Николай Гадомский

Общество, 12:22, 20 августа 2018 /
Николай Гадомский

Николай Николаевич Гадомский родился 23 апреля 1973 года в небольшом городке Кировске Ленинградской области. 

Учился
1996 – 2000 РАТИ (ГИТИС) - Актёр (Мастерская народного артиста СССР, профессора В. Андреева), 2000 – 2002 РАТИ (ГИТИС) - Педагог (аспирантура, кафедра актёрского мастерства), 2002 - 2004 РАТИ (ГИТИС) - Режиссёр драмы (Лаборатория режиссуры М. Скандарова), 2000 – 2002 ВКСР (Госкино РФ) - Режиссер кино и телевидения (Мастерская народного артиста РСФСР В. Меньшова)

Работал
2000 – 2006 - Московский драматический театра им. М.Н. Ермоловой (актёр)
2006 - 2015 - Московский драматический театра им. М.Н. Ермоловой (актёр, режиссер)
2002 – 2015 - РАТИ (ГИТИС) (старший преподаватель актёрского мастерства)

С 2017 года - художественный руководитель, главный режиссёр Забайкальского краевого драматического театра.

"... Начиналось всё со студенческих, дипломных спектаклей, где я был режиссером – педагогом, и как-то так пошло, что режиссёрское начало постепенно стало превалировать над актёрским и выросло из студенческих работ в профессию. Начал ставить в театрах страны. На Первом канале был ведущим популярной детской программы «Зов джунглей», также работал режиссёром программы «Человек и закон». Одно время снимался в кино, работал ассистентом у многих кинорежиссеров, окончил курсы сценаристов-режиссёров, снял свой полнометражный фильм «Па» с Николаем Караченцовым и Львом Борисовым в главных ролях. Предложение приехать в Читу получил в 2017 году. Дал согласие, приехал и служу уже полтора года в Забайкальском краевом драматическом театре", - из биографии Николая Гадомского. 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
ВОПРОСЫ: 21
    • 13921
      Вопрос №1

      Что -бы Вы желали позаимствовать из репертуара театра Таирова и Коонен и их театральной школы?

      • 6186

        Добрый день. Репертуар Московского Камерного театра под руководством Александра Яковлевича Таирова, за почти 35 лет его существования, был достаточно широк и разнообразен. Наряду с западной драматургией Шекспира, Уальда, О'Нила, Расина, Брехта и т.д. шли также пьесы отечественных авторов Островского, Горького, Булгакова, Бедного. Многие пьесы, шедшие в репертуаре Камерного театра, в разное время уже ставились и на нашей сцене (ЗКДТ). В этом контексте можно говорить скорее не о заимствовании, а о возобновлении каких-то названий репертуара.  



        Мне, как режиссёру, было бы интересно поработать, скажем, над «Ромео и Джульеттой» Шекспира, «Трёх грошовой оперой» Брехта или «Саломеей» О. Уальда, «Дети солнца» Горького или «Грозой» Островского, дальше можно долго перечислять пьесы, из репертуара Камерного театра, которые мне хотелось бы поставить. И я очень надеюсь, что будут силы и возможность поработать с многими из этого списка.



        А что касается школы и режиссерских приёмов «театра эмоционально-насыщенных форм», как называл его Таиров, так я пользуюсь ими периодически в каждом своём спектакле. Яркий пример этого направления, спектакль «Цианистый калий… с молоком или без?» Хосе Мильяно, премьера которого состоится 27-го октября. Приходите, сами всё увидите.

    • 13922
      Вопрос №2

      Николай Николаевич, во-первых, Спасибо, что Вы с нами! Для нас это большая радость и удача, что Вы приехали работать в наш театр, в наш край! Но все то время, что Вы находитесь в Чите, как изменилось Ваше отношение к Забайкалью? Вам нравится у нас?

      • 6186

        Большое спасибо за добрые слова, мне это как раз в подмогу! Очень рад тому, что следите за жизнью нашего театра. Иногда получается, иногда не очень, но на мой взгляд, корабль идёт в верном направлении. Во всяком случае желание такое есть. Я уже много говорил в разных СМИ о том, что мне нравится Забайкалье. Мне нравится климат, природа, нравится такое количество солнца, которого не встретишь в любом другом регионе. Правда нынешнее лето подкачало немного, но это не беда. Мне здесь хорошо.

    • 13923
      Вопрос №3

      Входит ли в Ваши творческие планы постановка таких спектаклей, как " Пиковая дама", "Мария Стюарт", " Царь Фёдор Иоаннович" и вся трилогия?

