функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Вези меня, маршрутчик. Ежедневная боль Читы

ZAB.RU / Общество, 11:50, 5 декабря /
Вези меня, маршрутчик. Ежедневная боль Читы
Фото из архива ZAB.RU

Тема поведения водителей маршрутных такси настолько избитая, но я попробую... Декабрь. Утро. Остановка «1 микрорайон». Большое скопление читинцев, проживающих в этом районе и спешащих уехать своим маршрутом на работу, учёбу… Один автобус проезжает мимо. Второй… Салоны заполнены настолько, что в некоторых окнах вместо лиц, видны далеко противоположные части тела пассажиров. На остановке толпа начинает нервничать по причине реальной возможности опоздать и дружно пританцовывает по причине подмерзающих конечностей. И вот подъезжает он…. Бог городских дорог. Обладатель двух свободных мест в салоне, золотого браслета и огромного перстня из того же металла.

Окинув красноносую челядь взглядом султана Сулеймана Великолепного, он швартует свою колесницу либо максимально близко к ожидающим пассажирам, стараясь людям проехать по валенкам и сделать из них ласты, либо не заезжая в карман остановки, максимально сузив ширину проезжей части и создав затор за самим собой. После скоротечных боев без правил, группа счастливчиков, оказывается в основном салоне автобуса. Беда, однако. Народу много, и дверь не закрывается. И тогда звучит гнев божий: «Да убери ты свою сумку (руку, морду, задницу), не видишь что ли, двери не закрываются?». И вся челядь начинает спрессовываться в салоне, только чтоб спасти грешника от праведного гнева. Тепло в салоне только благодаря энергичному дыханию пассажиров. Бог от нас отгорожен шторкой с прорезью, и судя по «кусочкам» тепла, доносящимся из божьей обители, всевозможные воздуховоды отопителя живут и работают только там.

На следующей остановке, я понимаю, что мы совсем не счастливчики. Настоящие вот. Бог снисходит и ленивым движением открывает переднюю пассажирскую дверь. Из десяти человек, двое срывают джек-пот и оказываются на заветных местах. Завидую... Эти места священны! Трогать ничего нельзя. Вы будете испепелены матами бога, если посмеете открыть (закрыть) форточку, достанете телефон, или просто держась за поручень, перекроете обзор в боковое зеркало. Бог не может спокойно обращаться с пассажиром, он обязательно выстроит диалог так, что у некоторых людей возникает стойкое желание пару-тройку раз нажать на клаксон лбом преподобного.

После половины пути в позе «зю», я оказываюсь самым расторопным среди мужчин и произвожу «вероломный захват» кресла и довольный плюхаюсь на него. День начался неплохо… Фортуна – моё второе имя!

Радость была преждевременная. Моим соседом оказался мужчина средних лет «амбре» от которого, красноречиво говорило, что его обладатель вчера участвовал как минимум в двух юбилеях и одних поминках и нигде не пропустил ни одного тоста. Так как я не переношу категорически запах переработанного организмом алкоголя, голову я отвернул в противоположную сторону, но и тут меня ждала «засада». Возвышаясь надо мной, как Эльбрус над первопроходцем, стояла женщина бальзаковского возраста, от которой также активно исходил аромат, но только не прошедшего веселья, а парфюма. «Красная Москва», я не могу ошибаться. У моей бабушки такой был. Он «впитался» в мой мозг с детства. На мои попытки уступить ей место, женщина категорически отказывала, мотивируя, что она скоро выходит. Сожаление, что я неделю назад вылечил насморк, было безграничным. А еще, впереди меня сидела старушка и очень громко, по телефону, рассказывала «Валечке», как она вчера проходила обследование под ужасным названием «дуоденальное зондирование». После столь подробного экскурса от старушки, я считаю, что любой из присутствующих в салоне людей, включая нашего бога за рулем, проведет это обследование самому себе на раз-два.

