24 сентября, понедельник, 03:59
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Николай Гадомский

Общество, 12:25, 20 августа /
Николай Гадомский

Николай Николаевич Гадомский родился 23 апреля 1973 года в небольшом городке Кировске Ленинградской области. 

Учился
1996 – 2000 РАТИ (ГИТИС) - Актёр (Мастерская народного артиста СССР, профессора В. Андреева), 2000 – 2002 РАТИ (ГИТИС) - Педагог (аспирантура, кафедра актёрского мастерства), 2002 - 2004 РАТИ (ГИТИС) - Режиссёр драмы (Лаборатория режиссуры М. Скандарова), 2000 – 2002 ВКСР (Госкино РФ) - Режиссер кино и телевидения (Мастерская народного артиста РСФСР В. Меньшова)

Работал
2000 – 2006 - Московский драматический театра им. М.Н. Ермоловой (актёр)
2006 - 2015 - Московский драматический театра им. М.Н. Ермоловой (актёр, режиссер)
2002 – 2015 - РАТИ (ГИТИС) (старший преподаватель актёрского мастерства)

С 2017 года - художественный руководитель, главный режиссёр Забайкальского краевого драматического театра.

"... Начиналось всё со студенческих, дипломных спектаклей, где я был режиссером – педагогом, и как-то так пошло, что режиссёрское начало постепенно стало превалировать над актёрским и выросло из студенческих работ в профессию. Начал ставить в театрах страны. На Первом канале был ведущим популярной детской программы «Зов джунглей», также работал режиссёром программы «Человек и закон». Одно время снимался в кино, работал ассистентом у многих кинорежиссеров, окончил курсы сценаристов-режиссёров, снял свой полнометражный фильм «Па» с Николаем Караченцовым и Львом Борисовым в главных ролях. Предложение приехать в Читу получил в 2017 году. Дал согласие, приехал и служу уже полтора года в Забайкальском краевом драматическом театре", - из биографии Николая Гадомского. 

ВОПРОСЫ: 21
    • 13921
      Вопрос №1

      Что -бы Вы желали позаимствовать из репертуара театра Таирова и Коонен и их театральной школы?

      • 13921

        Добрый день. Репертуар Московского Камерного театра под руководством Александра Яковлевича Таирова, за почти 35 лет его существования, был достаточно широк и разнообразен. Наряду с западной драматургией Шекспира, Уальда, О'Нила, Расина, Брехта и т.д. шли также пьесы отечественных авторов Островского, Горького, Булгакова, Бедного. Многие пьесы, шедшие в репертуаре Камерного театра, в разное время уже ставились и на нашей сцене (ЗКДТ). В этом контексте можно говорить скорее не о заимствовании, а о возобновлении каких-то названий репертуара.  



        Мне, как режиссёру, было бы интересно поработать, скажем, над «Ромео и Джульеттой» Шекспира, «Трёх грошовой оперой» Брехта или «Саломеей» О. Уальда, «Дети солнца» Горького или «Грозой» Островского, дальше можно долго перечислять пьесы, из репертуара Камерного театра, которые мне хотелось бы поставить. И я очень надеюсь, что будут силы и возможность поработать с многими из этого списка.



        А что касается школы и режиссерских приёмов «театра эмоционально-насыщенных форм», как называл его Таиров, так я пользуюсь ими периодически в каждом своём спектакле. Яркий пример этого направления, спектакль «Цианистый калий… с молоком или без?» Хосе Мильяно, премьера которого состоится 27-го октября. Приходите, сами всё увидите.

    • 13922
      Вопрос №2

      Николай Николаевич, во-первых, Спасибо, что Вы с нами! Для нас это большая радость и удача, что Вы приехали работать в наш театр, в наш край! Но все то время, что Вы находитесь в Чите, как изменилось Ваше отношение к Забайкалью? Вам нравится у нас?