      • 6186

        В ближайшее время постановка этих произведений в мои планы не входила. «Мария Стюарт» Ф. Шиллера и «Царь Фёдор Иоанович» А. Толстого достаточно монументальные произведения, и техническая составляющая театра, к сожалению, пока не позволяет нам этого. Надо дождаться ремонта. Хотя пьесы прекрасные. «Пиковую даму» А. Пушкина, я, наверное, променял бы на «Игроков» Гоголя. И да, кстати, эти произведения не являются трилогией.

    • 13924
      Вопрос №4

      Здравствуйте. Сейчас молодёжь сплошь и рядом фотографы и блогеры. Как обстоят дела в театре? приходит "свежая молодая кровь"?

      • 6186

        Здравствуйте, Мария. С фотографами и блогерами в театре дела обстоят никак. У нас немножко другое творческое направление. А, что касается молодёжи, то буквально этим летом я набрал актёрский курс в Забайкальском училище культуры. И, возможно, через пару лет, кто-то из студентов уже будет иметь право выхода на сцену.

    • 13925
      Вопрос №5

      Планируется ли в Чите создание театральной студии для детей и клуб, или ,что - то в этом роде поклонников театра?

      • 6186

        Спасибо большое за вопрос! Я уже давно вынашиваю план создания театрального клуба. И надеюсь, что этой осенью мы начнём конкретные движения в эту сторону. Сперва планируется работа с подростками, школьниками и студентами. Затем мы попытаемся привлечь взрослых, родителей и педагогов. В итоге хотелось бы создать театральный клуб, в рамках которого проходили бы читки классических и современных пьес, обсуждения, мастер-классы, показы спектаклей и т.д.



        В рамках театрального клуба, делаются уже конкретные вещи. Я пригласил в Читу директора Культурного центра Александра Вампилова Галину Анатольевну Солуянову. Мы познакомились в июне этого года, когда наш тетр был на гастролях в Иркутске. Галина Анатольевна знаток не только драматургии, но и жизни Александра Валентиновича. Рассказы её о Вампилове буквально завораживают. И я думаю, что это будет интересно не только театралам, но и писателям Забайкалья. Ведь Александр Вампилов был принят в Союз писателей, как раз в Чите.

    • 13926
      Вопрос №6

      А с наследием Еврипида вы желали бы познакомить читинского зрителя?

      • 6186

        Древнегреческая трагедия - очень сложный жанр. И, честно говоря, я не уверен в возможности поставить в наше время афинскую трагедию в чистом виде, как она задумывалась автором. То же касается Софокла и Эсхила. Другие ритмы, другие люди, другое понимание жизни. Боюсь получится жалкая стилизация, а не трагедия. Поэтому отвечу совершенно серьёзно, я до древнегреческой трагедии ещё не дорос. 

    • 13927
      Вопрос №7

      Как вы считаете, может ли человек стать режиссером не читая классические произведения проверенные временем?

    • 13928
      Вопрос №8

      Николай Николаевич добрый вечер.Вам не кажется что в новогодние праздники, нужно ставить что - то новогоднее. Ну ни как "Сказка о царе Салтане" Можно же поставить например "Морозко",Новогодние приключения Маши и Вити, Снежная королева?

      • 6186

        Здравствуйте, Ирина. Я с Вами совершенно согласен. Конечно ребёнок приходит в театр под Новый год в ожидании чудес, снежинок, летящих с колосников, новогодней атмосферы с ёлочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. Согласен. Но и нам никто не мешает перенести ключевые сцены потрясающего произведения А. С. Пушкина в зиму. Здесь могут быть и натопленная избушка с тремя девицами под окном, и холодный, заснеженный остров Буян, и Дядька Черномор, похожий на Деда Мороза, и белка под сосной, и Царевна Лебедь, похожая на Снегурочку. Огромное количество ассоциаций, и самое главное всё это описано потрясающим поэтическим текстом Александра Сергеевича Пушкина, с которым дети тоже знакомятся во время спектакля. Получается, что с помощью фантазии и воображения, мы не только окунаем ребёнка в атмосферу праздника, но и с малых лет прививаем ему любовь к поэзии А. С. Пушкина. Не только развлекаем, но и развиваем у ребёнка вкус. Разве не это цель детского спектакля?

    • 13929
      Вопрос №9

      «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис» - драматическая трилогия А.К. Толстого. Я имел ввиду эту трилогию.

      • 6186

        Извините. Значит, я неверно Вас понял.

    • 13930
      Вопрос №10

      В 2017 году на гастролях в Чите Ю .М. Соломин предлагал творческое сотрудничество с нашим театром. Что - либо удалось осуществить?

