Пограничное состояние губернатора

Борис Ветров / Политика, 10:25, 29 апреля 2022
Пограничное состояние губернатора
Фото пресс-службы Читинской таможни

Словосочетание «МАПП в Забайкальске» вызывает нервную судорогу у водителей, причем уже не только у тех, кто сидит за баранками тягачей дальнобойных фур, но и у прочих – от легковушки до автобуса. Причина – неоправданно длинные хвосты очередей на границе с Китаем.

А вот новость из разряда позитивных: на днях в Еврейской автономной области завершено строительство моста в КНР, строительство  шло несколько лет, теперь объем грузопотока вырастет до 21 миллионов тонн в год. Церемонию окончания работ посетил полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. В своем выступлении он отметил, что «развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас».

Действительно, с учётом международной обстановки, восточное направление стало для России стратегически важным, возможно – это единственный способ развития экономики государства на ближайшие годы.

Днями раньше в Забайкалье было запущено движение по новому железнодорожному переходу в Китай. Церемония обошлась без визита высоких гостей, так как это было, по сути, ведомственное мероприятие, заслуга в открытии целиком и полностью относится к ОАО РЖД. Да и вряд ли уже хотел полпред вновь посещать Забайкальский край, когда прошлые ожидаемые визиты сопровождались внезапным заболеванием губернатора Александра Осипова. И очень быстрым исцелением после отмены визита. Мы все дружно желаем губернатору крепкого  здоровья, но ситуация напоминает школьные годы, когда двоечник резко «заболевал» перед ответственной контрольной работой.

Вернемся к МАПП, к нашему международному автомобильному пограничному переходу в Забайкальске, который на протяжении нескольких лет регулярно упоминается в СМИ и соцсетях, и далеко не в позитивном контексте.  Еще в декабре 2020 года заместитель министра планирования и развития Забайкальского края Надежда Маргазова на оперативном совещании правительства доложила о 120 проблемах на пункте пропуска. И предусмотрительно заявила, что решить их можно примерно к 2023 году.

Как «решаются» проблемы, мы видим из ленты новостей, которая больше напоминает хронику из зоны ведения каких-нибудь боевых действий. Смотрите сами:

 10.09.21 -Очередь из грузовиков вновь выстроилась на Международном автомобильном пункте пропуска в Забайкальске

14.09.21 - Около 200 фур скопилось в Забайкальске

22.09.21 - Более 300 фур стоит в пробке в Забайкальске

24.09.21 - На МАПП в Забайкальске продолжают скапливаться фуры

01.11.21 - Около тысячи фур стоят в пробке на границе с Китаем в МАПП Забайкальск

27.12.21 - Криминальные «волонтёры» регулируют очередь на МАПП в Забайкальске

22.01.22 - В пробке на МАПП «Забайкальск» скопилось около 500 грузовых машин

19.04.22 - Очерёдность проезда на МАПП Забайкальск регулирует некая «инициативная группа». 

Это данные только за последние полгода, вообще же таких примеров можно привести, наверное, сотни. Анализируя слова и поступки губернатора Забайкальского края за этот же период, вы увидим, что ни разу он не то, что не побывал на МАПП, но и не обмолвился о нем ни словом. Зато в напряженные предновогодние дни, когда ситуация на границе был раскалена до предела, Осипов в послании Заксобранию заявил о 60 тысячах рабочих мест, которые появятся в регионе благодаря пятидесяти новым инвестиционным проектам. В это же время подконтрольные губернатору средства пропаганды усиленно внедряют в сознание забайкальцев информацию о невиданных суммах, поступающих в регион, и все это только благодаря личным качествам Осипова, без которого, как в старой песне Марка Бернеса «тут ничего бы не стояло».

Однако решить проблему с автомобильным сообщением в КНР – с главным стратегическим партером страны он почему-то не  силах. Хочется спросить – а где же влиятельность и прочные связи с федеральным центром, о которых вещают записные телеграм-каналы и СМИ, по некоторым данным, оплачиваемые из разных полузасекреченных фондов? Надо полагать, что наличие границы под боком с могущественным соседом для многих региональных лидеров стало бы стимулом для применения сил и таланта руководителя. Но только не для Осипова – создается  впечатление, что он просто боится этой проблемы.

Но ведь в данном случае речь идет не только о Забайкалье. В нынешних условиях усилия федеральных властей направлены на  наращивание экспорта российских товаров на азиатские рынки. В это же время правительство Александра Осипова, по мнению экспертов из околоправительственных кругов, не желая и не умея решить вопрос с МАПП, фактически наносит ущерб российским компаниям и экономике в целом.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"