Сделать более простым и прозрачным систему налогообложения в России призвал председатель Общественного совета при УФНС по Забайкальскому краю, предприниматель Виктор Поляков. С таким предложением он обратился к заместителю руководителя ФНС России Константину Чекмышеву во время совещания в управлении Налоговой службы в Чите. Аудиозапись встречи имеется в распоряжении редакции ZAB.RU.
- Достаточно высокое налогообложение у нас и достаточно сложное. Потому что предприниматель, особенно если это мелкий предприниматель, сам не может вести свою бухгалтерскую отчетность. Достаточно сложно. Вынужден нанимать бухгалтера. Соответственно, тут возникают какие-то ошибки. Можно было бы продумать на базе каких-то конкретных «кейсов» «уменьшение» системы налогообложения именно для разных групп бизнеса. Если это мелкие предприниматели, как-то прозрачнее должна быть система, очень простые какие-то цифры: есть оборот и есть какие-нибудь 5 процентов. Если бы у нас система налогообложения была более лояльна, прозрачна, тогда не было бы сложностей, - сказал Поляков.
Он предложил замруководителя Федеральной налоговой службы создать рабочую группу из предпринимателей и выработать предложения. Замруководителя ФНС Константин Чекмышев на это ответил, что Налоговая служба не обладает правом законодательной инициативы, и предложил от региона выступить с соответствующими идеями в виде законопроектов.
По словам Константина Чекмышева уровень налоговой нагрузки в России ниже, чем у некоторых других стран. При этом он выразил готовность поддержать те предложения, которые могут выработать забайкальские предприниматели.
- Мы понимаем запрос бизнеса на упрощение процедуры отчетности, чтобы максимально время тратить на то, чтобы вести бизнес, а не на то, чтобы отчитываться по результатам его ведения. Поэтому сейчас, в том числе по инициативе Налоговой службы, внедряется пилотный проект. (…) Сейчас разрабатывается и уже внесены предложения в Минфин по новому режиму, так называемый апгрейд системы упрощенного налогообложения, когда не надо будет вести книгу учета доходов и расходов и сдавать декларации, - рассказал Чекмышев.