      • 13922

        Большое спасибо за добрые слова, мне это как раз в подмогу! Очень рад тому, что следите за жизнью нашего театра. Иногда получается, иногда не очень, но на мой взгляд, корабль идёт в верном направлении. Во всяком случае желание такое есть. Я уже много говорил в разных СМИ о том, что мне нравится Забайкалье. Мне нравится климат, природа, нравится такое количество солнца, которого не встретишь в любом другом регионе. Правда нынешнее лето подкачало немного, но это не беда. Мне здесь хорошо.

    • 13923
      Вопрос №3

      Входит ли в Ваши творческие планы постановка таких спектаклей, как " Пиковая дама", "Мария Стюарт", " Царь Фёдор Иоаннович" и вся трилогия?

      • 13923

        В ближайшее время постановка этих произведений в мои планы не входила. «Мария Стюарт» Ф. Шиллера и «Царь Фёдор Иоанович» А. Толстого достаточно монументальные произведения, и техническая составляющая театра, к сожалению, пока не позволяет нам этого. Надо дождаться ремонта. Хотя пьесы прекрасные. «Пиковую даму» А. Пушкина, я, наверное, променял бы на «Игроков» Гоголя. И да, кстати, эти произведения не являются трилогией.

    • 13924
      Вопрос №4

      Здравствуйте. Сейчас молодёжь сплошь и рядом фотографы и блогеры. Как обстоят дела в театре? приходит "свежая молодая кровь"?

      • 13924

        Здравствуйте, Мария. С фотографами и блогерами в театре дела обстоят никак. У нас немножко другое творческое направление. А, что касается молодёжи, то буквально этим летом я набрал актёрский курс в Забайкальском училище культуры. И, возможно, через пару лет, кто-то из студентов уже будет иметь право выхода на сцену.

    • 13925
      Вопрос №5

      Планируется ли в Чите создание театральной студии для детей и клуб, или ,что - то в этом роде поклонников театра?

      • 13925

        Спасибо большое за вопрос! Я уже давно вынашиваю план создания театрального клуба. И надеюсь, что этой осенью мы начнём конкретные движения в эту сторону. Сперва планируется работа с подростками, школьниками и студентами. Затем мы попытаемся привлечь взрослых, родителей и педагогов. В итоге хотелось бы создать театральный клуб, в рамках которого проходили бы читки классических и современных пьес, обсуждения, мастер-классы, показы спектаклей и т.д.



        В рамках театрального клуба, делаются уже конкретные вещи. Я пригласил в Читу директора Культурного центра Александра Вампилова Галину Анатольевну Солуянову. Мы познакомились в июне этого года, когда наш тетр был на гастролях в Иркутске. Галина Анатольевна знаток не только драматургии, но и жизни Александра Валентиновича. Рассказы её о Вампилове буквально завораживают. И я думаю, что это будет интересно не только театралам, но и писателям Забайкалья. Ведь Александр Вампилов был принят в Союз писателей, как раз в Чите.

    • 13926
      Вопрос №6

      А с наследием Еврипида вы желали бы познакомить читинского зрителя?

      • 13926

        Древнегреческая трагедия - очень сложный жанр. И, честно говоря, я не уверен в возможности поставить в наше время афинскую трагедию в чистом виде, как она задумывалась автором. То же касается Софокла и Эсхила. Другие ритмы, другие люди, другое понимание жизни. Боюсь получится жалкая стилизация, а не трагедия. Поэтому отвечу совершенно серьёзно, я до древнегреческой трагедии ещё не дорос. 

    • 13927
      Вопрос №7

      Как вы считаете, может ли человек стать режиссером не читая классические произведения проверенные временем?

    • 13928
      Вопрос №8

      Николай Николаевич добрый вечер.Вам не кажется что в новогодние праздники, нужно ставить что - то новогоднее. Ну ни как "Сказка о царе Салтане" Можно же поставить например "Морозко",Новогодние приключения Маши и Вити, Снежная королева?

