Чиновник с короной набекрень
Судя по фото, Пётр Попов, возглавляющий представительство Забайкальского края в федеральном правительстве в ранге замгубернатора, вполне приятный молодой человек. И почему ему не понравилась корреспондент Zab.ru, тоже молодая симпатичная девушка, фото которой он поместил на своей странице в Instagram и пренебрежительно написал: «Вот такие журналисты оценивают работу Правительства и заместителя Губернатора в частности».
«Палка» вместо поклона
Ну, не понравилась ему критика, а кому она нравится? Вот депутат Госсобрания Марий Эл В.Кожанов публично высказался так: «Встретил начальника – что надо сделать? Поклониться! Власть, она от Бога – как с нею можно ссориться?». Не ново, но сказано оригинально. А вот у заместителя мэра г. Оренбурга С.Салмина другое мнение, которое он тоже публично высказал: «Почему костерят чиновников на каждом шагу? Потому что у многих корона выросла, даже набок съехала, и никакой палкой её не поправишь». Короны на голове у Петра Попова вроде и нет, а, судя по его публичным высказываниям, она есть. Только пока прячется за красивой риторикой.
В нашем случае дело-то в чём? Не только в том, что Пётр Попов почему-то решил, что критика на портале – это происки его врагов против него самого, которые хотят очернить его работу во благо людей, «заставить отступить от избранного пути». Откуда у Петра Попова, всю жизнь прожившего в Волгограде, столько врагов нашлось в Забайкальском крае – он не уточняет. И почему критика недостатков и нелицеприятной оценки работы регионального правительства побуждает людей покидать край – тоже неясно. Может быть, чиновник считает, что критика должна быть приятной? А губернатор и министры Забайкальского края - это гоголевские дамы, приятные во всех отношениях. И уезжать тогда из Забайкальского края никто не будет, а все будут стремиться сюда по яркое солнце и прекрасные условия жизни.
Но, повторим, дело не только в этом. Молодой и успешный управленец (так себя позиционирует Пётр Попов в своих интервью) даже не представляет, какой убийственный критерий он предлагает обществу для оценки представителей не только журналистов, но, по логике вещей, и власти. Ведь, исходя из его критерия оценки журналистки (молодая да с татушкой), и с его точки зрения нелепость, что «вот такие журналисты» оценивают и работу губернатора, и его лично, можно оценивать и наших избранников, людей во власти. Можно, например, дать во весь телеэкран картинку с депутатами Госдумы, где наши избранники сплошь лысые, с солидными брюшками, потухшим взором, нередко клюющие носом, дремлющие во время заседаний… И пафосно воскликнуть: вот такие люди представляют нашу власть и создают законы, по которым мы живём! Однажды их внешним видом возмутился даже Владимир Жириновский и всерьёз предложил установить ценз на физический вес депутатов, для чего на входе в здание Госдумы установить весы. Тех, кто превысил норму- отправлять домой на диету.
И если уж внешность представителей власти ставить во главу угла, то увидим, что в своё время нами правил маленький, лысый и картавый человек, был также правитель рябой с покалеченной рукой, руководил также толстенький, лысый и взрывной любитель кукурузы, призывавший нас строить коммунизм…
Сегодня можно пойти и дальше в критериях оценки представителей нашей власти. Например, иногда на потеху публики они пытаются неуклюже драться прямо в думском зале. Бывает, не стесняясь, под камеру стреляют спящих медведей прямо в берлоге. Или вдруг везут в багажнике своей машины разделанную тушу убитого лося и утверждают, что нашли её в лесу, предварительно выкинув из машины оружие убийства. Что уж говорить про коррупцию, дворцы-особняки, заграничную собственность, отправку детей на учёбу в разные страны и т.д.
Сделайте нам приятно
Пётр Попов в своих сентенциях вовсе не оригинален – до него ратовали только за хорошие новости и бывшие губернаторы Константин Ильковский и Наталья Жданова (критику власти она даже назвала «помойкой» и собралась с ней бороться на законодательном уровне). Да и сегодня чиновники нашей краевой и читинской городской власти нередко напяливают на себя корону, сдвигают её набекрень и выглядят при этом так же смешно, как актёр Евгений Евстигнеев в одной из комедий с такой же короной, сдвинутой набок.
То они прячутся за закрытыми дверьми, обсуждая совсем не секретные вопросы жизни края и города, объявляя всем – «это наше право». То выгонят журналистов и представителей общественности с совещаний под надуманными предлогами, то грозят судом за нелицеприятные выступления журналистов. То вообще примут решение не допускать представителей прессы на заседания профильных комитетов. И при этом воображают, что корона на их головах блестит ярким светом и заставляет дрожать и восторгаться перед «слугами» своих «хозяев».
Откуда вот у молодого чиновника уверенность, что власть критиковать непозволительно, поскольку её статус, как корона на голове? Да очень просто. Время от времени с самых верхов, от тех же депутатов и государственных органов раздаются голоса с призывами урезонить критику власть предержащих, дабы не снижать её авторитет. Например, глава Совета судей и секретарь пленума Верховного суда Виктор Момотов предложил внести ответственность за «скандализацию правосудия» в законопроект об установлении ответственности за неуважение к институтам власти. По его имнению, любая критика в адрес этой власти подрывает её авторитет. Примеров такого рода предложений много.
Но если такая точка зрения возьмёт верх, то корона и впрямь съедет у чиновников набекрень, и выглядеть они будут так же смешно, как персонаж Евгения Евстигнеева в сказочной комедии отнюдь не про сказочные дела и явления.