17 ноября, суббота, 12:36
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Николай Гадомский

Общество, 12:25, 20 августа /
Николай Гадомский

Николай Николаевич Гадомский родился 23 апреля 1973 года в небольшом городке Кировске Ленинградской области. 

Учился
1996 – 2000 РАТИ (ГИТИС) - Актёр (Мастерская народного артиста СССР, профессора В. Андреева), 2000 – 2002 РАТИ (ГИТИС) - Педагог (аспирантура, кафедра актёрского мастерства), 2002 - 2004 РАТИ (ГИТИС) - Режиссёр драмы (Лаборатория режиссуры М. Скандарова), 2000 – 2002 ВКСР (Госкино РФ) - Режиссер кино и телевидения (Мастерская народного артиста РСФСР В. Меньшова)

Работал
2000 – 2006 - Московский драматический театра им. М.Н. Ермоловой (актёр)
2006 - 2015 - Московский драматический театра им. М.Н. Ермоловой (актёр, режиссер)
2002 – 2015 - РАТИ (ГИТИС) (старший преподаватель актёрского мастерства)

С 2017 года - художественный руководитель, главный режиссёр Забайкальского краевого драматического театра.

"... Начиналось всё со студенческих, дипломных спектаклей, где я был режиссером – педагогом, и как-то так пошло, что режиссёрское начало постепенно стало превалировать над актёрским и выросло из студенческих работ в профессию. Начал ставить в театрах страны. На Первом канале был ведущим популярной детской программы «Зов джунглей», также работал режиссёром программы «Человек и закон». Одно время снимался в кино, работал ассистентом у многих кинорежиссеров, окончил курсы сценаристов-режиссёров, снял свой полнометражный фильм «Па» с Николаем Караченцовым и Львом Борисовым в главных ролях. Предложение приехать в Читу получил в 2017 году. Дал согласие, приехал и служу уже полтора года в Забайкальском краевом драматическом театре", - из биографии Николая Гадомского. 

ВОПРОСЫ: 21
    • 13921
      Вопрос №1

      Что -бы Вы желали позаимствовать из репертуара театра Таирова и Коонен и их театральной школы?

      • 13921

        Добрый день. Репертуар Московского Камерного театра под руководством Александра Яковлевича Таирова, за почти 35 лет его существования, был достаточно широк и разнообразен. Наряду с западной драматургией Шекспира, Уальда, О'Нила, Расина, Брехта и т.д. шли также пьесы отечественных авторов Островского, Горького, Булгакова, Бедного. Многие пьесы, шедшие в репертуаре Камерного театра, в разное время уже ставились и на нашей сцене (ЗКДТ). В этом контексте можно говорить скорее не о заимствовании, а о возобновлении каких-то названий репертуара.  



        Мне, как режиссёру, было бы интересно поработать, скажем, над «Ромео и Джульеттой» Шекспира, «Трёх грошовой оперой» Брехта или «Саломеей» О. Уальда, «Дети солнца» Горького или «Грозой» Островского, дальше можно долго перечислять пьесы, из репертуара Камерного театра, которые мне хотелось бы поставить. И я очень надеюсь, что будут силы и возможность поработать с многими из этого списка.



        А что касается школы и режиссерских приёмов «театра эмоционально-насыщенных форм», как называл его Таиров, так я пользуюсь ими периодически в каждом своём спектакле. Яркий пример этого направления, спектакль «Цианистый калий… с молоком или без?» Хосе Мильяно, премьера которого состоится 27-го октября. Приходите, сами всё увидите.

    • 13922
      Вопрос №2

      Николай Николаевич, во-первых, Спасибо, что Вы с нами! Для нас это большая радость и удача, что Вы приехали работать в наш театр, в наш край! Но все то время, что Вы находитесь в Чите, как изменилось Ваше отношение к Забайкалью? Вам нравится у нас?

