Доконал Водоканал: как постирать вещи или набрать воды, если живешь в Чите?

Василий Хабачев / Общество, 15:46, 11 августа / 8
Доконал Водоканал: как постирать вещи или набрать воды, если живешь в Чите?
Фото из архива ZAB.RU

Шёл 21-й век, на дворе был 2020 год, шаттлы бороздят космические пространства, а учёные разрабатывают невиданные механизмы. Тем временем жители Читы моются в тазах, запасают воду на колонках и разрывают телефоны нашей редакции. Почему? Всего одно слово, а столько боли и потраченных нервов - Водоканал. Предлагаем вам грязную во всех смыслах хронику событий первой недели августа.

Началось все 3 августа, когда котлован обрушился в центре Читы из-за размыва ливнями, и оставил без воды весь центр.

котлован

Форс-мажорная ситуация, не правда ли? И прокуратура Забайкалья начала проверку по факту аварии, которая оставила без воды жителей Читы.

А сами жители выстроились в очередь за водой на одной из колонок.

Воду действительно было непросто достать после аварии, так как на колонке очереди, и не у каждого она еще и есть поблизости, а все пятилитровые бутылки с водой в соседних магазинах скуплены (проверено на себе, вода была найдена только в пятом магазине).

На следующий день в администрации города со ссылкой на технического директора Водоканала объявили, что водоснабжение вернули жителям Читы после аварии.

Вот и славно, если не знать, что было дальше. Но все не так просто. Начиная с этой даты, не было практически ни одного дня, когда в редакцию ZAB.RU не приходило обращений читинцев о плохом состоянии воды или ее отсутствии. Мы активно освещали проблемы людей и старались добиться их решения.

Так, житель дома по улице Полины Осипенко возмутился, что в течение нескольких часов не было воды. Ему сообщили, что это не вина Водоканала. Журналист ZAB.RU позвонил в единую диспетчерскую службу, но там комментировать ситуацию отказались. Возможно, отрицание ситуации - самый простой выход из сложившегося положения, но мы не нигилисты, а простые люди, которые хотят знать причины, а не слушать отказы.

Уже на следующий день жительница дома по улице Журавлева в Чите показала ужасающее состояние фильтров для воды

Доконал Водоканал: как постирать вещи или набрать воды, если живешь в Чите?

«Всего два дня фильтр простоял. Вчера делали фото. Это ужас просто, представляете тех людей, у кого не стоят эти фильтры, что за воду они пьют», - рассказала она нашему порталу.

А мы ужаснулись, ведь этот фильтр для воды внешне напоминает выхлопную трубу автомобиля, а по грязи, скопившейся на нём, можно удивиться, какого качества вода течет по трубам.

В этот же день у меня самого из крана бежала ржавая вода с песком. Я сфотографировал губку после того, как набралась ванна.

Доконал Водоканал: как постирать вещи или набрать воды, если живешь в Чите?

Еще день, и снова улица Журавлева. Другой дом, другой человек, а проблема одна и та же.

На этот раз читинка показала, как из-под крана течет черная, грязная вода цвета «колы».

«Для питья и даже для каких-то обычных технических нужд, например, постирать или еще что-то она вообще не подходит», - рассказала ZAB.RU читинка.

Примечательно, что такая вода стала уже после «устранения аварии».

В выходные дни к нам снова пришел крик о помощи.

«Кск. Пр-т Фадеева 4, общежитие. УК Полимер. Вот такая вода бежит из крана, невозможно пить и употреблять в пищу!!! Звонки и жалобы игнорируют! У нас уже крик души! Приходится покупать воду для питья и варки!», - жалуется нам обычная читинка.

Доконал Водоканал: как постирать вещи или набрать воды, если живешь в Чите?

Из-за грязной воды, текущей из-под крана в общежитии на КСК, жильцы не могли приготовить пищу и вынуждены были покупать воду в бутылках. 

Сегодня, на момент написания этой статьи, 10 августа, а жалобы на воду не прекращаются.

Житель улицы Фрунзе прислал видео, в котором из его крана бежит ржавая вода.

Жительница многострадальной в этом плане улицы Журавлева прислала фотографию, на которой видно, какая ржавая вода текла у нее из-под крана еще 7 августа.

Доконал Водоканал: как постирать вещи или набрать воды, если живешь в Чите?

А сколько человек не прислало материалы о своих ситуациях с водой? Если начать думать об этом, то становится как-то печально. И неприятно. Грустно, что водоснабжение вернули, а вот чистую воду нет. Когда она появится в столице Забайкалья - вопрос открытый.

