Таюрский Константин Дмитриевич

Общество
Таюрский Константин Дмитриевич

Место работы, должность

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (10.12.1964), полковник (1960)

Биография

Родился 26 августа 1922 в городе Бодайбо ныне Иркутской области. В 1939 окончил 10 классов школы и аэроклуб в городе Балей Читинской области. Работал на шахте.

В армии с октября 1940. До апреля 1942 обучался в Тамбовской ВАШЛ, в октябре 1942 окончил Энгельсскую ВАШЛ. В 1942-1943 - лётчик 9-го запасного авиационного полка.

Участник Великой Отечественной войны: в марте 1943-мае 1945 - лётчик, старший лёт¬чик, командир звена 284-го (с октября 1943 -135-го гвардейского) бомбардировочного авиа¬ционного полка. Воевал на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Донбасса, южной части Левобережной Украины, Крыма, Белоруссии и Прибал¬тики, в Восточно-Прусской операции. Совершил 137 боевых вылетов на Пе-2. В 1944 был ранен в голову.

До 1946 продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1953 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского.

С августа 1953 по июнь 1974 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (4 Управление). В 1964-1974 - заместитель начальника 4-го Управления по лётной части. Провёл госиспытания самолётов-буксировщиков воздушных мишеней МиГ-17, Ил-28 и Ил-28У, вертолёта Як-24 в вариантах топливозаправщик и трубоукладчик (1958), Ту-107 (1958-1959); испытания Ан-12 на больших углах, Ми-1 в условиях высокогорья (1956), отработке десантирования боевой техники с Ан-8 методом срыва, испытания Ту -104А на режиме невесомости. Участвовал в госиспытаниях вертолёта Ми-4.

С мая 1964 - в запасе. Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Умер 3 сентября 2005. Похоронен в деревне Леониха Щёлковского района.

Награждён 2 орденами Красного Знамени (23.02.1944, 22.04.1945), орденами Отечественной войны 1-й (10.09.1944) и 2-й (11.03. 1985) степени, 4 орденами Красной Звезды (14.05. 1945, 28.09.1956, 30.12.1956, 23.02.1962), медалями.

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Из-за невнимательности чиновников может обрушиться ещё один читинский мост

Каждое утро и вечер на этом участке дороги образуется огромная автомобильная пробка. После падения Каштакского моста, улица Ковыльная загружена вдвое. И на этом переезде через реку уже видны первые признаки разрушения. Тревогу вызывает облицовка опоры. Так ли должен выглядеть качественный переход, который пропускает через себя тысячи транспортных средств ежедневно? Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: "Первые движения облицовочных плит были замечены ещё месяц назад. Сейчас уже видно, что часть из них находится под водой. И не нужно быть экспертом, чтобы понимать: если уровень воды поднимется и опору подмоет, город может лишиться ещё одной дорожной артерии. И тогда наступит настоящий автомобильный коллапс". Ещё очень сильно пугает то, что в жаркие дни читинцы прячутся от палящего солнца под каменным гигантом. А находиться здесь очень опасно. Весь мусор, который принесло сюда течением, зацепился за столбы. Под водой также немало бетонных плит и железных арматур, но горожан не смущают ни обваливающаяся облицовка, ни огромные скопления угрожающих им веток и корней от вырванных и затопленных деревьев. Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: "Если рухнет и этот мост, то у читинцев останется всего несколько переправ. И находятся они все в восточной части города. А здесь (судя по тому, как восстанавливают Каштакский мост) людям придётся строить паромы, или переплывать реку на лодках. Другого выхода просто не будет". В городской администрации о состоянии моста уже известно. Александр Сапожников рассказал, что работа с людьми ведётся, и за обрушением следят в ежедневном порядке. Только вот народ до сих пор продолжает посещать это место, не смотря на все предупреждения. Александр САПОЖНИКОВ – исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа «Город Чита»: "Мы поставим знаки. У нас ежедневно выезжает заместитель по ГО ЧС. С понедельника мы привлекаем полицию. МЧС и полиция совместно, потому что там дети наши начинают нырять с аварийного моста. Всё-таки это большая опасность для населения. У нас обследования проходят. Министерство территориального развития провели экспертизу. Это же аварийный мост. Река не дай бог будет подниматься, может смыв ещё произойти". Потерять очередной мост – это ещё половина беды. Самое страшное, что могут пострадать люди, в том числе и дети. Ну а те, кто должен следить за состоянием этого исполина, видимо вообще под него не заглядывали. Если чиновникам вечно не хватает времени, сил или средств содержать в порядке такие большие и важные для города сооружения, то пусть хотя бы позаботятся о том, чтобы оградить людей от нависшей над ними опасности. Виктор Соловьёв, Анастасия Шадрина. ЗАБТВ