      • 13922

        Большое спасибо за добрые слова, мне это как раз в подмогу! Очень рад тому, что следите за жизнью нашего театра. Иногда получается, иногда не очень, но на мой взгляд, корабль идёт в верном направлении. Во всяком случае желание такое есть. Я уже много говорил в разных СМИ о том, что мне нравится Забайкалье. Мне нравится климат, природа, нравится такое количество солнца, которого не встретишь в любом другом регионе. Правда нынешнее лето подкачало немного, но это не беда. Мне здесь хорошо.

    • 13923
      Вопрос №3

      Входит ли в Ваши творческие планы постановка таких спектаклей, как " Пиковая дама", "Мария Стюарт", " Царь Фёдор Иоаннович" и вся трилогия?

      • 13923

        В ближайшее время постановка этих произведений в мои планы не входила. «Мария Стюарт» Ф. Шиллера и «Царь Фёдор Иоанович» А. Толстого достаточно монументальные произведения, и техническая составляющая театра, к сожалению, пока не позволяет нам этого. Надо дождаться ремонта. Хотя пьесы прекрасные. «Пиковую даму» А. Пушкина, я, наверное, променял бы на «Игроков» Гоголя. И да, кстати, эти произведения не являются трилогией.

    • 13924
      Вопрос №4

      Здравствуйте. Сейчас молодёжь сплошь и рядом фотографы и блогеры. Как обстоят дела в театре? приходит "свежая молодая кровь"?

      • 13924

        Здравствуйте, Мария. С фотографами и блогерами в театре дела обстоят никак. У нас немножко другое творческое направление. А, что касается молодёжи, то буквально этим летом я набрал актёрский курс в Забайкальском училище культуры. И, возможно, через пару лет, кто-то из студентов уже будет иметь право выхода на сцену.

    • 13925
      Вопрос №5

      Планируется ли в Чите создание театральной студии для детей и клуб, или ,что - то в этом роде поклонников театра?

      • 13925

        Спасибо большое за вопрос! Я уже давно вынашиваю план создания театрального клуба. И надеюсь, что этой осенью мы начнём конкретные движения в эту сторону. Сперва планируется работа с подростками, школьниками и студентами. Затем мы попытаемся привлечь взрослых, родителей и педагогов. В итоге хотелось бы создать театральный клуб, в рамках которого проходили бы читки классических и современных пьес, обсуждения, мастер-классы, показы спектаклей и т.д.



        В рамках театрального клуба, делаются уже конкретные вещи. Я пригласил в Читу директора Культурного центра Александра Вампилова Галину Анатольевну Солуянову. Мы познакомились в июне этого года, когда наш тетр был на гастролях в Иркутске. Галина Анатольевна знаток не только драматургии, но и жизни Александра Валентиновича. Рассказы её о Вампилове буквально завораживают. И я думаю, что это будет интересно не только театралам, но и писателям Забайкалья. Ведь Александр Вампилов был принят в Союз писателей, как раз в Чите.

    • 13926
      Вопрос №6

      А с наследием Еврипида вы желали бы познакомить читинского зрителя?

      • 13926

        Древнегреческая трагедия - очень сложный жанр. И, честно говоря, я не уверен в возможности поставить в наше время афинскую трагедию в чистом виде, как она задумывалась автором. То же касается Софокла и Эсхила. Другие ритмы, другие люди, другое понимание жизни. Боюсь получится жалкая стилизация, а не трагедия. Поэтому отвечу совершенно серьёзно, я до древнегреческой трагедии ещё не дорос. 

    • 13927
      Вопрос №7

      Как вы считаете, может ли человек стать режиссером не читая классические произведения проверенные временем?

    • 13928
      Вопрос №8

      Николай Николаевич добрый вечер.Вам не кажется что в новогодние праздники, нужно ставить что - то новогоднее. Ну ни как "Сказка о царе Салтане" Можно же поставить например "Морозко",Новогодние приключения Маши и Вити, Снежная королева?