      • 13928

        Здравствуйте, Ирина. Я с Вами совершенно согласен. Конечно ребёнок приходит в театр под Новый год в ожидании чудес, снежинок, летящих с колосников, новогодней атмосферы с ёлочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. Согласен. Но и нам никто не мешает перенести ключевые сцены потрясающего произведения А. С. Пушкина в зиму. Здесь могут быть и натопленная избушка с тремя девицами под окном, и холодный, заснеженный остров Буян, и Дядька Черномор, похожий на Деда Мороза, и белка под сосной, и Царевна Лебедь, похожая на Снегурочку. Огромное количество ассоциаций, и самое главное всё это описано потрясающим поэтическим текстом Александра Сергеевича Пушкина, с которым дети тоже знакомятся во время спектакля. Получается, что с помощью фантазии и воображения, мы не только окунаем ребёнка в атмосферу праздника, но и с малых лет прививаем ему любовь к поэзии А. С. Пушкина. Не только развлекаем, но и развиваем у ребёнка вкус. Разве не это цель детского спектакля?

    • 13929
      Вопрос №9

      «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис» - драматическая трилогия А.К. Толстого. Я имел ввиду эту трилогию.

      • 13929

        Извините. Значит, я неверно Вас понял.

    • 13930
      Вопрос №10

      В 2017 году на гастролях в Чите Ю .М. Соломин предлагал творческое сотрудничество с нашим театром. Что - либо удалось осуществить?

      • 13930

        К сожалению, пока никакого творческого сотрудничества с Малым театром не состоялось. Возможно в будущем…

    • 13932
      Вопрос №11

      А как насчет возрождения "Плутней Скапена", "Марии Волконской", и других интересных спектаклей, бывших в репертуаре театра 20-30 лет назад? Или считаете их не интересными для нынешнего зрителя?

      • 13932

        Мне кажется, что театр, сколько бы лет он не существовал, должен развиваться. Поэтому, конечно необходимо знать и помнить его историю, но при этом не забывать двигаться вперёд. В мире так много прекрасной и разнообразной драматургии, которой наш театр может порадовать зрителей Забайкалья.

    • 13933
      Вопрос №12

      В настоящее время в Чите проживает много выходцев из районов края( читинцы первого поколения) и у многих ещё не сформировался интерес к театральному искусству. Не считаете ли Вы целесообразным проводить передвижные спектакли в разных районах города( например на КСК и в др...)? Очень дорогой проезд для семьи (цена 1 билета в театр) и вечером проблемно вернуться в отдалённые районы.

      • 13933

        Наш театр достаточно часто проводит выездные спектакли в разных районах Забайкальского края. В Чите, непосредственно в районе КСК, мы представляли детский спектакль «Маугли» буквально весной. Сразу скажу, что это очень трудоёмкое занятие. Надо договориться с площадками, которые редко бывают свободны. Собрать весь свой скарб (костюмы, декорации, реквизит). Организовать доставку актёров и персонал на другую площадку. Организовать установку всего этого. Мне кажется, легче зрителей перевезти к театру, нежели театр доставить к зрителю (это касается, конечно, только удалённых районов города, и близлежащих населённых пунктов). Более того, мы поднимали этот вопрос, чтобы в один из дней, скажем субботу, организовать выезд зрителя в театр. У этого проекта даже есть название «Театральная суббота». Все уперлось в проблемы с ГИБДД, и ни туда, и ни сюда. Но надежды мы не теряем, поскольку сами очень хотим видеть зрителей из всех районов города и края.

    • 13934
      Вопрос №13

      Ваши любимые театры Москвы и Санкт - Петербурга и региональные?

      • 13934

        Конечно Московский театр им. М.Н. Ермоловой, поскольку я там 15 лет прослужил, и воспоминания остались очень тёплые. А вот театры, которые я люблю посещать МХТ имени А.П. Чехова, РАМТ, театр «Сатирикон», Театр Наций, Театр им. А.С. Пушкина, ну и, конечно, Учебный театр ГИТИС.

    • 13935
      Вопрос №14

      В какой стране мира на Ваш взгляд наблюдается театральный бум?

      • 13935

        Настоящий театральный бум, на мой взгляд, сейчас наблюдается как раз в России.



    • 13936
      Вопрос №15

      Какими премьерами порадуете в новом сезоне и на какой сцене в период реконструкции будет выступать труппа?

