ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Лицо ресторана «Марина» - Маргарита. Как бывшая читинка живёт и работает в Маньчжурии?

Анжелика Панибрашина / Туризм, 11:11, 29 января
ПРЯМАЯ РЕЧЬ:  Лицо ресторана «Марина» - Маргарита. Как бывшая читинка живёт и работает в Маньчжурии?
Фотография из архива ZAB.RU

В воздухе витают ароматы духов и свежеприготовленного мяса. Официантки - китаянки с подносами в руках  бойко снуют туда-сюда, сбавляя шаг исключительно на поворотах.  Зал посетителями забит полностью. Однако в дверном проёме появляются ещё и ещё гости. Одни соглашаются на так называемую подсадку за чужой столик,  другие отказываются – уходят.

Наконец, гаснет свет, включается световое оборудование, музыка  - посетители начинают веселиться. Мой взгляд падает на русскую ухоженную женщину. Она со вкусом одета и хорошо накрашена. Однако в ее глазах чувствуется усталость. Это для посетителей праздник, для нее же обычный рабочий день. Маргарита Широбокова живет в Маньчжурии много лет. Она любит Китай и счастлива, что в ее жизни все сложилось именно так. С сильной женщиной, которая привыкла надеяться только на себя, на страницах портала Zab.ru

 На ломанном русском сказали, что хотят со  мной сотрудничать

 - Маргарита,  почему решились на переезд?

Я пошла по стопам мамы – она всю жизнь проработала в одном из ресторанов Читы.  Начинала с профессии дегустатора блюд и дошла до директора заведения. Мне тоже все это было интересно -  сервировка, подача блюд. Поэтому я тоже решила  попробовать себя в этом бизнесе. Начинала с азов официанта в одном читинском ресторане и  это стало для меня хорошим опытом. Помню, был мой первый фуршет, на котором было сказано,  если ты его выдержишь по подаче, по знанию вин, будешь у нас работать. В то время было престижно работать  в том  заведении официанткой потому,  что школа у нашего директора была жесткая в плане ответственности и всего прочего. Боевое крещение я тогда прошла. Начала расти -  сначала до старшего официанта, потом до администратора и управляющей. Спустя время увидела статью в газете, что в  Маньчжурию при наличии загранпаспорта требуется  действующий администратор. Нас было пять человек, мы все откликнулись на  объявление. Все хотели попасть и поработать в Маньчжурии, это было престижно, все-таки заграница.  Вообще по большому счету Маньчжурия, это не заграница, это просто приграничная зона.  Мы заполнили анкеты, отправили фотографии,  оформили документы и выслали все по адресу нашего потенциального работодателя. Прошел месяц, звонка ни от кого не было, а спустя еще время мне позвонили и на ломанном русском сказали, что хотят  со мной  сотрудничать, и готовы предоставить визу. Для меня это был подарок, я летала на крыльях. Приехала, меня встретили, как и обещали, помогли с визой.  Так, двери для меня распахнул ресторан «Максим».  

 Закрылась одна дверь, распахнулась другая

 Здесь я встретилась с Глебом Жемчуговым, прозвище которого клубничка.  Это бывший  участник проекта Дом-2» . Мы жили с ним в одной квартире на разных территориях, мальчики в одной комнате, девочки  в другой. Встречались только за обедом в ресторане.  У них был ночной образ жизни,  а я работала с утра до 23.00 часов  вечера  на встречах китайских делегаций. А после уже в 2014 году юань стал 14 рублей. Это стало  очень  бить всех по кошельку, и в Маньчжурию уже никто не ездил - кружка пива только стоила 15 юаней.  Нас собрали работодатели и сказали, либо мы работаем за минусом зарплаты,  либо нас отпускают по домам.  Все решили разъехаться, я в том числе, но, несмотря на то, что «Максим» закрылся,  я продолжала сюда ездить. Маньчжурия всегда была для меня некая отдушина. А уже в  2015-ом  мы заглянули в ресторан «Марина», меня заметил  директор ресторана  Юра и предложил сотрудничать. Я была администратором, а  сейчас  управляющая рестораном.

-Зарплата вас устраивает?

Зарплату получаем в юанях, но не скажу, сколько зарабатываю, оставим это в секрете. Скажу так, мне повезло с моими работодателями, моей зарплаты мне хватает.  И еще я хочу сказать, когда был ковид, я здесь тоже была, спасибо опять же владельцам ресторана, они мне руку помощи протягивали, а после пригласили снова работать, сказали,  Рита, нужно поднимать «Марину» и я приехала. Я хорошо зарабатываю, но деньги меня не испортили, как многих других.  Я  какая была, такая и осталась, у меня наоборот прилив сил. Мотивировало то, что нужно быть самостоятельной, ни на кого не надеяться и иметь подушку безопасности, когда ты остался на чужой территории  во время ковидных ограничений. Меня знакомые спрашивали, а как ты без денег? Я говорила, а кто сказал, что у меня нет денег?

- Китайский язык знаете?

Да. Работая  в ресторане «Максим», мои работодатели настаивали, чтобы  я как лицо заведения, как администратор,  в месяц учила не менее 40 слов. Это были дежурные фразы, что-то вроде - добрый  вечер, добрый день, добро пожаловать, стакан, рюмка, сигареты, пепельница. Если ты ежемесячно изучал 40 слов, поощряли конвертом с деньгами. Для меня это была мотивация. Да и в моих интересах было всегда выучить китайский язык. Я люблю Китай, людей, которые здесь живут. На иностранном языке разговариваю, но правил китайской грамматики  не знаю,  надо учиться, что никогда не поздно, наверстаю. 

- Вы сказали, вам нравятся  китайцы. Какие они?

Они  невероятные трудоголики. Очень сплоченные – стоят друг за друга горой, как те же буряты или монголы. Они очень душевные люди, с такими же проблемами, как у нас. Если говорить про работодателей, то если ты хочешь у них работать, ты просто должен им понравиться. Я прикипела к ним за столько лет жизни. Владельцы ресторана, в котором я работаю, семейная пара, я даже вхожа к ним в дом, они знают все про мою внучку, к слову, у меня их две,  (улыбается) да, мне 53 года. Я рада, что я здесь и что я им не безразлична.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:  Лицо ресторана «Марина» - Маргарита. Как бывшая читинка живёт и работает в Маньчжурии?

- А сколько часов длится ваш рабочий день?

Я работаю 13 часов. Им здесь сложно без меня, сложно общаться с русскими людьми, бывает, что они не понимают, чего хотят посетители. Я этакая  палочка-выручалочка.

- Какие ваши главные обязанности? Приходилось «разруливать» сложные ситуации?

Да, ресторан рассчитан на русских гостей, иногда больно смотреть, что некоторые ведут себя развязно. Как правило, они  из Читы и Краснокаменска. Приходят доброжелательно, я встречаю хорошо, никогда не грублю.  После они напиваются и просто неадекватно себя ведут.  Чтобы работать за границей в данном случае администратором, нужен крепкий  стержень внутри.

 Отражение в зеркале радует...

- Как восстанавливаете силы?

Отдыхом. Планы на ближайшее время, взять  маму и поехать  отдыхать с ней  в Дадунхай. Мама у меня осталась одна. Дочь младшая  живет в Якутии, она с семьей сейчас гостит у меня. Старшая живет в Чите. Вообще, Маньчжурия строится, я думаю, она будет процветать, народ едет к  нам. Едут на Желтое море, на  грязевые острова. Санья, это замечательный остров, всем рекомендую съездить, я там была и не раз. В Гонконг можно слетать, я думаю, все будет процветать. Силы я восстанавливаю и дома. Очень люблю, чтобы все было по фэн-шую. Гости не хотят от меня уходить, говорят, у меня очень уютно, я часто все меняю от посуды до интерьера.

- Можно русским устроиться на работу в той же Маньчжурии?

Да, но нужно владеть языком, китайским либо английским и знать конкретно, что ты хочешь. Маньчжурия избалована русскими. Китайцы ждут новшеств от тех же творческих коллективов.  Можно рассматривать варианты общепита, но  опять же, без знаний языка будет сложновато.

- Вы приковываете взгляд. Как в таком загруженном графике получается уделять  время на себя?

Я лицо заведения, поэтому должна выглядеть хорошо. Я слежу за собой, спасибо, что заметили и не только вы. Меня это стимулирует. Отражение в зеркале меня радует и дает силы жить дальше. Я очень люблю шопинг.  Шопинг и внешний вид для меня очень важны. А мой главный девиз по жизни – ни на кого не надеяться, только на себя, только на себя…

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"