Тем временем, наш бог, управляя своей колесницей, за немыслимые деньги купленной в славном городе Нижнем Новгороде, напряженно вел телефонный разговор с такими же, как он небожителями. Правда, разговор напоминал, руководство спецоперацией по ликвидации террориста. Наш бог, по всей видимости, будучи опытнее своих коллег, раздавал указание, чтоб Валера «оттянулся», а Петрович «поджал» и вместе они взяли его «в коробочку». Кого они захватывали, стало ясно после двух минут беседы. «Усамой бен Ладеном» оказался, точно такой же автобус, только другого маршрута, который некоторую часть дороги дублирует путь нашего бога и остановить этот «произвол и беззаконие» является каждодневным делом чести нашего бога и Ко.

И горе горькое, тому, кто посмеет влезть в этот разговор со своим омерзительным: «На остановке, остановитесь, будьте добры!». Бог либо провезет этого горемыку дальше, либо остановит и бросит сдачу с таким презрением, что поймать все монеты сможет только жонглер с цирка на Цветном бульваре.

Моя поездка приближалась к своему завершению. Отсчитав 28 рублей, я четко и громко произнес эту мерзкую для ушей богов фразу: «На остановке, будьте добры!». Окинув меня взглядом в зеркало, оценив мои антропометрические данные, бог остановил свою колесницу молча. В прорезь показалась рука, которую украшали массивный браслет и перстень на арестантскую тематику. Высыпав горсть монет в руку бога, предо мной открылись врата колесницы, и я вышел на морозный воздух. Вечером меня повезет домой другой бог, и это будет другая такая же одинаковая история.

К чему я написал это всё? Такого быть не может! Соглашусь, это собирательный образ, но с тем или иным эпизодом нам всем приходиться сталкиваться ежедневно. Дорогие наши боги, неужели вам так тяжело включить отопитель салона? У вас отнимает много сил разблокировать переднюю дверь? Не бросать, а подавать сдачу, сложно? Да в конце концов, просто, на просьбу об остановке, не рявкать, а сказать такое нетрудное слово «ХО-РО-ШО». И тогда вы будете чаще слышать от благодарных пассажиров еще одно нетрудное слово «СПА-СИ-БО»!

