Тарелкин Евгений Игоревич

Общество
Тарелкин Евгений Игоревич

Место работы, должность

бортинженер корабля «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-33/34, космонавт–испытатель Роскосмоса

Биография

Опыта космических полетов не имеет.

Дата и место рождения: Родился 29 декабря 1974 года в городе Первомайск Читинской области, РСФСР.

Образование: В 1996 году окончил Ейское Высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ). В 1998 году окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.

Воинская служба: С 1998 служит в РГНИИ ЦПК в должности старшего бортового инженера-испытателя. Летает на самолетах Л-39 и Л-29, выполнил около 500 парашютных прыжков.

Воинское звание: Капитан ВВС. Подполковник ВВС.

Служба в отряде космонавтов: В мае 2006 года был направлен в командировку в Космический центр имени Линдона Джонсона (США) в качестве представителя РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

Приказами министра обороны и начальника ФГБУ ЦПК с 1 августа 2009 года был переведен из ликвидированного отряда РГНИИ ЦПК в отряд ФГБУ ЦПК. Является командиром группы отряда космонавтов ФГБУ ЦПК.

Космическая подготовка: 1 марта 2002 года получил положительное заключение (допуск к специальным тренировкам) на заседании Главной медицинской комиссии - ГМК.

29 мая 2003 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общекосмической подготовки (ОКП).

С 16 июня 2003 года приступил к общекомической подготовке (ОКП), которую завершил 27 июня 2005 года, сдав госэкзамены в ЦПК с оценкой «отлично».

На заседании Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) 5 июля 2005 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Олегом Скрипочкой и Александром Калерии участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.

На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина».

В выпущенном НАСА 2 июня 2010 года плане полётов экипажей МКС до 2013 года появилась информация о том, что он назначен в основной экипаж МКС-33/34 (стартующий на корабле «Союз-32» в сентябре 2012 года). 8 июля 2010 года это назначение было официально подтверждено НАСА в пресс-релизе 10-161 (при этом старт корабля был перенесен на октябрь 2012 года).

Со 2 по 5 августа 2010 года принимал участие в тренировках по проведению визуально-инструментальных наблюдений с борта самолета в районе города Североморск Мурманской области, во время которых отрабатывались задачи наблюдения объектов и решения задач экологического мониторинга.

С октября 2010 года по май 2012 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-31/32 в качестве бортинженера МКС и бортинженера ТПК «Союз ТМА-М».

С мая 2012 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-33/34 в качестве бортинженера МКС и бортинженера ТПК «Союз ТМА-М».

В мае 2012 года был бортинженером дублирующего экипажа космического корабля «Союз ТМА-04М». Этот же экипаж в составе Олега Новицкого, Евгения Тарелкина и Кевина Форда в октябре 2012 года стартовал на Международную космическую станцию в качестве участников основной экспедиции МКС-33 на корабле «Союз ТМА-06М».

Классность: Имеет звание инструктора ПДП (парашютно-десантной подготовки).

Общий налет к моменту зачисления в отряд составлял 207 часов (57 часов на Л-29, Л-39 и 150 часов на самолете-лаборатории Ил-76). Выполнил более 400 прыжков с парашютом.

Имеет квалификацию водолаза, провел под водой около 250 часов.

Почетные звания и награды:  награжден медалями Министерства обороны Российской Федерации: «За воинскую доблесть» II степени, «За отличие в военной службе» II и III степени, знаком отличия Военно-воздушных сил «За заслуги».

Увлечения: дайвинг (имеет квалификацию «ассистент инструктора» (PADI), кандидат в мастера спорта по парашютному спорту.

Семейное положение: 

жена – Тарелкина Алла Георгиевна;

дочь – Алиса 2002 года рождения;

дочь – Анна 2007 года рождения.

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Деревья посаженые Осиповым сломали неопытные работники ООО «УСК»

Улица Шилова. Только-только подросшие деревья, которые недавно садил Александр Осипов переломали, завалив старым бордюрным камнем. Работы проводила субподрядчик компании ООО «УСК». К квалифицированности работников вопросы возникли не только у проезжающих граждан, но и у власти. Буквально через час на месте работ появилась небольшая делегация администрации города.  Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ, председатель комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита»: «Претензия в том, что нарушена технология работ при производстве демонтажа старого бордюрного камня, нарушена в той части что его крупные обломки и извлекаемый грунт не вывезены установленным образом, а складированы в прилегающей зеленой полосе к дороге, то сейчас мы работу наладим следующим образом – заказчик объекта это МКУ «Городские дороги» в настоящее время пересчитывает все зеленые насаждения которые у нас пострадали и подрядчика мы будем настойчиво требовать чтобы осенью все эти зеленые насаждения были восстановлены в том числе путем высадки новых. Подрядчик достаточно известная, сильная компания поэтому мы не сомневаемся в том что они способны выполнить те обязательства которые на себя взяли, но вот такие вот мелкие огрехи к сожалению допускают, но сейчас усилим контроль будем контролировать  - деревья, которые садил губернатор, мелкий огрех?  - все высадим, все что сломано, все что уже не восстановить будет высажено заново осенью»  Контракт составляет 178 миллионов, под угрозой так же: проезд Армейский, улица Июньская, улица Виля Липатова, улица Рокоссовского, улица Песчаная. И это только один из контрактов. Вскоре подъехал представитель компании.  «Вы понимаете, что вы нарушаете? Что вы делаете сейчас? Вы большие бордюры убрали?  - Да  - А это почему не убираете? Ну надо же аккуратней все-таки, вы поймите, что на сегодняшний день каждая дорога будет контролироваться мной лично как руководителем и моим заместителем Суздальницким Константином Борисовичем, но при этом будет общественность, телевиденье и народный фронт, то есть все будут проверять качество дорог строительство»  «Я знаю, что у вас там большой богатый опыт работы по федеральным трассам, но здесь город и здесь немного другие технологии в том плане, что можно убрать на обочине федералки, а потом собрать, вычистить, это одно. Здесь даже несмотря на то, что ремонт, интенсивность движения высокая, люди просто едут, понимаете, про по-хорошему злятся на это все, то что видят вот этот мусор, неубранность  - Это моя непредусмотрительность. Заострю на этом внимание и больше такого не повториться  - Спасибо за понимание, мы за каждое дерево боремся в городе, надеюсь вы исправите  - По данному месту, по данным нарушениям будет произведена рекультивация»  Артур АРШИНСКИЙ, директор компании: «Мастера которые следили за происходящими работами, есть ли у них опыт в работе в городе, а не на только федеральных трассах?  - В городе такие работы они не производили, данные нарушения, но в связи с опытом произошли. Данное нарушение будет устранено, повторюсь будет произведена рекультивация»  Остается надеется, что строителям приобретенного сегодня опыта уничтожения деревьев, посаженных главой края хватит, чтобы не допустить подобного впредь. ЗабТВ будет наблюдать за ремонтом и далее. Следите за новостями.  Вячеслав Бортницкий. Владимир Николаев. ЗабТВ.