Потому что мы пилоты

Экономика, 08:31, 4 февраля 2009
Я с детства боюсь высоты. Каждый раз летать на самолетах для меня - ужасный стресс. Когда друзья меня уговаривали спрыгнуть с парашютом, я сказала: "Знаете, я готова залезть в ледяную прорубь, готова скатиться с отвесной горы на лыжах, готова даже попробовать змею или скорпиона - только никогда, никогда не спрыгну с парашютом!" И вот при всей этой моей трусости я тем более не могу понять, что где-то живут на свете люди, которые сознательно выбирают для себя профессию, нераздельно связанную с небом. Это летчики. 8 февраля отмечает свой праздник не только Аэрофлот, но и вся российская гражданская авиация. Мне удалось застать в Чите - только-только с рейса - двух пилотов компании "Уральские авиалинии" командира воздушного судна А-320 Игоря ШМЕЛЕВА и второго пилота Михаила ХУДЯКОВА. ? Скажите, когда Вы впервые поняли, что хотели бы связать жизнь с небом? Игорь Шмелев: Я с детства рос практически на аэродроме - жили мы в Кольцово. Так что кроме самолетов, можно сказать, и не видел ничего. Поэтому мыслей других даже не было - только летчиком. В 1984 году поступил в Оренбургское Высшее военное училище летчиков, где когда-то учился Гагарин. Закончил его в 1988-м. Четыре года провел на Дальнем Востоке в морской авиации, потом уволился и устроился в гражданскую авиацию, где по сей день и работаю. Михаил Худяков: А у меня отец летчик. Поэтому тоже с детства мечтал. Сам я с Приморского края, из города Артем. Учился я в академии гражданской авиации в Санкт-Петербурге, закончил его в 2006-м году ? В наше время какие требования предъявляются к желающим стать пилотами? Стали ли эти требования жестче, чем были раньше, или наоборот мягче? И.Ш.: Здоровье и немножко знаний по точным наукам. Вообще, самое важное у летчика - это чтобы голова работала. Остальное, в принципе, второстепенно… Что касается того времени: раньше был конкурс, к примеру, в аэропорту Кольцово - человек сто на место. Половина отсеивалась на комиссии, остальных отсеивали по знаниям. А сейчас очень мало желающих. Сколько мест - столько заявлений, практически. ? Бывали ли такие ситуации, когда Вас было по-настоящему страшно в полете? И.Ш.: Ситуаций таких было много, но страх потом приходит. М.Х.: Непосредственно в самолете некогда об этом думать. После, да, бывает. ? У Вас такая ответственная и напряженная профессия. Как вы любите расслабляться, отдыхать? М.Х. (улыбается): Как все. Мы же тоже люди. И.Ш.: По-разному, бывает. Иногда хочется побыть одному. Я, например, после каждого рейса гуляю по городу где-то около часа, успокаиваюсь. Там ведь замкнутое пространство, и хочется сменить обстановку кардинально. Это расслабляет, помогает. А что касается, выпивки - нет, это не помогает. Так что не употребляем практически. ? В советское время девушек очень привлекали представители вашей профессии, все мечтали выйти замуж либо за военного, либо за летчика. А как сейчас? Ощущаете ли повышенное к себе внимание со стороны женского пола? И.Ш.: (Михаилу): Рассказывай, я женат. М.Х.: Хороший вопрос. Кто-то обращает внимание, кто-то нет. Наверное, действительно, раньше было больше этого ажиотажа. Сейчас к этому спокойней относятся. Сейчас некоторые даже не верят, когда говоришь им, чем ты занимаешься. ? А на каком самолете вам больше нравится летать? И.Ш.: Мне аэробус очень нравится. Очень комфортный самолет, все сделано грамотно, продуманно. Как в хорошей иномарке, если можно так сравнить. М.Х.: А320 - это вообще самый продаваемый лайнер в мире. ? А что вы скажете вообще о парке российских самолетов, не конкретно вашей компании, а по России? Я слышала, что он сильно изношен? И.Ш.: Сильно изношен, новые самолеты заказывают редко, так как цены на них большие. И на те, что заказывают - очередь, поэтому они приходят не сразу. В нашей авиакомпании, например, абсолютно новые самолеты - А320 - с конвейера - начнут поступать в 2010-2012 годах. Сейчас летаем пока на лизинговых, но и они в прекрасном состоянии. У нас все технические регламенты строго соблюдаются, делается всё, что нужно, и даже сверх того. Мы никогда не переживаем за техническую часть полета. ? Какова вероятность попасть в авиакатастрофу? И.Ш.: Когда я в 1984 году был в училище, машин было очень мало, нам тогда преподаватели говорили, что на автомобиле в 16 раз опаснее ездить, чем летать на самолете. Я сам, не будучи водителем, три раза был в автомобильной аварии. А вот на самолете 22 года уже летаю и, слава богу, все нормально. ? Есть ли ощущение, что самолет - ваш дом? Или все-таки это место работы, как для остальных, к примеру, офис? М.Х.: Этот "офис" постоянно двигается с большой скоростью и на большой высоте. Так что, наверное, это немножко другое все-таки. И не дом, и не офис. И.Ш.: Это что-то, я бы даже сказал, одухотворенное. Как ты к самолету относишься, так и он к тебе будет относиться. Надо любить самолет, и он будет любить тебя! ? А насколько наш читинский аэропорт сложен для посадки? И.Ш.: Нормальный, не очень сложный. Говорят, что он, мол, горный, но тут не так уж, чтобы большие горы. Ветра вот только у вас сильные. А так не сложный. - Спасибо, успокоили! И знаете что?.. Действительно успокоили. После разговора с летчиками мне вдруг как-то стало не страшно. Теперь я знаю, какие они - люди, от которых зависит моя жизнь в полете. И им бы я ее доверила. На фото: слева направо: Михаил Худяков, Игорь Шмелев
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности