ИЗ РЯДА ВОН: Забайкальские мосты смерти. Часть 1

В Забайкальском крае есть несколько опасных для жизни мостов. Один из них находится в Нерчинском районе, и он уже унёс одну человеческую жизнь.
Мы попытались разобраться, кто виноват в этой трагедии, и даже отправились для этого в Нерчинский район.
8 апреля этого года произошла страшная трагедия - женщину с ребёнком сдуло с подвесного моста, соединяющий поселки Приисковый и Михайловка в Нерчинском районе. Ребёнок выжил, а его бабушка умерла в машине скорой помощи».
Несмотря на смертельную опасность, жители Михайловки продолжают пользоваться мостом. Это единственный короткий путь до Приискового, где находится школа, детский сад и работа. Иначе придётся объезжать 30 км, и это очень долго, и не у всех есть машина. Такси стоит около 1000 рублей в одну сторону, местные жители не могут позволить такие ежедневные траты.
По их словам, ходить по мосту страшно, особенно, если ветер задует с запада - его начинает сильно штормить. Как сказала жительница Михайловки, возможно, бабушка с внуком и попали в этот период.
Мы лично побывали в Нерчинском районе и прошлись по этому мосту. Идти было не страшно до середина моста - там уже начинаешь чувствовать, как он качается под ногами и наклоняется в левую сторону.
И трагедия, произошедшая тут 8 апреля не стала какой-то случайностью. До этого мост прославился на всю Россию, как «танцующий», по которому люди пробираются ползком.
Жительница Михайловки: «До этого был железный с перилами, хороший мост. По нему спокойно можно было ходить, проезжать. Проблемы начались с первым порывом ветра».
Да, старый мост пострадал во время паводков в 2018 году. Новый, подвесной, сдали в эксплуатацию в 22-ом. Построили его за 23 миллиона рублей. Контракт был заключён с СК «Феликс». Основной вид деятельности компании – строительство мостов и тоннелей. Судя по Госзакупкам, послужной список у подрядчика большой – строят мосты и дороги по всему Забайкалью. Только вот, как рассказывают жители Михайловки, проблемы с их мостом начались почти сразу после его появления.
Жители Михайловки говорят, что другие винят в этом проектировщика.
Об этом нам рассказал и глава Нерчинского района. После очередной проблемы с мостом прокуратура начала проверку, а на главу поселения «Приисковое» Юлию Фёдорову было возбуждено уголовное дело за превышение полномочий при строительстве. Тут и выяснилось, что проект был изначально неподходящий.
Глава Нерчинского района Сергей Комогорцев : «Там, знаете, я не специалист, но сразу обратили внимание, что нет расчёта на ветровую нагрузку. Вообще нет расчёта».
По версии следствия, при строительстве, необходимые экспертизы не проводились, а глава Юлия Фёдорова приняла мост, не проверив качество работ, из-за чего в последствие ущерб составил 29 миллионов рублей. Но в декабре прошлого года Нерчинский районный суд переквалифицировал статью о превышении должностных полномочий на менее тяжкую – халатность. Фёдоровой назначали штраф в размере 200 тысячи рублей, однако в связи с истечением сроков давности, глава была освобождена от ответственности. Прокуратура не согласилась с решением суда о переквалификации, теперь дело будут рассматривать заново. Тем временем, местные жители разбились на два лагеря: кто-то защищает Юлию Фёдорову, говоря, что она просто женщина, и не разбирается в строительстве, а кто-то говорит, что мост не стоит своих денег, и якобы администрация разделила часть выделенных средств между собой. Глава Нерчинского района сказал, что это практически невозможно, и вообще местная администрация в руках эти деньги не держала. А вот, по словам подрядчика, который занимался последним ремонтом моста, Минстрой дополнительно выделял деньги администрации Приисковой.
Глава Нерчинского района Сергей Комогорцев : «Те жители, которые это говорят. Я слышал, мы там сход проводили. Эти вопросы мы тоже слышали. Это вообще практически невозможно, потому что администрация не участвовала в строительстве. Заказчиком был Минстрой. И подрядная организация. Вот они – две схемы. Мы никак не участвовали. Эти деньги даже через нас не шли»
Генеральный директор ООО «Энергон» Вячеслав Полуэктов: «Там же Минстрой потом выделил дополнительно деньги на администрацию поселения. Когда строительство было. Там же по Госзакупкам, что деньги Минстрой перебросил на администрацию поселения «Приисковое». Есть же системы Госзакупок, там всё видно, все финансовые перечисления – полностью прозрачно. Здесь это невозможно. Говорить о какой-то коррупционной составлюящей, в принципе, по Госзакупкам тяжело».
Одним из поводов для слухов о том, что администрация якобы распилила деньги, выделенные на строительство или ремонт моста, стал бывший заместитель главы Приисковой Иван Румянцев. Как рассказал наш источник, он уволился из администрации год назад, сейчас работает физруком в колледже, Ивану нет и 30 лет, но недавно, якобы, купил квартиру в Нерчинске за 4 миллиона рублей за наличные.
Иван Румянцев нам не стал раскрывать секрет, как в 2025 году можно купить квартиру не в ипотеку. Просто ответил, что это были его личные деньги.
И сама Юлия Фёдорова, кажется, решила от нас спрятаться. На рабочем месте застать её не удалось. Сотрудники администрации сказали, что она в отпуске. Дозвониться до неё тоже не удалось.
Чтобы не происходило на местном уровне, проблема, на самом деле, начинается, куда выше.
Глава Нерчинского района Сергей Комогорцев: «Проект был на 70 миллионов рублей, а нам выделили только 23 миллиона рублей. Там, скорее всего, экономия бюджета Забайкальского края, сэкономили – это мои предположения. Всё зависит от правительства Забайкальского края: или мы будем ремонтировать этот мост, и он будет также качаться, или всё-таки построят новый мост, но уже основательный, бетонный».
Получается - в 2018 году не было достаточно денег, чтобы возвести надёжный мост. Администрацию обвиняют в якобы распиле несчастных выделенных миллионов. Проект подвесного моста оказался неподходящий. И бесконечные ремонты не помогли. В результате мы имеем – трагедию с погибшей и продолжающийся риск для жизни жителей Михайловки. Страшно в этой ситуации и то, что это не единственный опасный мост в Забайкалье. Но о других мы расскажем в следующем материале.

Ремонт на 21 миллион. Будет ли толк?

«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка

Что осталось от СНТ в Смоленке, где прошёлся огонь

Забайкалье вошло в тройку регионов России с критическим загрязнением воздуха

Минздрав Забайкалья попался на масштабной афере