Александр Чистяков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 15
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1172212
    Тосты на поминках?!?!?!?
    Ответить
  • 1172184
    Замечательный рассказ! Я не жительница Читы, но когда-то училась тут. Читая ваш рассказ, я просто снова побывала пассажиром в маршрутке! Всё вами изложенное, Александр, знакомо до боли! У вас замечательное чувство юмора, вы наверное большой оптимист. Спасибо! Читала через слезы от смеха!
    Ответить
    2
    0
  • 1172177
    Вот все вы хаите маршрутчиков, какие они все плохие, а сами лишние 20 метров свою ж..у протащить не можете, дак и никто вас палкой не загоняет в переполненный автобус, сами лезите, да конечно в этом есть вина администрации, но никак не водителя, он просто выполняет свою работу, вы все ноете, что уехать вечером не можете, дак ведь это тоже не вина водителей, многие из них работают с 5-30, и это уже на линии, т.е встают они около 4-30, и счего же вы думаете, что они в 23-00 вас возить будут, они же тоже люди, а не роботы, говорите что они по телефону разговаривают, как и кого обогнать, так это работа там такая, если с греча все маршрутки идут тупо через рынок, все вопросы к работе администрации, а не к водителям, пустили эти клоуны 17 маршрут, для людей старались?? Не думаю! У нас по Ленина ни одна маршрутка на грес не идёт, а это главная улица... Зачем 17 по Ленина пусаать, давайте по Амурской пустим, пусть там с 77 гоняются, который между прочим достаточно хорошо ходит...
    Ответить
    7
    3
  • 1172146
    едут и всю дорогу по телефону болтают,сегодня женщина парню водителю сделала замечание на 7 маршруте утром, тот начал огрызаться Кто таким дает право так работать?.А холод на семерках, везде.
    Ответить
    6
    0
  • 1172084
    Если население хавает такую местную власть. Чита настолько бы*лодеревня, что только в ней нет автобусного сообщения.
    Ответить
    7
    0
  • 1172064
    Александр Чистяков как же красиво написал , жалко что маршрутчики не все прочитают эту статью . По вашему рассказу многие узнали себя .
    Ответить
    11
    0
  • 1172049
    Хочу вмешаться в обсуждение и вот почему. Не был в Чите семь лет и ничего не изменилось в лучшую сторону. Грязные маршрутки, убитые салоны и очень метко замечена «культура» водителей. Но я о другом. Ни на одной остановке нет значка какой маршрут здесь проходит (ни троллейбуса, ни маршрутки и автобуса). Как быть иногородним? Как сориентироваться на местности? Театр начинается с вешалки, а маршрут с остановки и элементарного уважения к пассажиру. А так хочется гордится своей малой родиной, но перед друзьями очередной раз было стыдно. P. S. Так и не нашли остановку, чтобы уехать на Угданскую, пришлось вызвать такси...
    Ответить
    19
    0
    • 1172071
      Та подразумевается, что в Читу никто в здравом уме приезжать не будет! Только отъезд из этого "города"
      Ответить
      5
      0
  • 1172037
    Пропустила в своем коммете, что про телефон и быструю езду- это к водителям.
    Ответить
    3
    0
  • 1172032
    Сегодня ехала с КСК на 24 в 8-30, порядочный водитель, и часто такие попадаются, очень терпеливые и вежливые. Но заметила, что часто по телефону разговаривают и едут быстро, аж страшно. Мне лично иногда хочется сказать некоторым пассажирам, что пройти 50 метров пешком вполне можно, а не тормозить машину лишний раз, а водители останавливаются почему-то не на остановках, каждый раз часть пассажиров выходит, чтобы выпустить одного, через 50 метров это повторяется, причем пассажир с последнего сиденья не приготовится к выходу, а до последнего будет сидеть. Давайте уважать друг друга и беречь время.
    Ответить
    34
    2
  • 1172028
    то что люди орут в свои телефоны и выглядят даунами, не думая о том что они не одни, подчёркивает своё обезьянье прошлое, дикость какая то рассказывать о своих личных делах при большом скоплении, вообще не интересно и даже бесит
    Ответить
    28
    0
  • 1172025
    Давно так не смеялся.Александр ,спасибо)))).Все так и есть.Пишете очень хорошо.
    Ответить
    41
    1
  • 1172012
    ГИБЛОДД сказали, что хотят пересадить население на общественный транспорт. Ну - ну. С такой работой общественного транспорта, ага, в самом деле. Что же чиновники с лексусов и крузаков на маршрутки не перепрыгивают? Постояли бы по полчаса, сопли поморозили, глядишь, мозг бы заработал.
    Ответить
    32
    1
    • 1172017
      Соглашусь. В ГИБДД только по моему остались работать лишь какие - то пресс-секретари, потому что могут только говорить, да сокращать сотрудников, которые работают на дороге. Нужно уже давно запретить маршрутки эти, только автобусы, а это толпа маломерок, не только не справляется с пассажиропотоком, но и создаёт колоссальную нагрузку на транспортную систему города, да в придачу кучу выхлопных газов. Думаю городу следует пересмотреть условия контракта на осуществление перевозок пассажиров в городе, и установить обязательным условием, использование транспорта с ограничением по минимальной вместимости.
      Ответить
      21
      0
      • 1172248
        Серьезно? Автобусы? Вы наверное не помните как ездили в "гармошках" с кск до города? Как "селёдки " в банках? Хотите вернуть прошлое? Вы должны понимать, что если пустят большие автобу, то сократят их количество. И вы так же будете ездить в холодных салонах, прилипшие друшэг к другу...
        Ответить
        3
        1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