Дорога из 1978 года

Экономика, 12:49, 26 сентября 2007
Одна из самых масштабных строек в Читинской области - федеральная автодорога "Чита-Хабаровск" ("Амур"). Наличие "сквозного проезда", открытого Президентом страны Владимиром Путиным ещё в начале 2004 года, вовсе не говорит о том, что строительство приближается к завершению. На читинском участке многострадальной трассы между городом Могоча и посёлком Сбега дороги до сих пор фактически нет. Пробираться на этом участке приходится по сети местных просёлочных дорог. Проблем много, но цель определена и Президентом страны, и Федеральным дорожным агентством: к концу 2007 года дорога должна быть сдана по первой стадии, то есть в гравийном исполнении, а к 2010 году на всём протяжении трассы должен лежать асфальт. В стране, которая в середине XX века являлась одной из двух мировых супердержав, до конца 70-х годов не было автомобильного сообщения с собственной восточной окраиной. Да не с окраиной даже, а с огромными территориями, которые в настоящее время формируют целый федеральный округ - Дальневосточный. Строительство автомобильной дороги Чита-Хабаровск началось лишь в 1978 году. Протяженность её по плану составила 2 165 км, из них по территории Читинской области - 740 км. До 1995 года построены участки дороги около Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 км. С 1995 года власти страны несколько раз принимали постановления об ускорении строительства. На определённом этапе к федеральному финансированию добавились ссуды Европейского банка реконструкции и развития. Кончилось всё это тем, что Владимир Путин в феврале 2004 года открыл сквозной проезд по трассе. В октябре 2005 года вопрос о строительстве задавался Путину в ходе прямой линии. Президент сообщил, что в 2007 году трасса будет построена с черновым гравийным покрытием, а к 2010 году она будет полностью заасфальтирована. В 2006 году на строительство трассы в Читинской области выделено немногим менее 1 млрд рублей. В 2007 году план составляет 2,7 млрд рублей. Выполнение на 1 сентября составило около 700 млн рублей. Основная проблема на этом этапе - позднее проведение тендеров на строительство, которые проходят в Москве во второй половине лета. Подрядчики могут приступить к работам только в сентябре, когда в Читинской области уже фактически начинается зима. В настоящее время строительство трассы в Читинской области ведётся на двух участках. На участке Чернышевск - Жирекен стройка идёт по второй стадии - укладывается асфальтовое покрытие. Это единственный участок дороги в Читинской области, глядя на который можно поверить в то, что к 2010 году между Хабаровском и Читой будет нормальная дорога. Протяжённость этого отрезка, подрядчиком на котором работает иркутское ЗАО "Труд", составляет около 25 км. Ещё на одном участке длиной 7 километров работы ведёт ФГУП "Забайкальскавтодор". Наиболее проблемный участок дороги в регионе - отрезок от посёлка Сбега до города Могоча. Его протяжённость составляет 107 км, и никакой федеральной трассы здесь нет. В сентябре 2007 года к работам на этом участке приступили ЗАО "Труд" и ОАО "Бамстроймеханизация", выигравшие тендеры этим летом. К концу 2007 года этот участок должен быть сдан по первой стадии. Как уже говорилось выше, ряд сданных в эксплуатацию участков давно требуют капитального ремонта. Прежде всего, это участки с 0 по 30 и с 56 по 138 километры. Сейчас ЗАО "Труд" ведёт капитальный ремонт участка со 115 по 124 км. Финансирование этого направления крайне скудное. Не хватает денег и на содержание уже сданных участков - в среднем в год на 1 км выделяется 71 тыс. рублей, в то время как минимальная потребность для содержания грунтовых автодорог составляет 150 тыс. рублей. Нехватка средств приводит к разрушению земляного полотна. В плановом порядке не ведётся подготовка к началу асфальтирования дороги, что, опять же, ставит под угрозу ввод автодороги в 2010 году. Ещё одна проблема - хищение барьерных ограждений и дорожных знаков. В 2008 году должно начаться асфальтирование дороги. С большой долей вероятности тендер на эту работу выиграет ЗАО "Труд", которое ещё в 2005 году установило вдоль дороги первый асфальтобетонный мобильный завод. Одна из проблем на этом направлении - разработка достаточного количества каменных карьеров. Когда начнется массовое асфальтирование дорожного полотна, разработанных на сегодня месторождений просто не хватит. Но проблема эта решаема, изыскательские работы ведутся, а у ЗАО "Труд" на сегодня уже накоплен серьезный опыт, с которым заходить на вторую стадию будет достаточно комфортно. Несмотря на весомые сомнения в своевременном выполнении заданий Президента страны в отношении трассы "Амур", утверждения руководителей Федерального дорожного агентства, активность и профессионализм подрядчиков позволяют надеяться на то, что 2010 год - окончательный срок сдачи трассы в эксплуатацию. Больше всего на это надеются, судя по всему, перегонщики японских автомобилей и жители утопающих в тайге муниципальных районов Читинской и Амурской областей, Хабаровского края.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности