Российских автомобилистов могут разделить на любителей и профессионалов. Изменения в системе подготовки водителей задумали в Минтрансе, сообщила «Российская газета».
«Обучение «профессионалов» и «любителей» будет проходить по разным программам. Для первых, оно, естественно, будет более объемным. В частности, предполагается, что тех, кто планирует работать водителем, будут обучать, в том числе, вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров. Планируется, что пересдавать экзамены «профессионалам» придется раз в пять лет. Но права, полученные до внедрения нововведений, тоже будут действительны», - пояснило издание.
Уточняется, что любители будут иметь право управлять авто в личных целях. Профессионалы смогут работать водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками.
Кроме того, Минтранс разработал проект приказа, которым вносятся изменения в положение об особенностях режима рабочего времени и ?времени отдыха водителей автомобилей. В соответствии с документом, для профессиональных водителей суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, за две недели подряд - 90 часов. Через четыре часа управления машиной водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.