Есть только МиГ...

Происшествия, 11:42, 22 октября 2008
В минувшую пятницу, 17 октября, неподалеку от села Хадакта Улетовского района, в 110 километрах от Читы разбился истребитель МиГ-29. Самолет 120 гвардейского истребительного полка из Домны рухнул в 16 часов 40 минут местного времени в безлюдном районе на берегу реки Ингода в ходе выполнения учебно-тренировочного полета. Крушение произошло в 62 километрах от авиабазы. Катапультировавшегося летчика, 30-летнего капитана Российский армии, подобрал вертолет поисково-спасательной службы ВВС. Состояние здоровье его удовлетворительное. В настоящее время пилот находится на обследовании в 321 окружном военно-клиническом госпитале в Чите. На момент выхода номера, место авиакатастрофы по-прежнему было оцеплено военными и сотрудниками милиции. Здесь продолжались следственные действия и сбор информации о крушении. Предварительной причиной крушения истребителя МиГ-29 под Читой, по информации Андрея Сапожникова, начальника военно-следственного отдела Дровянинского гарнизона, стал отказ системы выпуска закрылок. В штабе Сибирского объединения ВВС и ПВО также подтверждают, что, по предварительным данным, авария могла быть вызвана техническими причинами. Пилот разбившегося самолета также называет причиной крушения отказ закрылок. Технические неполадки выглядят вполне обоснованными, если учитывать возраст истребителя. Разбившийся МиГ-29 был выпущен в 1985 году. Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны после расшифровки данных с бортового самописца ("черный ящик"). Он был обнаружен на месте крушения самолета в субботу, 18 октября. Военная прокуратура СибВО в настоящее время проводит проверку на предмет "исполнения требований законодательства по обеспечению безопасности полетов и подготовки к ним". В том числе проверяются действия командиров подразделения, к которому принадлежал разбившийся истребитель. Все полеты МиГ-29 в России приостановлены до особого распоряжения, сообщает агентство "Интерфакс", со ссылкой на начальника службы информации ВВС РФ Дмитрия Феофанова. Полеты будут возобновлены после выяснения причин катастрофы истребителя в Забайкалье. Авиаполк в Домне является частью постоянной боеготовности. В 2003 году именно оттуда поднимались в воздух истребители МиГ-29 на перехват словенского авиапутешественника Матеушка Ленарчича, нарушившего воздушную границу России на одномоторном самолете "Синус". Не исключено, что на перехват летал и разбившийся истребитель. Экстра-справка Фронтовой истребитель МиГ-29. Первый полет состоялся 6 октября 1977 году. Принят на вооружение с 1982 г. Длина 17,32 м, размах крыла 11,36 м. Максимальный взлетный вес 18,1 т, боевая нагрузка в зависимости от модификации 2-4 т (6 узлов подвески). Максимальная скорость 2450 км/ч, дальность (без подвесных баков) 1430-2200 км, практический потолок 18 000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты "воздух-воздух", пушку ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Учебно-тренировочная модификация - МиГ-29УБ. Самолет МиГ-29 состоят на вооружении в 23 странах мира.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности