Основной экологической проблемой столицы Забайкальского края ученые называют загрязнение воздуха, заявил 22 декабря на совещании, посвященном Году экологии, директор института природных ресурсов экологии и криологии СО РАН Николай Сигачев. Об этом сообщил корреспондент Заб.ру, присутствующий на мероприятии.
-Это комплексная острая проблема. И это вовсе не значит, что её не нужно решать. Её нужно структуризировать. Нужно понять, какие источники влияют на экологическую обстановку в городе и где они локализованы. Например, в Москве основной источник - это транспорт, в городе не осталось промышленных предприятий. В Чите тоже нет таких предприятий, но растет количество мини-котельных, которые напрямую выбрасывают неочищенный дым в атмосферу, - рассказал Сигачев.
Он подчеркнул, что уже пора начинать решать эту проблему.
- Необходимо сделать карту этих источников и установить степень их влияния на экологию. В данный момент никакого практического движения нет. Если будет очищаться воздух, будет очищать почва и вода, - отметил Николай Сигачев.
Как ранее писал Заб.ру, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора края Любовь Дубина 14 декабря на заседании комитета по развитию производственных сил, и инфраструктуры Заксобрания Забайкалья предложила создать региональную программу по охране атмосферного воздуха. По словам Дубиной, на федеральном уровне такой программы нет, но это не должно быть причиной для отказа от реализации идеи. «Такая необходимость возникла хотя бы потому, что Чита периодически попадает то в пятерку, то в десятку городов с самым плохим воздухом», - сказала Дубина.
По ее словам, специалисты Роспотребнадзора установили связь между увеличением числа легочных заболеваний и загрязненностью воздуха.
Министр природных ресурсов Александр Волков заметил, что самое главное в этой идеи - определить источник финансирования. Он также добавил, что в рамках реализации этой программы должно быть определено процентное соотношение в структуре источников загрязнения воздуха: в Чите это ТЭЦ, котельные, частный сектор и автотранспорт.