Права и обязанности застрахованных в системе ОМС

ZAB.RU / Общество, 09:00, 10 ноября
Права и обязанности застрахованных в системе ОМС
Фото из архива ZAB.RU

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. О том, какие еще права, а также обязанности для своего владельца предусматривает полис, информирует ГК «Забайкалмедстрах».

Права застрахованных лиц в системе ОМС:

- Право на бесплатное оказание медицинской помощи.

- на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

- на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

- Право на выбор или замену страховой медицинской организации.

Выбор страховой медицинской организации осуществляется путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Поменять страховую организацию можно 1 раз в год не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения работы страховой организации, в которой гражданин был застрахован ранее. 

- Право на выбор врача и медицинской организации.

Граждане получают первичную медико-санитарную помощь в поликлинике, к которой они прикреплены по месту регистрации. При желании каждый застрахованный имеет право на выбор врача и медицинской организации.

Выбирать медицинскую организацию можно  раз в год, либо чаще, если поменялось место жительства. Для этого необходимо подать письменное заявление на имя главного врача медицинской организации. Чтобы выбрать лечащего врача, также нужно обратиться с письменным заявлением на имя руководителя медицинской организации и указать причину смены врача. Выбор врача осуществляется с учетом его согласия.

- Право на информационное сопровождение и поддержку.

Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе: 

- информирует о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, углубленной диспансеризации;

- консультирует застрахованных по вопросам ОМС;

- рассматривает жалобы и обращения застрахованных лиц;

- проводит анкетирование об удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

- Право на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Каждый гражданин имеет право на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис даёт возможность проконтролировать качество оказанных медицинских услуг. В случаях, когда гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться в свою страховую компанию.

К нарушениям прав застрахованных лиц в системе ОМС относят:

• отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;

• отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;

• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;

• предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;

• незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов;

• предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом и прочее.

Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:

- предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью. Исключение составляют только случаи оказания экстренной медицинской помощи.

 - уведомлять свою страховую медицинскую компанию в случае изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства (в пределах региона проживания) в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. 

 -  в случае переезда на постоянное место жительства в другой регион, гражданин обязан в течение одного месяца выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства.

Подробнее узнать о правах и обязанностях застрахованных лиц в системе ОМС Вы можете, позвонив по телефону бесплатной горячей линии ГК «Забайкалмедстрах» 8-800-100-13-60, либо с помощью телефонов прямой связи, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.

Оставить свое обращение можно с помощью личного кабинета на сайте zms-chita.ru, либо направив его по адресу электронной почты: mail@zms-chita.ru.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"