      • 6186

        К сожалению, пока никакого творческого сотрудничества с Малым театром не состоялось. Возможно в будущем…

    • 13932
      Вопрос №11

      А как насчет возрождения "Плутней Скапена", "Марии Волконской", и других интересных спектаклей, бывших в репертуаре театра 20-30 лет назад? Или считаете их не интересными для нынешнего зрителя?

      • 6186

        Мне кажется, что театр, сколько бы лет он не существовал, должен развиваться. Поэтому, конечно необходимо знать и помнить его историю, но при этом не забывать двигаться вперёд. В мире так много прекрасной и разнообразной драматургии, которой наш театр может порадовать зрителей Забайкалья.

    • 13933
      Вопрос №12

      В настоящее время в Чите проживает много выходцев из районов края( читинцы первого поколения) и у многих ещё не сформировался интерес к театральному искусству. Не считаете ли Вы целесообразным проводить передвижные спектакли в разных районах города( например на КСК и в др...)? Очень дорогой проезд для семьи (цена 1 билета в театр) и вечером проблемно вернуться в отдалённые районы.

      • 6186

        Наш театр достаточно часто проводит выездные спектакли в разных районах Забайкальского края. В Чите, непосредственно в районе КСК, мы представляли детский спектакль «Маугли» буквально весной. Сразу скажу, что это очень трудоёмкое занятие. Надо договориться с площадками, которые редко бывают свободны. Собрать весь свой скарб (костюмы, декорации, реквизит). Организовать доставку актёров и персонал на другую площадку. Организовать установку всего этого. Мне кажется, легче зрителей перевезти к театру, нежели театр доставить к зрителю (это касается, конечно, только удалённых районов города, и близлежащих населённых пунктов). Более того, мы поднимали этот вопрос, чтобы в один из дней, скажем субботу, организовать выезд зрителя в театр. У этого проекта даже есть название «Театральная суббота». Все уперлось в проблемы с ГИБДД, и ни туда, и ни сюда. Но надежды мы не теряем, поскольку сами очень хотим видеть зрителей из всех районов города и края.

    • 13934
      Вопрос №13

      Ваши любимые театры Москвы и Санкт - Петербурга и региональные?

      • 6186

        Конечно Московский театр им. М.Н. Ермоловой, поскольку я там 15 лет прослужил, и воспоминания остались очень тёплые. А вот театры, которые я люблю посещать МХТ имени А.П. Чехова, РАМТ, театр «Сатирикон», Театр Наций, Театр им. А.С. Пушкина, ну и, конечно, Учебный театр ГИТИС.

    • 13935
      Вопрос №14

      В какой стране мира на Ваш взгляд наблюдается театральный бум?

      • 6186

        Настоящий театральный бум, на мой взгляд, сейчас наблюдается как раз в России.



    • 13936
      Вопрос №15

      Какими премьерами порадуете в новом сезоне и на какой сцене в период реконструкции будет выступать труппа?

      • 6186

        Новый 79-й театральный сезон мы открываем 19 октября премьерой водевиля «Женитьба гусара», затем 27 октября мы представляем премьеру детективной комедии «Цианистый калий… с молоком или без?», 6 ноября мы запланировали выпуск спектакля «Горе от ума» А. Грибоедова, репетиции которого начались несколько дней назад. А в декабре наши маленькие зрители увидят премьеру новогоднего, музыкального спектакля по мотивам замечательной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На вторую половину сезона мы запланировали постановку легендарной пьесы М.А. Булгакова «Зойкина квартира».



        Про площадку, на которой мы будем работать во время реконструкции пока сказать точно не смогу, но возможно это сцена краевого Дома офицеров.

    • 13937
      Вопрос №16

      добрый день. прочитал в новостях ([ссылка] что зрительный зал уменьшится до 558 (а сейчас - 800). Как вы к этому относитесь? сколько в среднем зрителей приходит на спектакли?

      • 6186

        К уменьшению зрительских мест в зале я отношусь совершенно спокойно. Радует то, что за счёт уменьшения мест появится больше зрительского пространства и более комфортные кресла. Появится Малая сцена на сто мест. Сцена, на которой можно будет экспериментировать, устраивать актёрские и режиссерские лаборатории, и, конечно, работать над камерной и современной драматургией. О таком можно только мечтать.

    • 13938
      Вопрос №17

      Полагаю, что настало время для обращения к наследию С. Беккета. Не замахнетесь-ли на "В ожидании Годо"? И пригласите (например, Шиловского) ведущего актера на роль Поццо. Будет очень интересная история...

