ЗНАЮ ПО СЕБЕ: Жизнь «мужчины по вызову»
Стой, автолюбитель! Ну чё, водила, едем, сто рублей дам.
Мультфильм «Масяня»
Новый закон о такси планируют ввести в сентябре уже этого года. В Чите прошло тестирование работы по этому нововведению в одном из приложений. Цены перевалили за несколько тысяч рублей, а водители не могли взять заказ. Теперь, чтобы работать в такси, нужно разрешение, страховка, техосмотр, медосмотр и куча всех бюрократических справок. Расходы на это, как известно, вам никто не компенсирует.
Бомбилы – так называли когда-то тех, кто занимался частным извозом. Их цена выглядела примерно так, как цитата из мультфильма 90-х. Среднестатистический таксист – герой этого материала Антон (имя изменено по просьбе героя). Невысокий седовласый мужчина, у него есть семья, обыкновенная квартира в старенькой хрущёвке и страх остаться без дохода из-за нового закона о такси. Он приезжает на заказ в обклеенной рекламой сервиса такси розовой «Тойоте», из машины доносится попсовая песенка про мужчину и женское мягкое место. Сажусь в машину, здесь пахнет табаком и дешёвым ароматизатором. Антон за рулём, ехать нам около часа, и мы начинаем наш разговор.
— А вы сколько лет в такси? — стараюсь разговорить мужчину.
— Знаете, я 10 лет отработал, не мечтал, конечно, о такой работе, но выбора не было, график свободный нужен был, — уточняет он.
— Раньше на другой работе были? Почему именно такси?
— По профессии я должен был быть мастером сухого строительства. Даже учился, но потом родился ребёнок, жена на «вышке» училась, вот мы и решили, что мне проще будет бросить техникум, тем более у меня машина. Днём я с ребёнком был, она на учёбе, а ночью я таксовать выходил. Потом второго родили, супруга в декрет ушла, а меня без образования никуда уже не брали, остался в такси.
— Сколько вы примерно зарабатываете в день?
— По-разному, это мой основной доход, где-то тысячи 2–3 выходит, если в день. В ночь бывает и по 5–6 тысяч. На жизнь хватает вполне. После случая с убитым зимой таксистом, конечно, в ночь стал реже работать.
— Вы переживаете за свою безопасность, а есть какие-то основания?
— Были ситуации неприятные. Зачастую просто выходили и не платили, но пару раз угрожали. Криминала, конечно, не было. Запомнились случаи из недавних с девушками. Сели в машину возле клуба пять молодых девиц, я их отвёз до места, а они платить не захотели. Одна из них одежду на себе порвала и говорит: «Либо деньги не берёшь, либо скажу, что ты меня изнасиловать пытался». А у меня видеорегистратор стоит, я двери заблокировал и полицию вызвал, их в отдел увезли.
— То есть бывает такое, что предлагают какими-то другими способами расплатиться?
— Конечно! Не поверите, но самый популярный – натурой. Девушки некоторые садятся и сразу об этом открыто заявляют. Раз решил даже проверить, правда ли, согласился. Она действительно начала раздеваться, приставать. Я человек женатый, конечно, не воспользовался услугой. Попросил в качестве оплаты пачку сигарет и отпустил с миром. Предлагали продуктами заплатить, корм собачий тоже в ходу был одно время. Пьяные обычно алкоголем пытаются расплатиться. Один раз даже украшения предлагали. Я такое не беру, у нас процент с заказа идёт.
— Что раздражает таксиста?
— Таких моментов куча, но больше всего злит, когда заказ приходит, я подъезжаю, а потом резко приходит отмена. Раздражает, когда приходится ожидать более 10 минут. Ещё бывают такие люди, что просят за ожидание не добавлять стоимость. Как-то забрал парня и девушку молодых, прождал 20 минут, накинул за ожидание цену, они удивились, начали ругаться, но поехали. Приезжаем мы к месту, девушка звонит кому-то, просит перевести деньги, объясняет ситуацию. Спустя минут 7 выбегает из подъезда женщина, швыряет мне в лицо горсть мелочи, материться. Я слушать не стал, молча уехал.
— Какой в вашем представлении идеальный клиент? А какие вам не нравятся?
— Идеальный, наверное, опрятно одетый, аккуратный, чистый и трезвый. Молчаливый или разговорчивый – для меня всё равно. Не говорит в машине по телефону, знает, куда ему нужно, не торопится. Не нравится мне, когда садятся пьяные или под веществами, не люблю, когда едут по координатам, без адреса. Едят что-то в машине, потом оставляют мусор. Остальных и потерпеть можно.
— Теперь к более серьёзной теме, недавно прошло тестирование нового закона о такси. Как вы это восприняли?
— Закон, закон, да *очень печально*! Мы не могли взять ни одной заявки! Понимаешь, это просто *пушной зверь*. Не могу ни заказ принять, ничего. Сидишь, как *девушка по вызову* и ждёшь, кто тебя и когда возьмёт, сам то не можешь заявку принять.
— Думаете цены такие, какими они были, сделают вашу зарплату больше?
— Ага, где больше-то - *ответ в рифму*, наоборот. Никто же за три тысячи не поедет, а я с этих денег чистыми рублей 500 увижу. При таком раскладе я должен на работу приходить, садиться в машину сервиса, иметь зарплату, независящую от количества заявок. Тогда да, согласен, закон хороший. А так, просто нагло забирают заработок.
— Вы планируете получать разрешение на такси или всё-таки пойдёте на другую работу?
— Разрешение я лично не потяну, но и на другую работу без образования сложно пойти. Некоторые граждане средней Азии уже открыли свой, так скажем, нелегальный способ, через звонки. Есть чаты в разных мессенджерах с заявками.
— То есть вам придётся заниматься незаконной деятельностью?
— Придётся, а что я могу поделать. Мне нужно семью кормить, на что-то, скорее всего, буду заказы брать в чатах и также таксовать. Тут ещё нововведение появилось, справку об отсутствии судимости требуют.
— Что вам нравится в новом законе?
— Из приятного только то, что те, кто просто подрабатывает не будут уже этого делать. Если бы дешевле стоило всё обслуживание, я бы и взял лицензию, конечно.
— Давайте наконец, ваше мнение при каких условиях вы бы остались работать лицензионно. Что сейчас необходимо, по вашему мнению, чтобы облегчить жизнь таксиста?
— Я согласен с тем, что нужно нас как-то вывести из тени. Либо уменьшить налог и процент для организации, либо делать страховку дешевле, а таксистам оклад и таксопарк.
Мы прощаемся с нашим героем, ему пора на следующую заявку. Нарушений нового закона, безусловно, не избежать. Единственная мысль, которая остаётся после такого разговора – почему люди, которые работают честно, должны страдать из-за амбиций кого-то в белых галстуках. Рабочим и чиновникам друг друга не понять, ведь одни, чтобы заработать, запреты придумывают, а другие для этой же цели эти запреты учатся обходить.
Агинское сможет направить краевую субсидию на ремонт инфраструктуры
Нарушения были выявлены при строительстве детсада на улице Таежная
Прогноз погоды на 17 декабря 2025 года
Амбиции и ответственность: как женщины строят карьеру в нынешних реалиях
Парк МЖК в Чите встретил зиму во всей новогодней красоте