолюбители при выезде с второстепенных дорог не выскакивайте перед близко идущими грузовиками, пустой его легко остановить, а вот гружёный хуже. Если вам не хочется жить, не ломайте жизнь другим.
    Ответить
    2
    0
    • 1171050
      Ну если рассекать по городу на перегруженной фуре - то конечно виноват именно тот кто выскочил со второстепенной))
      Ответить
  • 1170484
    всё в принципе правильно, но про перекрёсток петровская x полины осипенко - не прав про всякие камеры. там и так хрен проедешь. а так хоть регулируется движение "самотеком". один из видов судаков - тормоза - это которые к примеру на этом же перекрёстке ползут как черепахи не понимая того что мир становится более густо населённым и их тупёж провоцирует заторы. так же тормоза при правом повороте - едут и спят. Как пишут в инете - правый поворот карл!!!правый - там нет помех, ну при отсутствии пешеходов. так что надо не только хамство убирать но и тупость тормознутость. ещё один вид тупняка - съезд с кольца с внутренней полосы (с левой то есть кто не понял) - рпи чётком правиле - съезд с правой полосы. а тормоза которые едут сейчас по дороге в смоленку - под 30-40 км в левой полосе! деб...лы. есть же правая. подводя итог хамство это от незнания правил и избытка денег (это про всякие крузаки и тп)
    Ответить
    2
    1
    • 1171044
      Это ерунда что по левой полосе 30-40 км, были там уже "торопыги" - теперь на них ставят лежачих полицейских. Ночью больше чем 50 км/ч в темноте с ближним светом и постоянным встречным потоком ехать в Смоленку себе дороже, но некоторые умудряются из этой этой левой полосы еще и разворачиваться, прямо через сплошную чтобы из болотной лужи водички набрать))
      Ответить
  • 1170398
    Лучше ленков да тайменей побольше, а то копытных-двурогих-сухапутных судаков много развелось, в перепал с ними вступать нельзя, только при угрозе жизни, а так они сами дорогу в инной мир найдут, не дожив до второй молодости.
    Ответить
    7
    0
  • 1170392
    Тоесть хамы это люди с рабским мышлением,ха ха точно
    Ответить
    4
    0
  • 1170383
    Молодец Александр Чистяков!
    Всё верно подметил, в точку. И хорошие рекомендации в заключении написал.
    Продолжайте, пожалуйста!
    Ответить
    26
    0
  • 1170354
    Из этой статьи надо сделать памятку для всех водителей и включить в перечень вопросов при сдаче экзамена в ГИБДД!
    Ответить
    33
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