Редакция ZAB.RU просит своих читателей сообщать о возникающих проблемах с водой, а городскую администрацию и Водкоканал быть внимательнее к просьбам жителей Читы.

КОММЕНТАРИЕВ: 8
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1233633
    Вода некачественная - отрава для человека. Но! Ядрищенский ( вот ведь изумительно изощренно умный товарисч!) на колонки ставит электронику. Теперь вообще ( от слова совсем!) не пить хорошей воды: можно было съездить на водокачку и взять литров 5 чтоб лишь попить, жажду утолить- теперь нет! Нужно заплатить Ядрищенскому за электронный ключ и только потом бегом к колонке. Спрашиваю Ядрищенского: ставя препоны на пути к чистой воде, вы господин хороший, когда жителей многоквартирных домов обеспечите качественной водой??? Не стыдно взимать за грязную техническую воду деньги??
    Ответить
    11
    1
  • 1233061
    Одним из ключевых направлений национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 является "Обеспечение высокой, опережающей динамики в таких сферах как: качественное жильё и услуги ЖКХ "
    Очевидно, что о качестве услуг ЖКХ можно говорить только в случае полных статданных. В настоящее время этого нельзя сказать про данные о качестве воды. Для этого требуется, хотя бы, единая база жалоб. Жалобы потребителей на качество воды "рассасываются" по различным организациям и ведомствам: УК, ресурсникам, комитету ЖКХ, Роспотребнадзору, журналистам. В результате в центре "принятия решений" картина, полагаю, формируется всего по 150 - 200 жалобам (РП) в год со всей Читы.
    Картину, к тому же, искажают потребители, согласившиеся быть "бесплатными работниками УК" и обслуживающие домашние фильтры самостоятельно или оплачивающие такие услуги из своего кармана. У них проблем с качеством воды "нет". Программе развития ДВ от этого только легче - можно не заморачиваться улучшением качества воды в Чите.
    Ответить
    0
    1
  • 1232931
    Никто, по-видимому, не брался за эту тему (табу что ли на ней?), а давно нужно было бы. Люди искренне удивляются, когда вдруг! понимают, какую воду они употребляют. Самое удивительное во всей этой проблеме - то, что грязь на сантехнике почему-то не всех наводит на размышления о качестве воды, поэтому люди реально употребляют ненормативную воду. В частности, лица с проблемами зрения. Как это влияет на их здоровье?
    С точки зрения заказчика услуги, потебителя услуги и добросовестного за нее плательщика организация, не выполняющая в полном объеме взятые на себя обязательства и, при этом, подключающая в свою сеть новых клиентов, обещая в новых договорах выполнение всех обязательств по объему и качеству, очень напоминает мне МММ, т.е., прямо говоря, - пирамиду.
    По сути необходимо запретить Доканалу подключать новых клиентов до реального приведения в соответствие с требованиями всех ранее взятых Доканалом на себя обязательств. Проблема, как обычно, в контроле за исполнением.
    Ответить
    7
    1
  • 1232839
    Да плевать им на качество воды, они только о своих доходах думают
    Ответить
    15
    1
  • 1232792
    По договорам с УК Роспотребнадзор проводит исследования качества воды в Чите, программу утверждает РП. Нередкость, когда отбор образцов воды выполняется в околополуденное время. Все бы ничего, но если данные нужны для статистики РП и если они нужны ему за дневное время - пожалуйста за счет федерального или регионального бюджета. Если оплата по договрам идет от УК (фактически - собственников помещений), тогда насколько такие данные отражают потребности собственников, если всем известно, что наибольший разбор воды они производят в раннеутренние и вечерние часы?
    Очевидно, по договорам с УК, в случаях оплаты из ресурсов УК (читай - средств собственников помещений) время отбора образцов воды необходимо подстраивать ко времени максимального разбора воды. Иначе - нецелевое (неэффективное) использование средств собственников (заказчиков) в интересах формирования статистики РП.
    Ответить
    2
    2
  • 1232642
    Эта проблема неисправима уже много лет, Ядрищенский не кого не боится, тем более сейчас, когда сапожников при нем
    Ответить
    30
    1
    • 1232976
      Этим дельцом уже давным давно обязаны были заняться господа со Следственного Комитета,у которых на глазах,видимо,шоры,а в ушах-беруши.Главное огромные зарплаты от налогоплательщиков не забывают получать ежемесячно.
      Ответить
      14
      1
    • 1232651
      вот, вот, они хозяева деревни, всё обрасло коррупцией, ни о каких благах цивилизации они не думают, только понты, да латки на дырках
      Ответить
      21
      1