      • 13936

        Новый 79-й театральный сезон мы открываем 19 октября премьерой водевиля «Женитьба гусара», затем 27 октября мы представляем премьеру детективной комедии «Цианистый калий… с молоком или без?», 6 ноября мы запланировали выпуск спектакля «Горе от ума» А. Грибоедова, репетиции которого начались несколько дней назад. А в декабре наши маленькие зрители увидят премьеру новогоднего, музыкального спектакля по мотивам замечательной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На вторую половину сезона мы запланировали постановку легендарной пьесы М.А. Булгакова «Зойкина квартира».



        Про площадку, на которой мы будем работать во время реконструкции пока сказать точно не смогу, но возможно это сцена краевого Дома офицеров.

    • 13937
      Вопрос №16

      добрый день. прочитал в новостях ([ссылка] что зрительный зал уменьшится до 558 (а сейчас - 800). Как вы к этому относитесь? сколько в среднем зрителей приходит на спектакли?

      • 13937

        К уменьшению зрительских мест в зале я отношусь совершенно спокойно. Радует то, что за счёт уменьшения мест появится больше зрительского пространства и более комфортные кресла. Появится Малая сцена на сто мест. Сцена, на которой можно будет экспериментировать, устраивать актёрские и режиссерские лаборатории, и, конечно, работать над камерной и современной драматургией. О таком можно только мечтать.

    • 13938
      Вопрос №17

      Полагаю, что настало время для обращения к наследию С. Беккета. Не замахнетесь-ли на "В ожидании Годо"? И пригласите (например, Шиловского) ведущего актера на роль Поццо. Будет очень интересная история...

      • 13938

        Боюсь, что Всеволод Николаевич Шиловский (если мы о нём говорим), не решится переехать в Читу, он юноша уже не молодой, всё-таки 80 стукнуло. Но если, конечно, Вы договоритесь…

    • 13939
      Вопрос №18

      26 августа 2018 скончался известный драматург Нил Саймон. Какое у Вас отношение к его творчеству и не думали ли Вы поставить на сцене что - то из его произведений?

      • 13939

        Нил Саймон - потрясающий драматург и сценарист. Мне давно хотелось поставить его пьесу по рассказам А.П. Чехова под названием «Добрый доктор». Вообще-то это мюзикл, но и в драматической форме, как мне кажется, это будет здорово. Поживём - увидим…

    • 13940
      Вопрос №19

      Существует ли творческое сотрудничество с иркутским драматическим театром им Охлопкова? На прошлой неделе там назначили нового режиссёра. Интересны в этом театре спектакли, идущие на малой ( камерной) сцене.

      • 13940

        В данный момент никакого творческого сотрудничества с Иркутским драматическим театром им. Н.П. Охлопкова не ведётся. Летом наш театр работал в Иркутске на площадке Музыкального театра им. Н.М. Загурского. Может быть в будущем посотрудничаем.

    • 13941
      Вопрос №20

      А чем черт не шутит! И не плохо-бы было закрутить в таком разе телеверсию спектакля...

      • 13941

        И пригласить Никиту Михалкова в качестве режиссера телеверсии.

    • 13942
      Вопрос №21

      Наши мысли почти созвучны, а идеи грандиозны... Однако как-бы Вы отнеслись к инициативе создания цифрового видеотеатра (подобно Ютубу, только театрального) в масштабах всего государства, для пропаганды театрального искусства и продвижения периферийный театров при участии ведущих актеров и режиссеров? Проект для Минкультуры РФ?

      • 13942

        Театральные видеоканалы на YouTube уже давно существуют как отдельных театров, так и общероссийские. Более того, театр драматический уже приходит в кинотеатры, пример тому показы спектаклей-победителей и участников фестиваля «Золотая маска».