      • 13928

        Здравствуйте, Ирина. Я с Вами совершенно согласен. Конечно ребёнок приходит в театр под Новый год в ожидании чудес, снежинок, летящих с колосников, новогодней атмосферы с ёлочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. Согласен. Но и нам никто не мешает перенести ключевые сцены потрясающего произведения А. С. Пушкина в зиму. Здесь могут быть и натопленная избушка с тремя девицами под окном, и холодный, заснеженный остров Буян, и Дядька Черномор, похожий на Деда Мороза, и белка под сосной, и Царевна Лебедь, похожая на Снегурочку. Огромное количество ассоциаций, и самое главное всё это описано потрясающим поэтическим текстом Александра Сергеевича Пушкина, с которым дети тоже знакомятся во время спектакля. Получается, что с помощью фантазии и воображения, мы не только окунаем ребёнка в атмосферу праздника, но и с малых лет прививаем ему любовь к поэзии А. С. Пушкина. Не только развлекаем, но и развиваем у ребёнка вкус. Разве не это цель детского спектакля?

    • 13929
      Вопрос №9

      «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис» - драматическая трилогия А.К. Толстого. Я имел ввиду эту трилогию.

      • 13929

        Извините. Значит, я неверно Вас понял.

    • 13930
      Вопрос №10

      В 2017 году на гастролях в Чите Ю .М. Соломин предлагал творческое сотрудничество с нашим театром. Что - либо удалось осуществить?

      • 13930

        К сожалению, пока никакого творческого сотрудничества с Малым театром не состоялось. Возможно в будущем…

    • 13932
      Вопрос №11

      А как насчет возрождения "Плутней Скапена", "Марии Волконской", и других интересных спектаклей, бывших в репертуаре театра 20-30 лет назад? Или считаете их не интересными для нынешнего зрителя?

      • 13932

        Мне кажется, что театр, сколько бы лет он не существовал, должен развиваться. Поэтому, конечно необходимо знать и помнить его историю, но при этом не забывать двигаться вперёд. В мире так много прекрасной и разнообразной драматургии, которой наш театр может порадовать зрителей Забайкалья.

    • 13933
      Вопрос №12

      В настоящее время в Чите проживает много выходцев из районов края( читинцы первого поколения) и у многих ещё не сформировался интерес к театральному искусству. Не считаете ли Вы целесообразным проводить передвижные спектакли в разных районах города( например на КСК и в др...)? Очень дорогой проезд для семьи (цена 1 билета в театр) и вечером проблемно вернуться в отдалённые районы.

      • 13933

        Наш театр достаточно часто проводит выездные спектакли в разных районах Забайкальского края. В Чите, непосредственно в районе КСК, мы представляли детский спектакль «Маугли» буквально весной. Сразу скажу, что это очень трудоёмкое занятие. Надо договориться с площадками, которые редко бывают свободны. Собрать весь свой скарб (костюмы, декорации, реквизит). Организовать доставку актёров и персонал на другую площадку. Организовать установку всего этого. Мне кажется, легче зрителей перевезти к театру, нежели театр доставить к зрителю (это касается, конечно, только удалённых районов города, и близлежащих населённых пунктов). Более того, мы поднимали этот вопрос, чтобы в один из дней, скажем субботу, организовать выезд зрителя в театр. У этого проекта даже есть название «Театральная суббота». Все уперлось в проблемы с ГИБДД, и ни туда, и ни сюда. Но надежды мы не теряем, поскольку сами очень хотим видеть зрителей из всех районов города и края.

    • 13934
      Вопрос №13

      Ваши любимые театры Москвы и Санкт - Петербурга и региональные?

      • 13934

        Конечно Московский театр им. М.Н. Ермоловой, поскольку я там 15 лет прослужил, и воспоминания остались очень тёплые. А вот театры, которые я люблю посещать МХТ имени А.П. Чехова, РАМТ, театр «Сатирикон», Театр Наций, Театр им. А.С. Пушкина, ну и, конечно, Учебный театр ГИТИС.

    • 13935
      Вопрос №14

      В какой стране мира на Ваш взгляд наблюдается театральный бум?