      • 6186

        Боюсь, что Всеволод Николаевич Шиловский (если мы о нём говорим), не решится переехать в Читу, он юноша уже не молодой, всё-таки 80 стукнуло. Но если, конечно, Вы договоритесь…

    • 13939
      Вопрос №18

      26 августа 2018 скончался известный драматург Нил Саймон. Какое у Вас отношение к его творчеству и не думали ли Вы поставить на сцене что - то из его произведений?

      • 6186

        Нил Саймон - потрясающий драматург и сценарист. Мне давно хотелось поставить его пьесу по рассказам А.П. Чехова под названием «Добрый доктор». Вообще-то это мюзикл, но и в драматической форме, как мне кажется, это будет здорово. Поживём - увидим…

    • 13940
      Вопрос №19

      Существует ли творческое сотрудничество с иркутским драматическим театром им Охлопкова? На прошлой неделе там назначили нового режиссёра. Интересны в этом театре спектакли, идущие на малой ( камерной) сцене.

      • 6186

        В данный момент никакого творческого сотрудничества с Иркутским драматическим театром им. Н.П. Охлопкова не ведётся. Летом наш театр работал в Иркутске на площадке Музыкального театра им. Н.М. Загурского. Может быть в будущем посотрудничаем.

    • 13941
      Вопрос №20

      А чем черт не шутит! И не плохо-бы было закрутить в таком разе телеверсию спектакля...

      • 6186

        И пригласить Никиту Михалкова в качестве режиссера телеверсии.

    • 13942
      Вопрос №21

      Наши мысли почти созвучны, а идеи грандиозны... Однако как-бы Вы отнеслись к инициативе создания цифрового видеотеатра (подобно Ютубу, только театрального) в масштабах всего государства, для пропаганды театрального искусства и продвижения периферийный театров при участии ведущих актеров и режиссеров? Проект для Минкультуры РФ?

      • 6186

        Театральные видеоканалы на YouTube уже давно существуют как отдельных театров, так и общероссийские. Более того, театр драматический уже приходит в кинотеатры, пример тому показы спектаклей-победителей и участников фестиваля «Золотая маска».

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Из-за невнимательности чиновников может обрушиться ещё один читинский мост
Общество -
Из-за невнимательности чиновников может обрушиться ещё один читинский мост

Каждое утро и вечер на этом участке дороги образуется огромная автомобильная пробка. После падения Каштакского моста, улица Ковыльная загружена вдвое. И на этом переезде через реку уже видны первые признаки разрушения. Тревогу вызывает облицовка опоры. Так ли должен выглядеть качественный переход, который пропускает через себя тысячи транспортных средств ежедневно? Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: "Первые движения облицовочных плит были замечены ещё месяц назад. Сейчас уже видно, что часть из них находится под водой. И не нужно быть экспертом, чтобы понимать: если уровень воды поднимется и опору подмоет, город может лишиться ещё одной дорожной артерии. И тогда наступит настоящий автомобильный коллапс". Ещё очень сильно пугает то, что в жаркие дни читинцы прячутся от палящего солнца под каменным гигантом. А находиться здесь очень опасно. Весь мусор, который принесло сюда течением, зацепился за столбы. Под водой также немало бетонных плит и железных арматур, но горожан не смущают ни обваливающаяся облицовка, ни огромные скопления угрожающих им веток и корней от вырванных и затопленных деревьев. Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: "Если рухнет и этот мост, то у читинцев останется всего несколько переправ. И находятся они все в восточной части города. А здесь (судя по тому, как восстанавливают Каштакский мост) людям придётся строить паромы, или переплывать реку на лодках. Другого выхода просто не будет". В городской администрации о состоянии моста уже известно. Александр Сапожников рассказал, что работа с людьми ведётся, и за обрушением следят в ежедневном порядке. Только вот народ до сих пор продолжает посещать это место, не смотря на все предупреждения. Александр САПОЖНИКОВ – исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа «Город Чита»: "Мы поставим знаки. У нас ежедневно выезжает заместитель по ГО ЧС. С понедельника мы привлекаем полицию. МЧС и полиция совместно, потому что там дети наши начинают нырять с аварийного моста. Всё-таки это большая опасность для населения. У нас обследования проходят. Министерство территориального развития провели экспертизу. Это же аварийный мост. Река не дай бог будет подниматься, может смыв ещё произойти". Потерять очередной мост – это ещё половина беды. Самое страшное, что могут пострадать люди, в том числе и дети. Ну а те, кто должен следить за состоянием этого исполина, видимо вообще под него не заглядывали. Если чиновникам вечно не хватает времени, сил или средств содержать в порядке такие большие и важные для города сооружения, то пусть хотя бы позаботятся о том, чтобы оградить людей от нависшей над ними опасности. Виктор Соловьёв, Анастасия Шадрина. ЗАБТВ