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ: мнение эксперта о дорогах Читы

Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «С сегодняшнего дня «Дежурный по городу» не просто рубрика, а целая программа и в этом выпуске мы поднимаем вторую из главных проблем в стране - дороги»  Разметка, знаки, организация дорожного движения. Только вот в жизни почему-то правила идут вразрез с реальностью. По проблемным участкам вместе с нами отправился государственный судебный эксперт по ДТП.  «Сейчас мы находимся на перекрестке Бабушкина-Богомякова здесь из-за большого трафика всегда происходит нарушение правил дорожного движения, а именно пересечение сплошной разделительной линии. Происходит это из-за того, что здесь есть парковка и люди паркуются так называемой елочкой из-за этого остальные участники движения, которые двигаются прямо или направо заезжают за сплошные лини, что является нарушением правил дорожного движения. Вот прямо сейчас даже заезжает»  «Как вам передвигаться на этом перекрестке?  - Нормально  - А вот у вас получилось только что пересечение сплошной линии. Из-за парковки справа.  - А вы имеете в виду про парковки. Конечно, не удобно. Машины ставят. Если бы поставили нормально, вот так вот, еще можно было. Поставят так, что зад торчит. Приходится пересекать линию  -А камера то что здесь снимает, не смущает вас?  - Камера конечно смущает.  - Штрафы приходят?  - Приходят. Из-за других приходится нарушать. И камера тоже из-за этого, а поступают штрафы из-за чего – из-за того, что так поставили машины»  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Противоречие разметки – сплошной линии и движение по полосам знака соответствующего. Как мы видим стоят автомобили не совсем удобно для остальных участников движения поэтому зачастую автомобилисты, которым надо двигаться прямо, либо направо в данной ситуации вынуждены пересекать сплошную линию разметки, ну а данные автомобили соответственно создают помеху для соблюдения правил дорожного движения остальными участниками движения  - Получается здесь водители нарушают не потому что злостные нарушители, в общем-то, а потому что просто другого варианта нет, я правильно понимаю?  - Абсолютно точно это технически невозможно  - Есть ли какой-то вариант как исправить данную ситуацию, мысли у вас как у эксперта по ПДД?  - Да мысли есть довольно таки давно значит мы на площадку общественной палаты Забайкалья выносили данную проблему на обсуждение это было еще в июне текущего года при этом из числа руководства администрации города Читы был представитель мы довели соответствующую информацию сделали предложение ликвидировать данный заездной карман, однако, как мы видим сегодня осень, а воз и ныне там»  «Добрый день! Снимите дороги!  - Мы это и делаем  - Лайк!»  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Сейчас мы находимся на Островского здесь ведутся работы, скажите здесь какие нарушения вы видите?  - Как минимум участок не ограничен какими-либо знаками, если картинка будет наглядная – как после бомбежки, соответственно движение открыто, однако никаких сигнальных маячков, соответствующих для темных условий движения опять же нету  - А они должны быть?  - Безусловно, поскольку. В темное время суток на случай даже если отключения мачт наружного освещения, нештатной ситуации, подобные маячки должны быть на штатном месте  - ГОСТ?  - ГОСТ»  «Самое интересное что движение идет одностороннее сверху вниз, а знак стоит в другую сторону даже если его кто-то перевернул, то рабочие, которые занимаются здесь должны развернуть его в другую сторону, а рабочий день  - никого нет»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Мы находимся на улице Баргузинской, здесь выбоины глубиной явно более 5 см – должно быть ограждение и знак – этого здесь нет»  Такое повреждение дороги опасно - тут две полосы и машины, которые едут в правом ряду либо резко сбрасывают скорость перед ямами, либо неожиданно уходят в ряд левее. А там тоже едут автомобили.  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «ГОСТ работает и в другую сторону, например, здесь на улице Журавлева очень много пешеходных переходов расстояние между ними должно быть 200-300 метров здесь конечно меньше что тоже неправильно потому что водитель не должен часто отвлекаться на пешеходов»  В зоне видимости на этом участке шесть переходов. Это и понятно – рядом школы, университеты и общежития. Но именно этот участок больше похож на широкий тротуар, нежели на дорогу для автомобилистов.  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Алексей в вашей компетенции какая работа проводилась работа по проблемам, по дорогам?  - Довольно-таки объемная объясню поэтапно – все, что мы сегодня объехали все потенциально опасные участки мы так или иначе обозначивали и доводили до соответствующих должностных лиц это, как и наши коллеги из ГИБДД, так и городская администрация. Как мы видим на сегодня механизм в оперативности отслеживания, устранения таких недостатков по сути не работает. Безусловно не хотелось бы доводить до трагичных событий. Поэтому мы предложили подписать соответствующее соглашение от общественной палаты Забайкалья с городской администрацией более того мы получили ответ, что все якобы оперативно работает, в том числе и городская администрация, в том числе и городской отдел ГИБДД, но то что мы сегодня увидели явно доказывает то что это несколько не так. Мною на правительственную комиссию было вынесено вопрос по данному обсуждению где присутствовал в том числе наш городничий Олег Васильевич Кузнецов и он все-таки дал понять, что поработает по данному направлению по соглашению на сегодняшний день ждем ответ  - Предложили – ответа нет.  - Да абсолютно точно, предложили, ответа нет и в каком виде он будет для нас тоже загадка»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Сегодня в «Дежурном по городу» интересный случай – к нам обратились не жильцы, недовольные работами подрядчика, а сам подрядчик, которому не дают начать выполнять работы»  «У нас здесь жители четырех домов – наш Ангарская, 42, наши соседи Николая Островского, 28, Ангарская, 30, Сергей Мельник он старший по дому и представитель Столярова, 65. Мы в очередной раз собрались, потому что нам надо поставить точку в вопросе о благоустройстве наших дворов, когда мы готовили проект на благоустройство, мы представили этот проект. У нас везде были асфальтовое покрытие дворов, потом не понятно где, какими-то силами вдруг в контракте на госзаказ образовалась плитка»  «Радовались, что наш двор будет заасфальтирован. Речь шла только о асфальте и тут вдруг внезапно всплывает плитка и все пожимают плечами. Откуда это все взялось - никто ничего не знает, ни глава администрации Центрального района, ни его заместитель по ЖКХ, никто не может ответить на вопрос откуда взялась эта плитка»  Августин БАБАСЯН, подрядчик: «Августин, расскажите почему на данный момент работы не ведутся по облагораживанию территории по конкурсу?  - Не ведутся потому что решают плитку переводить на асфальт. Жильцы не хотят плитку из-за этого и стоит работа у нас. У нас все готово, если решат, четыре дня у нас все будет готово.  - Решить кто должен? Что вас задерживает?  - Решить должна администрация, ЖКХ. Они же решают, не я решаю здесь. От них зависит все.  - Звучала информация, что возможно нет средств у вас на проведение этих работ потому все задерживается. Вы улыбаетесь.  - Средств у нас столько, что на такие дома сорок-пятьдесят хватит. В прошлом году мы выиграли тендер на 50 миллионов. Мы выполнили это за полтора месяца, было около 70 тысяч квадрат асфальта, а здесь всего 6 тысяч квадратов. У нас как средств может не хватать, что мы не можем выполнить эту работу  - Жильцы эту плитку так и не хотят, даже если мы привезем вот слышали?  - Да, они целое собрание собирают не первый раз по этому поводу  - Я здесь не решаю. Им жить здесь. Они 100% голосов этого не хотят. Я могу плитку ложить, пусть решение вынесут, что ложить надо»  «Затраты большие, а два сезона и это просто деньги уйдут никуда, поэтому ложите асфальт без всяких этих  - Дорогие соседи, давайте тогда принимать решение я тут всех сфотографировала, то есть я посчитаю сколько нас было человек оформлю протокол и унесу Кузнецову, я к нему на прием записывалась который был в прошедший вторник сказали, что запись большая. Значит, мы не попадем, я попрошу еще раз, чтобы он нас принял, представителей вот четырёх домов»  «Кто за то, чтобы требовать укладки асфальта в наших дворах, прошу голосовать. Держим я снимаю. Вода камень точит»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Программа комфортной городской среды должна быть выгодна не подрядчикам и не поставщикам, а жителям, собственникам. Именно они вынесли сегодня решение, подписали протокол и ждут реакции властей и как можно быстрее, потому что холодает»  Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина, Владимир Николаев. Дежурный по городу.