      • 13935

        Настоящий театральный бум, на мой взгляд, сейчас наблюдается как раз в России.



    • 13936
      Вопрос №15

      Какими премьерами порадуете в новом сезоне и на какой сцене в период реконструкции будет выступать труппа?

      • 13936

        Новый 79-й театральный сезон мы открываем 19 октября премьерой водевиля «Женитьба гусара», затем 27 октября мы представляем премьеру детективной комедии «Цианистый калий… с молоком или без?», 6 ноября мы запланировали выпуск спектакля «Горе от ума» А. Грибоедова, репетиции которого начались несколько дней назад. А в декабре наши маленькие зрители увидят премьеру новогоднего, музыкального спектакля по мотивам замечательной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На вторую половину сезона мы запланировали постановку легендарной пьесы М.А. Булгакова «Зойкина квартира».



        Про площадку, на которой мы будем работать во время реконструкции пока сказать точно не смогу, но возможно это сцена краевого Дома офицеров.

    • 13937
      Вопрос №16

      добрый день. прочитал в новостях ([ссылка] что зрительный зал уменьшится до 558 (а сейчас - 800). Как вы к этому относитесь? сколько в среднем зрителей приходит на спектакли?

      • 13937

        К уменьшению зрительских мест в зале я отношусь совершенно спокойно. Радует то, что за счёт уменьшения мест появится больше зрительского пространства и более комфортные кресла. Появится Малая сцена на сто мест. Сцена, на которой можно будет экспериментировать, устраивать актёрские и режиссерские лаборатории, и, конечно, работать над камерной и современной драматургией. О таком можно только мечтать.

    • 13938
      Вопрос №17

      Полагаю, что настало время для обращения к наследию С. Беккета. Не замахнетесь-ли на "В ожидании Годо"? И пригласите (например, Шиловского) ведущего актера на роль Поццо. Будет очень интересная история...

      • 13938

        Боюсь, что Всеволод Николаевич Шиловский (если мы о нём говорим), не решится переехать в Читу, он юноша уже не молодой, всё-таки 80 стукнуло. Но если, конечно, Вы договоритесь…

    • 13939
      Вопрос №18

      26 августа 2018 скончался известный драматург Нил Саймон. Какое у Вас отношение к его творчеству и не думали ли Вы поставить на сцене что - то из его произведений?

      • 13939

        Нил Саймон - потрясающий драматург и сценарист. Мне давно хотелось поставить его пьесу по рассказам А.П. Чехова под названием «Добрый доктор». Вообще-то это мюзикл, но и в драматической форме, как мне кажется, это будет здорово. Поживём - увидим…

    • 13940
      Вопрос №19

      Существует ли творческое сотрудничество с иркутским драматическим театром им Охлопкова? На прошлой неделе там назначили нового режиссёра. Интересны в этом театре спектакли, идущие на малой ( камерной) сцене.

      • 13940

        В данный момент никакого творческого сотрудничества с Иркутским драматическим театром им. Н.П. Охлопкова не ведётся. Летом наш театр работал в Иркутске на площадке Музыкального театра им. Н.М. Загурского. Может быть в будущем посотрудничаем.

    • 13941
      Вопрос №20

      А чем черт не шутит! И не плохо-бы было закрутить в таком разе телеверсию спектакля...

      • 13941

        И пригласить Никиту Михалкова в качестве режиссера телеверсии.

    • 13942
      Вопрос №21

      Наши мысли почти созвучны, а идеи грандиозны... Однако как-бы Вы отнеслись к инициативе создания цифрового видеотеатра (подобно Ютубу, только театрального) в масштабах всего государства, для пропаганды театрального искусства и продвижения периферийный театров при участии ведущих актеров и режиссеров? Проект для Минкультуры РФ?

      • 13942

        Театральные видеоканалы на YouTube уже давно существуют как отдельных театров, так и общероссийские. Более того, театр драматический уже приходит в кинотеатры, пример тому показы спектаклей-победителей и участников фестиваля «Золотая маска».

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